back to top
7.9 C
Узбекистан
Вторник, 26 ноября, 2024

Сделка

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
Сделка

Уже не первый год Замирахон (имена и фамилии изменены) мечтала о ребенке, но судьба не снисходила к их с мужем мольбам. Неужели так и не суждено ей услышать в своем доме крик младенца?.. Но время шло, и мечта о малыше становилась для нее навязчивой идеей… Поэтому, когда знакомая сообщила – «только между нами!», – что в одной из районных больниц можно взять новорожденного, слова эти упали на благодатную почву…

Женщина все тщательно продумала. Уехала из родного кишлака, предусмотрительно до этого пустив слух, будто она беременна. Дождалась положенного срока и пришла к заведующей родильным отделением названной больницы М. Cадыковой.

– Вы по какому вопросу, милочка? – вопросительно взглянула на незнакомку Мумтоза Ахмедовна.

Женщина присела на краешек стула… и разрыдалась.

– Помогите, ради бога! Если вы мне не поможете, я сойду с ума или наложу на себя руки!..

– Объясните, пожалуйста, в чем дело! – женщина в белом халате тоже занервничала.

– Сейчас, сейчас я успокоюсь, простите меня… Меня зовут Замира, девять лет живем с мужем, и до сих пор нет у нас детей. Мой муж согласен усыновить ребенка, но его родные и слышать об этом не желают, хотят развести нас. Так вот, я им сочинила, что беременна, и уехала из кишлака. Его родственники скоро приедут к нам с подарками, и что тогда мне делать? Нам срочно нужен ребенок!..

– О чем вы говорите? Вы что, меня на преступление толкаете?! Покиньте мой кабинет сейчас же!

– Пожалуйста, поймите меня, как женщина. Я хочу стать матерью любому из детей, от которых – ведь бывает же у вас такое – отказываются родители, и тогда на одного сироту станет меньше. А уж мы с мужем отблагодарим вас от всего сердца! – продолжала молить женщина. – Об этом никто никогда не узнает, обещаю вам! Я ведь живу в другом районе. Пожалуйста, не гоните меня…

– Из другого района, говорите? – переспросила Мумтоза Ахмедовна. – Гм… мне надо подумать. Вот что, приходите завтра вместе с документами. – И, упреждая нетерпеливый вопрос посетительницы, отрезала: – А там посмотрим!

После ухода Замиры заведующая отделением задумалась. Можно ли доверять этой женщине? Что, собственно, она рассказала о себе?.. Впрочем, за свою практику Мумтоза Ахмедовна столько перевидала заплаканных претенденток на роль молодых мамочек, что научилась безошибочно определять, когда мольбы действительно искренни. А эта еще и столько пообещала, – от чистого сердца, говорит… Видно, денег у них с мужем достаточно, если готовы так щедро благодарить. А у нее, Мумтозы Ахмедовны, врача с огромным опытом, – в сущности, одна лишь зарплата… Четверых детей обустроить, сыну оплатить обучение по контракту, дочь уже на выданье, приданое нужно… Дом отремонтировать… О-хо-хо! Где на все это взять деньги? И почему к одним щедра фортуна, а другие должны кое-как выкручиваться, из заплат выбиваться? А ведь были – и не раз – возможности, большие деньги сами в руки шли. Всему виной ее нерешительность и излишняя порядочность. Чуть что – на душе кошки скребут… Да разве она, профессионал с почти 30-летним стажем, просит, чтобы все эти осчастливленные матроны дарили ей цветы, духи, шоколад?! Сами ведь суют и счастливы, что она берет. А если люди сами дают и при этом умоляют взять, – это, как говорит один ее знакомый, не взятка, а благодарность…

Мумтоза Ахмедовна встала из-за стола. Надо решаться. Тем более что она ведь обещала… подумать.
Она решительно набрала номер заведующей педиатрическим отделением:
– Лайлоша, зайди ко мне, разговор есть…

На следующий день Замирахон с раннего утра уже стучалась в кабинет заведующей родильным отделением. Та сразу перенаправила ее к своей коллеге:
– Подойдите к заведующей педиатрическим отделением Лайло Рахматовне от моего имени, я ей все объяснила. Но имейте в виду, если вы меня подставите…
– Да что вы говорите! Я всю жизнь за вас молиться буду!..

С Лайло Рахматовной договорились быстро.
– Оставьте мне свой номер телефона, – как только будет отказ от какого-нибудь ребенка, я вам позвоню.
– Ой, спасибо вам!.. А… простите, сколько надо будет принести денег?
– Ну, я не могу вам сейчас точно сказать, вот как будет ребенок, тогда и поговорим о цене. А пока подготовьте 500 долларов. Другие траты обговорим отдельно. Надо все как положено оформить, – сами понимаете, это же не вещь какая-то, а человек… Вы же вроде платежеспособная?..
– Ну да, конечно! С нетерпением буду ждать вашего звонка. Только поймите, Лайло Рахматовна, мне ребенок нужен срочно, скоро родители мужа должны приехать. Что я им скажу, если не будет ляльки?
– Я все поняла, но это ведь не от меня зависит. Как только… так сразу вам позвоню. Договорились?

И уже через несколько дней Лайло Рахматовна, как и обещала, позвонила Замире:
– Ну что ж, дорогая, могу вас поздравить! У нас появился «отказной» ребенок, девочка. Приезжайте, поговорим об остальном здесь.

Замира мчалась в больницу, словно на крыльях. И услышала:
– Знаете, милочка, эта девочка из очень приличной семьи, но… у нее есть небольшой врожденный дефект. Из-за этого родители и отказались от нее. Но это ведь, в сущности, пустяк, позже дефект можно будет исправить… путем операции. И потом – вы выигрываете в цене: за мальчика мы бы взяли с вас полторы тысячи долларов, а за эту малышку вы заплатите всего тысячу триста. Ведь надо документы все оформить, родителей отблагодарить, сами понимаете…

От этой деловитости, от разговора о твердых «расценках» на детей, а главное – от известия о «неполноценности» ребенка Замира растерялась.
– Э-э… Видите ли… Муж очень хотел сына. А тут девочка, да еще с дефектом… Что он на это скажет? И потом – родителей-то за что благодарить? Они же сами отказываются от своего дитя?..
– Ну, знаете, дорогая, слишком много вопросов задаете. Не каждый день у нас от детей отказываются. Не хотите брать – сдадим девочку в Дом малютки, и останетесь вы без ребенка. Думайте скорее и решайте, мы не можем долго держать отказного в больнице.
– Хорошо, я сегодня же поговорю с мужем…

После довольно сумбурного рассказа жены и взволнованных споров муж Замиры поставил условие: пусть жена сама посмотрит, что за дефект у ребенка. Если он действительно исправимый, то они возьмут девочку.
– Да, насчет денег, – вспомнила наконец женщина. – Сколько мы можем на это выделить?
– А что, ее надо выкупать? – неуверенно пошутил муж. – Ты же знаешь: у нас отложено триста долларов.
– Всего триста?! Лайло Рахматовна сказала – 1300 долларов… Но их можно будет выплатить чуть позже… Главное, завтра я должна отдать 500 долларов, а об остальном еще поговорим, поторгуемся…
– Что?! Я не ослышался? Врачи торгуют детьми? Ну знаешь!.. Я этого так не оставлю!
– Рахмон-ака, прекратите! Знаете, сколько им придется оформлять документов, – все это не так просто! Не забывайте, что я для них – человек с улицы, а они мне поверили и согласились помочь!
– Хорошо, – зная характер жены, Рахмон дал ей «выпустить пар», а затем спокойно, но твердо заявил:
– Я не смогу из своей зарплаты собрать такую сумму. Однако 500 долларов найду. Завтра же пойду за ними.
– Куда?
– Куда? В правоохранительные органы! Взяточники и торговцы детьми должны быть изобличены!
Сколько ни просила Замира оставить эту затею, а лучше взять у кого-нибудь деньги в долг и «выкупить» долгожданного ребенка, – Рахмон и слушать не стал и назавтра отправился, как и было решено, в райотдел внутренних дел.
Сотрудники даже растерялись в первое мгновенье: настолько необычную историю рассказали им супруги. Но затем, расспросив обо всех деталях, подробно проинструктировали об их дальнейших действиях в предстоящей операции. В присутствии понятых был составлен протокол о пометке денег.
– Вы только сами не прикасайтесь к деньгам, – предупредил их человек в форме. – Начинаем обработку «куклы»…

Мумтоза Ахмедовна заметно нервничала: вечерело, а клиентка не появлялась. Передумала в последний момент? Но почему?
Тем временем Лайло Рахматовна доложила ей по телефону, что документы на девочку подготовлены.
– Ну а что мамаша? – вырвалось у М. Садыковой. – До сих пор не приехала? Почему не докладываешь?
– Должна подъехать с минуты на минуту. Да вы не волнуйтесь, Мумтоза Ахмедовна, все будет хорошо.
– Как только вопрос решится – сообщи мне немедленно, поняла?
– Ну конечно, не переживайте… О, кажется, машина подъехала! Это она!

При виде вошедшей женщины Лайло выпалила:
– Наконец-то! Что вы так долго?! Я уже не знала, что и думать. Или передумали?
– Нет-нет, что вы, – Замира в изнеможении плюхнулась на стул. – Просто мне немного нездоровится… Все привезла, как вы велели. Деньги в машине. Принести их сюда?
– Нет, не нужно. Я вынесу ребенка, сядем в машину, там и отдадите.
В салоне машины, буквально выхватив у Замиры конверт, Лайло открыла его, пересчитала деньги… И в этот миг у автомобиля, словно из-под земли, выросли сотрудники оперативной группы.

Из приговора суда:
«Заведующую родильным отделением М.А. Садыкову и заведующую педиатрическим отделением одной из районных больниц Л.Р. Худоярову признать виновными и назначить им наказание в виде лишения свободы на пять лет, с лишением права работы в медицинских учреждениях на руководящих должностях в течение двух лет».

Через год, накануне новогоднего праздника, в холле родильного дома сидел мужчина. Через одну руку у него было перекинуто пальто супруги, в другой он держал букет роз.
Когда сияющая Замирахон вышла ему навстречу с младенцем на руках, Рахмон-ака на несколько мгновений утратил от волнения все слова.
– Любимая, это правда не сон? У нас с тобой и в самом деле есть сын?! Наш родной сын!..
Все в этой семье только начиналось…

Дилором Нурмухамедова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

УзА: увольнения в правоохранительных органах связаны с покушением на Алламжонова

25 ноября Генеральная прокуратура Узбекистана сообщила о новых фигурантах в деле о покушении на Комила Алламжонова,

Больше похожих статей