back to top
27 C
Узбекистан
Воскресенье, 22 сентября, 2024

В Намангане ограничили движение маршруток марки «Дамас»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,830ПодписчикиПодписаться
В Намангане ограничили движение маршруток марки «Дамас»

Хоким Наманганской области Хайрулла Базаров подписал распоряжение, которым ввёл ограничения на передвижения автомашин «Дамас» в черте города Намангана.

Распоряжение вступает в силу 25 марта. Им запрещается движение машин указанной марки с 7 до 20 часов. Ограничения коснутся маршрутов: Железнодорожный вокзал — ул. Навои — рынок Чорсу и Железнодорожный вокзал — ул. А.Темура и Б. Машраба — рынок Чорсу.

Исключение составит специальный транспорт под номерами 101, 102, 103, 104, 105.

Эти меры, очевидно, вызваны ужасающей ситуацией, сложившейся на дорогах города. Пробки длиной в километр в центре города стали нормой. Причина, на наш взгляд, очевидна: в Намангане просто засилье частных «Дамасов», используемых их владельцами либо арендаторами в качестве маршрутных такси. Они-то и создают натуральный бардак на дорогах.

Например, в районе оптового рынка «Сардоба» по улице Навои порой в поисках клиентов скапливается до сотни маршруток. Понятно, что в таких условиях нет и речи не только о порядке, но и безопасности движения. Автору этих строк довелось в один день стать очевидцем аж трёх ДТП, к счастью, в этих случаях обошлось без жертв.

Надо сказать, что это отнюдь не первая попытка как-то навести порядок на центральных улицах Намангана. С регулярностью в несколько месяцев проводятся рейды, выявляются десятки, а то и сотни нарушителей, перевозящих пассажиров без лицензий. На некоторое время наступало подобие порядка. Но вскоре ситуация бардака восстанавливалась.

В этот раз предпринято самое радикальное решение проблемы: запретить вообще движение «Дамасов» в часы пик. К тому же власти города и области обещают проводить рейды, чтобы убедиться, что распоряжение исполняется, а также выявить деятельность водителей, занимающихся незаконной перевозкой пассажиров.

Также предполагается закончить реконструкцию автостоянок и дорог.

Но во всех этих благих начинаниях есть и другой аспект — работа городского общественного транспорта. Автобусов мало, ходят они не очень часто, а в часы- пик и вовсе переполнены. Злополучные «Дамасы» худо-бедно решали эту проблему, позволяя за тысячу — полторы сумов добраться от центра до спальных районов города. Что будет после введения вышеупомянутых ограничений? Либо на автобусные маршруты нужно вывести значительно больше транспорта, либо будут довольно потирать руки таксисты: клиентов у них явно прибавиться, а цены у них отнюдь не божеские — наманганцам придётся выкладывать как минимум десять тысяч сумов. Либо как в старые добрые времена ждать по полчаса автобус и ехать в давке.

И. РЕШЕТНИКОВ,
Наманган

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Распоряжение хокима области не указ центрального правительства,и,не является законом Респ.Узбекистан! И, почему это некоторым маршрутам можно,остальным нельзя,это наверное его же Дамасы и маршруты… Зачем, тогда вообще производить Дамасы???

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Veolia Energy Tashkent объяснили причины повышения тарифов на отопление и горячую воду

В компании Veolia Energy Tashkent объяснили причины повышения тарифов на отопление и горячую воду. Главный фактор - рост цен...

Больше похожих статей