back to top
17.4 C
Узбекистан
Воскресенье, 22 сентября, 2024

Геометрия звуков «Омнибус»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,820ПодписчикиПодписаться
Геометрия звуков «Омнибус»

Мне иногда снятся сны, где подвал моего дома оказывается настолько большим, что вмещает в себя несколько этажей, сотни комнат, десятки переходов. Эти сны являются самыми завораживающими и глубокими. В них я всякий раз выхожу на новый уровень. Остаюсь там некоторое время и двигаюсь дальше.

На концерте «Омнибус» (Лаборатория Артема Кима «Театр+Музыка») произошло, примерно, тоже самое.
_____________________________________________

В самом начале вышел прекрасный Артем Ким (Художественный руководитель ансамбля «Омнибус») и предупредил, что их музыка является лишь дверью к образам, которые таятся в нашем подсознании. Я бы добавила, не дверью, а дверьми, так как у меня поочередно открывались совершенно разные двери и окна, а временами вообще проваливался пол.

Геометрия звуков «Омнибус»

Рядом с Артемом стоял не менее прекрасный молодой человек. Если бы меня попросили описать его парой слов, я бы сказала – невероятно красив. В прекрасном черном костюме. Волосы аккуратно уложены. Ангельская улыбка и две милые ямочки на щеках. Да это просто парень с обложки! Но когда начался концерт, красивый парень превратился в блистательного виртуоза дирижера Руслана Бекмаева.

Стоило ему повернуться к нам спиной, как его руки стали двигаться в абсолютно геометрической последовательности. Он вычерчивал такие углы, какие мне с трудом давались в школе при помощи линейки. Руслан был тем, кто посредством прямых и их пересечений руководил всем музыкальным процессом. Я периодически задавалась вопросом, кто кого ведет, кто кем управляет, дирижёр оркестром, или наоборот. Настолько всё было взаимосвязано, что мне виделись эти ниточки, натянутые между струнными, духовыми и ударными инструментами. Раз – и зазвучали скрипки, два – вступил контрабас. Три – гобой уже в строю. Все на равных. Каждый сам за себя. Но это единый механизм.

Геометрия звуков «Омнибус»

На концерте были представлены десять композиций десяти студентов Консерватории Пибоди (США). Все они написаны не в классическом тривиальном стиле. Какая-то композиция построена на микрохроматике, какая-то начинается и продолжается на одной ноте. Разве на одной ноте может звучать смешанный ансамбль? Может. Причем так, что ты тоже попадаешь в эту ноту. Ты видишь её в бесконечном продолжении. Ты погружаешься в неё. И уже внутри тебе открываются смыслы, видятся образы, мелькают мысли. Это как сидеть в ракете, которая запущена на Марс и летит с бешенной скоростью. Ты тоже летишь. Жутко жмуришься. Ведь ты совершенно неподготовленный космонавт, чтобы тебя отправляли в подобное путешествие. Потом тебя начинает меньше трясти, образов тоже становится меньше. И ты погружаешься в пустоту. В пустоту и наполненность одного звука.

Геометрия звуков «Омнибус»

А то, что при помощи смычка можно издавать не только звуки, но и ветер, шорохи, шуршания листьев, это ты узнаешь чуть позже. Когда начинается другая композиция. Композиция леса и гор, воды и трав, птиц и дождя.

Геометрия звуков «Омнибус»

Алибек Кабдурахманов был многоруким Шивой, который создавал мистические и загадочные звуки. Его игра на кротали, помпейские тарелки, (Произведение «Penumbra» (Полутень)) была подобна танцу. Можно ли разгадать этот инструмент, я не знаю. Но, возможно, что при помощи него можно разгадать себя.

Геометрия звуков «Омнибус»

Лемара Якубова, София Левченко, Ольга Калюжина, Джамшид Убайдуллаев, Музаффар Расулходжаев (Струнный квинтет), Равшан Тухтамишев (Чанг)
Батыр Досимбетов (Най), Джахонгир Шукуров (Танбур/Сато), Сухроб Назимов (Гобой) при помощи 3-х видов инструментов: струнные, духовые и перкуссионные исполняли хоральные вариации, которые, казалось бы, не могут существовать при таком составе. Но они звучали, имели танцевальный ритм, пульсацию и смысл.

_____________________________________________

На одной ноте может строиться симфония. На одном дыхании может быть воспринят и прочувствован концерт. Но ни одно слово не может передать красоту звучания музыкального инструмента. Инструменты говорят не словами, их язык имеет другую природу. Я услышала, о чем они говорили, поняла и даже ответила.

Наталья Белоедова.
Фото: Анатолий Ким.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Я была на концерте "Омнибуса" 27 февраля, когда Руслан Бекмаев выступал в качестве не дирижера, а исполнителя. В зале "Ильхома" сидела публика, — и все-таки они — Руслан и его кларнет — были наедине. И вдвоем творили чудо.

  2. Лейла, еще не видела Руслана в другом образе. Впереди концерт 26 марта! Жду перевоплощений!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Татьяна Фадеева: «Я из счастливчиков, которые сразу знали, чего хотят»

Кто-то из средневековых схоластов назвал живопись иллюзией. Он несколько ошибся. Живопись – иллюзия втройне. Сначала художник должен по-своему увидеть...

Больше похожих статей