«Ильхом» как лекарство следует прописывать не чаще, чем раз в месяц. При более частом употреблении – ты просто заблудишься в своих лабиринтах.
«Золотой дракон». Ресторанчик китайско-тайско-вьетнамской кухни в безымянном европейском городе. В кухне работают все представители Восточной и Юго-Восточной Азии, кого только можно представить.
Судьбы людей перемешаны, как специи в пряном соусе. Они горчат, кислят, от них першит горло, иногда становится слишком приторно, и всегда остается долгое послевкусие.
Сцена переставлена. Зрительный зал переставлен. Все перевернуто с ног на голову. И мы, сидевшие на головах, но смотревшие сердцем, чувствовали боль от всего происходившего острее, а эмоции ярче.
Истории приобрели гротескный и иносказательный характер. О судьбе девушки-китаянки, которая попала в сексуальное рабство, мы узнали, перенесясь в сказку «Стрекоза и Муравей». Муравей – злобный тиран, продающий девушку за кусок хлеба. А стрекоза – маленькая, хрупкая, беспомощная, боящаяся выйти на улицу, чтобы узнать, какое сейчас время года. Она думает, что все еще зима и ей нужно по-прежнему кормиться милостью Муравья, а следовательно – продаваться за гроши.
Поначалу это смешно. То, как Ольга Володина раскрывает свои муравьиные крылья и становится властителем и управителем судеб. Потом больнее. Потом еще больнее. А после ты уже замечаешь, как рядом сидящие мужчины трут глаза. И у тебя самой ком в горле.
Это не просто слова. Это наблюдения и опыт. А тот опыт, что приобретаешь в «Ильхоме» – бесценен. Тебе приносят классическую немецкую драматургию (Роланд Шиммельпфенниг), обыгрывают все возможные и вероятные сюжеты, вживляют тебя в роли, надевают образы, помещают в другое тело. И вот ты уже сам бьешь лапшу о стол и выживаешь в этом мире, как можешь.
Судьбы людей, которых бросают жены, тех, кто боится становиться родителями в раннем возрасте, судьбы детей, оторванных от семей (детям просто нечего делать в родной стране, и они уехали на заработки)… Судьбы.
Спектакль – как тяжелое одеяло, которым тебя накрыли, не спросив. Ты не можешь из него выбраться. Но нужно выбираться. Одеяло пропитано правдой, страхами, болью, обидами, неудачами. Одеяло – это люди. И от них уже никуда не деться. Только разбираться, докапываться до сути, расставлять по полочкам найденное.
Мои полочки пестрят от образов. И все же я прописываю себе «Ильхом» чаще, чем раз в месяц.
НАТАЛЬЯ БЕЛОЕДОВА