Месяц назад в редакцию издания Myslo пришло письмо от гражданина Республики Узбекистан 30-летнего Журабека Бобомуродова. Он рассказал, что с 1 апреля 2016 года находится в СУВСИГ (специальном учреждении временного содержания иностранных граждан) в Кимовском районе в городе Тула. Несмотря на то, что решение суда о его депортации было, мужчину не высылали на Родину: не хватало финансирования этой процедуры. Дело осложнялось тем, что Журабек — инвалид, в детстве его избили и он потерял почку.
В своем письме Бобомуродов пожаловался, что ему не оказывают в изоляторе должного ухода, помещение не приспособлено для длительного содержания инвалидов. И из-за этого ему становится хуже.
— Мое самочувствие ухудшается в связи с антисанитарными условиями. Полы бетонные, холод и сырость. Нет кухни, туалет не соответствует санитарно-гигиеническим нормам. На все мои жалобы на ухудшающееся здоровье местные врачи не реагируют.
Журабек так же сообщил , что по решению суда его должны были депортировать из России в течение 60 дней. Однако этого не происходит, потому что «документы постоянно теряются».
Месяц назад ситуацию изданию комментировала помощник руководителя Управления федеральной службы судебных приставов по Тульской области Полина Овсянникова:
— В связи с отсутствием у Бобомуродова Ж. А. документов, удостоверяющих личность, в соответствии с п. 3 ст. 109.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель 15.04.2016 направил запрос в УФМС России по Тульской области. Ответ получен не был, запрос отправляли повторно 27.06.2016 года.
Документы для депортации судебные приставы должны запрашивать в Управлении федеральной миграционной службы. Издание отмечает: УФМС ликвидирована и находится в стадии перевода в отдельное подразделение УМВД.
Редакция Myslo направила запрос в прокуратуру Тульской области. Прокуроры провели проверку по обращениям Журабека. Однако по результатам проверки никаких нарушений не нашли.
Вчера Myslo стало известно, что Журабек повесился в камере.
Обстоятельства произошедшего правоохранительные органы не разглашают.
Старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Екатерина Зубарева сообщила изданию:
— На момент проведения проверки у Бобомуродова не было жалоб на здоровье. Имелись претензии к изолятору: не было отдельного помещения для приема пищи. Роспотребнадзор нарушения в порядке содержания Журабека не выявил — все соответствовало нормам.
Ж.Бобомурадову за все время содержания (с апреля по июнь) три раза вызывали скорую помощь в камеру — его осматривали уролог, гастроэнтеролог. Кроме того, в СУВСИГ постоянно дежурят медсестра и фельдшер.
На данный момент по факту смерти Журабека проводится доследственная проверка.