back to top
4.5 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

«Я любил ее…»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
«Я любил ее…»

Сторож пришел на кладбище, расположенное на окраине, как всегда, ни свет ни заря. Прочитав молитву, оглядел знакомую картину, все ли в порядке в его тихих владениях… И, по многолетней привычке, стал обходить могилы, окидывая каждую заботливым взглядом: не просела ли, не покосилась ли где ограда… Да, летят годы… Вот и шестой десяток позади… Не успеешь оглянуться, и появится здесь еще один холмик – вот как этот, где он вчера начал выкашивать траву… Надо бы закончить, кстати. Но… что это?
Не веря своим глазам, сторож уставился на открывшееся глазам зрелище: на месте, где он вчера только косил траву, сейчас была свежая, явно только этой ночью выкопанная могила.

* * *
…Сразу по получении сообщения о том, что нынешней ночью на кладбище нежданно-негаданно появилось новое захоронение, была создана оперативно-следственная группа. Когда могилу вскрыли, из нее извлекли мешок, в котором находился труп женщины, лежащий в скрюченной позе. Было очевидно, что жертва была убита уже достаточно давно, – об этом свидетельствовал сильный запах разложения, от которого всех членов группы даже на открытом воздухе стало слегка подташнивать. Кроме того, не вызывало сомнения, что сначала тело было закопано в другом месте, и лишь позже его привезли, чтобы перезахоронить на кладбище. Но на вопросы, почему эту несчастную лишили жизни, да еще воровски привезли ночью для перезахоронения, пока ответов не было…
Вскоре эксперты дали более определенное заключение: женщина, останки которой найдены на окраинном кладбище, умерла семь месяцев назад в результате сильного избиения. Налицо было явное преступление. Но почему ее никто не ищет? Значит, труп привезен откуда-то издалека?
Следователь запросил имеющийся список женщин, которые разыскивались как пропавшие без вести. Одновременно начал собирать сведения о местных жителях. И вот уже отсеяны все другие версии и непреложно установлено имя погибшей: Дилдор Х., 1979 года рождения, гражданка соседней республики, приехавшая в нашу страну несколько лет назад и не имевшая определенных занятий. Но ведь эти несколько лет она на что-то жила. И к тому же, судя по всему, была очень красива. А это, как правило, означает, что надо искать мужчину из ее близкого окружения…

* * *
…Дилдор сбежала из дома в двадцать лет – не могла больше выносить пьяницу-мать. Отца своего она не помнила вообще. Ушла в никуда, на улицу: ни денег, ни профессии, ни заработка. Что же «в активе»? Немало – молодость и красота. Вон, мужчины вокруг нее так и вьются. Значит, не пропадет…
И в самом деле, когда, оказавшись в одной из областей нашей республики, она стала снимать комнату у некоей тети Маши, за жилье сразу нашлось чем платить: в кавалерах недостатка не было. А уж тетя Маша нарадоваться не могла своей удаче: благодаря этой приезжей девушке в доме теперь не переводились деньги, в холодильнике – лучшие продукты, в гардеробе – дорогая одежда. У самой же хозяйки квартиры – одна забота: находить для красотки «денежных» мужчин.
Такая жизнь шла у них до того дня, пока встревоженная Дилдор однажды не сообщила тете Маше, что беременна.
Та не растерялась:
– О, это проще простого. Сейчас много частных клиник, там все сделают быстро и без шума. Главное – не проговорись об этом своим клиентам, – строго предупредила она девушку.
Дилдор бросила на нее удивленный взгляд:
– Что вы такое говорите? Да я мечтаю о ребенке…
– А как без отца его будешь растить – об этом ты подумала? Да и пока после родов оправишься – никаких ведь клиентов не предвидится. А жить на что?
Тетя Маша могла думать только об одном – какого дохода она лишится, если эта глупая девчонка действительно вздумает родить.
– Не знаю, ничего не знаю… Но я твердо решила – буду рожать. И потом – у меня ведь уже пять месяцев!..
Тетя Маша посмотрела на живот Дилдор. Подумав, изрекла:
– Ничего, и в этом случае есть выход.
Но всегда покладистая девушка в этот раз неожиданно проявила твердость:
– Все, тетя! Я не хочу больше об этом говорить.
После этого между «тетей» и «племянницей» пробежала черная кошка. «Работодательница» спешила выжать из жилички все, что можно, пока ее беременность не стала слишком заметна. Ежедневно число «клиентов», которых она приводила для Дилдор, росло: помимо денег, тетя Маша надеялась, что такой образ жизни доведет женщину до выкидыша.
В один из дней в их квартире и в жизни Дилдор появился Ахмадали.

* * *
…Обо всем этом следователю рассказывала тетя Маша, на которую вышли довольно быстро. Но когда ей сообщили, что найден труп Дилдор, она явно была ошарашена.
– Она, как ушла от меня, стала жить с мужем. Я думала, что она до сих пор с ним…
– Какого мужа вы имеете в виду?
– Равшана, настоящего мужа. Для Ахмадали-то ведь она была всего лишь второй женой…
Разысканный следователем Равшан, мужчина лет 30-35, приоткрыл ворота своего дома, но впускать пришедшего не спешил.
– С тех пор, как Дилдор ушла от меня и вернулась к Ахмадали, я ничего о ней не слышал. Так что помочь вам не могу.
Итак, снова всплыло имя таинственного Ахмадали.

И вот этот человек сидит перед следователем и отвечает на его вопросы коротко и отрывисто, почти сквозь зубы. Да, Дилдор Х. он знал, какое-то время они жили вместе, но потом она бросила его, ушла к другому. Слышал, что вышла за того, другого, замуж. Где сейчас его неверная жена, он, Ахмадали, не знает.
Во время беседы следователь внимательно наблюдал за своим собеседником, но определенного мнения, искренен тот или нет, пока составить не смог. В голосе мужчины звучали обида и даже злоба, но это могло быть из-за ревности…
– Вам известно, что ночью на кладбище кто-то совершил захоронение?
– Нет, об этом я ничего не слышал.
Ахмадали, однако, не задал в ответ естественный, казалось бы, вопрос – чья же это могила и почему об этом спрашивают его? Поэтому следователь сообщил сам:
– В этой могиле найдена захороненной ваша вторая жена – Дилдор Х.

* * *
…Встреча с Дилдор изменила многое в жизни Ахмадали. Чтобы исполнять прихоти любимой и платить ее квартирной хозяйке, он нашел выгодную работу, устроился в ремонтную бригаду. И хотя дома его по вечерам ждали жена и шестеро детей, – мужчина жил лишь от встречи до встречи с Дилдор…
В один из дней она призналась ему, что беременна.
– Не знаю, что мне делать. Близких у меня нет, жить негде. У тети Маши оставаться больше нельзя, а идти некуда.
– Ничего не бойся. Я люблю тебя. Если согласна, переходи жить ко мне, я уговорю жену. Она у меня больная, инвалид. А ты молодая, придешь в дом второй женой, будешь помогать ей по хозяйству.
Было ли это непостижимой мужской наивностью, или увлечение совершенно ослепило Ахмадали? Только дома у него, конечно же, все пошло совсем не так, как он рассчитывал и расписывал Дилдор. Первая жена встретила соперницу в штыки. И никакие аргументы мужа, что у нее, мол, появилась бесплатная помощница и этому надо только радоваться, на женщину не действовали.
– Пойми, наконец, – приводил, как последний довод, Ахмадали, – она ведь ждет ребенка! Как можно выгнать беременную женщину на улицу?
– Тем более! Сами подумайте: у нас дети растут, скоро к старшей дочери начнут приходить сваты. Как объяснить приличным людям такую ситуацию? Почему дети должны страдать за ваши грехи?!
Тем не менее, из роддома Ахмадали снова привез Дилдор к себе домой. Но скандалы не прекращались, и через некоторое время женщина вместе с новорожденной дочерью вынуждена была вернуться к тете Маше. Однако, даже зная, что ребенок не его, Ахмадали не смог долго выдержать без любимой и приехал за Дилдор.
Снова несколько месяцев жизни втроем – и снова Дилдор с девочкой сбегает от побоев, упреков, скандалов… Тетя Маша не гнала несчастную женщину, но все время твердила: Дилдор нужно найти хорошего мужчину, а об Ахмадали забыть навсегда. До каких пор можно терпеть оскорбления и положение приживалки? Она ведь еще так молода, мужчины по-прежнему заглядываются. Кстати, о ней совсем недавно спрашивал Равшан, видно, что Дилдор ему не безразлична…
Тетя Маша оказалась права. Через два месяца Дилдор и Равшан поженились. Началась вроде бы мирная новая жизнь… Но не для Ахмадали: он не мог забыть свою красавицу. Встреча, уговоры, мольбы вернуться к нему… И опять Дилдор, для которой воспоминания еще были слишком живы, возвращается к тому, кто зовет ее своей второй женой…

* * *
Осмотр дома Ахмадали внес наконец полную ясность в то, как развивалась и чем закончилась эта тяжелая история, в которой так странно и страшно переплелись любовь и ненависть, рождение и убийство…
В огороде, среди грядок с кукурузой, бросилось в глаза место шириной примерно метр на два, где ничего не росло. Выглядел этот небольшой пустырь свежевскопанным, и земля здесь явно осела. Нескольких взмахов лопатой оказалось достаточно, чтобы понять: отсюда недавно что-то выкапывали. Образцы земли, по заключению экспертов, оказались идентичны тем, что были обнаружены на мешке с трупом, извлеченном на кладбище…
Дело, в сущности, было раскрыто. Признания хозяина дома, который теперь был приперт к стене всей непреложностью улик, лишь добавили подробностей и помогли представить случившееся во всей полноте.

* * *
Произошло это весной. Вернув Дилдор домой, Ахмадали, казалось бы, должен был успокоиться. Но перед глазами ревнивого мужчины все время стояли картины того, как совсем еще недавно его любимая принадлежала другому, – причем то, что этот другой был, в отличие от него самого, законным мужем, ничего для него не меняло. Вдобавок живым напоминанием о разгульном прошлом Дилдор была ее дочурка: то и дело Ахмадали ловил на себе осуждающие или, еще хуже, насмешливые взгляды людей – вот, мол, рохля, нянчится с этой незаконнорожденной, совсем честь мужчины утратил!.. Когда же в один из дней эти обидные слова кто-то бросил ему в лицо открыто, Ахмадали в гневе кинулся домой, где Дилдор полола сорняки в огороде. Вот она, его обидчица, женщина, сломавшая ему жизнь, сделавшая его посмешищем!..
– Эй, иди сюда! – крикнул он. – Все вокруг знают, что ты распутна и нагуляла ребенка во грехе, а расплачиваюсь за твое бесстыдство я!
Взвинтив себя до слепой ярости, он изо всех сил ударил несчастную женщину по лицу и, сбив ее с ног, стал осыпать страшными ударами куда попало, пинать ногами… Когда же опомнился, было уже поздно – вся в крови, Дилдор лежала на земле и судорожно глотала ртом воздух, силясь что-то сказать…
– Не оставьте мою девочку… – это были ее последние слова.
В панике Ахмадали позвал жену. Та онемела при виде ужасного зрелища…
Наконец, опомнившись, стали думать, что делать с трупом. Впрочем, выбора особого не было: только закопать среди кукурузы – той самой, что Дилдор лишь недавно пропалывала от сорняков…
…Время шло, а об исчезнувшей женщине, к удивлению, никто не спрашивал, не интересовался ее судьбой. Несчастная и в самом деле была совсем одна на свете.
Может быть, так и осталось бы скрытым от всех это убийство. Но наступили жаркие летние дни – и стало ясно, что оставлять труп в неглубокой, вырытой наспех могиле никак нельзя. Не только запах мог выдать убийцу – в огороде часто возились дети… И тогда Ахмадали с женой решились глубокой ночью извлечь останки Дилдор и похоронить их на кладбище. Вот только того, что так быстро, уже на следующее утро, правда всплывет, убийца никак не ожидал. Поняв, что отпираться бесполезно, он только и сумел, что с трудом выдавить:
– Я не хотел ее убивать, я любил ее…
У. Нуров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Таким я видел мир: памяти Евгения Олевского

22 ноября, в Международном  караван-сарае культуры Икуо Хираяма International Caravanserai of Culture of Ikuo Hirayama открывается выставка фотографий  «Таким...

Больше похожих статей