Прошлый год оказался для Узбекистана весьма успешным. И это при сложной экономической ситуации во всем мире, а также у непосредственного соседа – Казахстана, с которым Узбекистан тесно связан экономически. Девальвация тенге не смогла значительно пошатнуть сум (в 2015 году он упал примерно на 10%). При этом инфляция по результатам года в Узбекистане была на уровне 5,6%, а реальные совокупные доходы на душу населения повысились на 9,6% (такие итоги года озвучили представители власти).
Такие экономические итоги года говорят о том, что у населения должна быть достаточно высокая покупательная способность. Как на самом деле обстоят дела? Что чаще всего население Узбекистана покупало в прошлом году и как менялось наполнение потребительской корзины на протяжении года? Данные собрал и проанализировал Международный центр Интернет-торговли Allbiz, платформа, которая помогает предпринимателям развивать свой бизнес в сети.
Рассмотрев главные рынки, из которых наполняется потребительская корзина населения страны, общая картина по итогам года оказалась следующей:
По данным Allbiz, в прошлом году на продукты и напитки суммарно узбекистанцы тратили больше, чем на все остальные товары, входящие в потребительскую корзину. В первом квартале 2015 года расходы на продукты питания были максимальными за весь год, хотя на еду в каждом из последующих кварталов все равно шло больше всего денег из кошельков населения Узбекистана.
На втором месте со статей расходов оказалась покупка одежды и обуви. Активнее всего эти товары приобретали в начале года (за январь-март – 40% от общего объема покупок за год), во втором квартале спрос в рамках рынка упал, затем во втором полугодии количество покупок одежды и обуви снова незначительно выросло.
О своем здоровье и красоте население Узбекистана активнее всего заботилось в первом квартале 2015 года. Спрос на товары для здоровья и красоты планомерно, но незначительно снижался на протяжении всего года.
Спорт и отдых, по данным Allbiz, не был в приоритете узбекистанцев в прошлом году. Эта статья расходов в сравнении с остальными была самой незначительной. Однако интересно, что в первом полугодии спрос на товары и услуги в рамках этого рынка был более чем в два раза выше, чем во втором полугодии.
Среди самых востребованных товаров, которые вошли в потребительскую корзину Узбекистана, вполне ожидаемо оказалось много продуктов питания, в частности в первой десятке – они заняли половину мест. Интересно то, что в тройке лидеров спроса оказались спортивные тренажеры, что говорит о стремлении узбекистанцев все же оставаться в форме и сохранять здоровье.
[center]
Правительство Узбекистана обещает, что в текущем году доходы населения вырастут и, соответственно, его покупательная способность вырастет. Возможно, структура расходов также изменится, и узбекистанцы будут тратить меньше денег на еду и больше – на предметы далеко не первой необходимости.
Allbiz (www.uz.all.biz/) – международный центр интернет-торговли, на котором миллионы заказчиков и продавцов заключают самые выгодные сделки, независимо от того, на каком языке они говорят, и в какой стране находятся. Ресурс доступен на 26 языках. На Allbiz представлена информация о 22 млн товаров и услуг от 1,4 млн компаний из 90 стран. География посетителей охватывает весь мир.
Материал подготовлен Иванной Костюхиной B2B Academy
специально для сайта www.nuz.uz
Пожалуйста подскажите самый высоко применяемый заграничный товар в Узбекистане.