Затем были звонки Шухрата Аббасова и нескольких работников «Узбеккино». Меня уведомили, что похороны всеми уважаемыми Равиля Исмаиловича состоятся в 14.00 дня, вынос тела из его квартиры в Доме композиторов. Через некоторое время я, разумеется, подъехал к месту жительства Батырова. Там уже собралось с сотню человек — деятелей кино и театра, работников киностудии «Узбекфильм» и других творческих студий – все они отдали последние почести честному и талантливому служителю узбекского кинематографа.
Несколько слов о нем. Равиль (Роальд) Батыров родился в апреле 1930 года, работал по специальности в Бухарском драматическом театре, а затем связал свою жизнь с киноискусством. Он быстро прославился такими кинолентами, как “Твои следы”, “Канатоходцы”,”В 26-го не стрелять” (получил звание лауреата премии Ленинского комсомола Узбекистана), “Яблоки 41-го года”, ”Ждём тебя, парень”, “Мой добрый человек”, “Незабытая песня”, “Великолепный мечтатель”, “Любовь и ярость”, «Вот вернулся этот парень», «Вина лейтенанта Некрасова”, “По второму кругу” и картину “А где же рай?”, затрагивающую актуальные проблемы положения научной и педагогической интеллигенции в республике.
В период независимости Узбекистана он возглавил творческое объединение “Ильхом” и в основном занимался организационной работой. Народный артист Узбекской ССР, он прослыл не только своими добротными и актуальными работами, но и своим художническим чутьем и требовательностью, умением раскрывать и пестовать молодые таланты. Лучшие его работы вошли в «золотой» фонд узбекского кино. Его кончина, к сожалению, была ожидаемой, поскольку последний год Равиль Исмаилович был прикован к постели и потихоньку угасал.
А вот уход Д. Касымова с начальственного карьерного поста был для многих неожиданным. Прежде всего потому, что стал он у руля республиканской кинематографии чуть более полутора лет. До этого он был «обкатан» в качестве первого заместителя генерального директора агентства «Узбеккино», а затем — в аппарате Президента. У всех на слуху замечания и требования к нему руководителей государства.
Видимо, надежды их были велики, и тем более прискорбно, что относительно молодой чиновник не справился с ответственным поручением.
Как минимум именно в этот период были обнаружены огромные нарушения в финансовой и производственной деятельности двух ведущих киностудий страны и в целом — самого Агентства. Был убит, или доведен до самоубийства, один из руководителей киностудии «Узбекфильм», сняты с работы ее руководители, в том числе главный редактор, известный литератор и журналист Мурад Мухаммад-Дост, решавший судьбу сценариев и постановок, кое-кто арестован. Насколько это связано с самим Джахонгиром Касымовым, сказать трудно, но «ниточка» привела упорных и настойчивых следователей к руководящему центру узбекского кинематографа. Ревизии еще продолжаются, и чем они завершатся, как говорится, одному Богу известно. Или самому его наместнику на нашей земле.
Только вот что будет с узбекским кино, которому в последнее время по-настоящему оказывается большая финансовая и производственная помощь? Хватит ли руководству терпения и мудрости, чтобы найти правильные и действенные ключи для оздоровления обстановки в «наиважнейшем виде искусства»?
А. ХОДЖАЕВ.
Приветствую! Смотрела у вас тут этот фильм новинку (На пятьдесят оттенков темнее) Вот: nuz.uz/kino/На пятьдесят оттенков темнее
Понравился очень, необычное кино. Особенно как они там все такое делали) прикольно) Хи хи))
Кто еще Смотрел этот фильм?