9.8 C
Узбекистан
Среда, 5 октября, 2022

Узбекистан официально начал участвовать в международном исследовании TIMSS

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
4,510ПодписчикиПодписаться

На основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по организации международных исследований в сфере оценки качества образования в системе народного образования» определено внедрение международных исследований PIRLS, TIMSS, PISA и TALIS в Узбекистане, а в целях реализации этих исследований создан Национальный центр по международным исследованиям оценки качества образования при Инспекции по образованию.

Эти международные оценочные программы и исследования в их рамках организуются Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA) совместно со странами мира на основе определенной периодичности.

Согласно документам соглашения, подписанного между Государственной инспекции по надзору за качеством образования и организациями OECD и IEA, Узбекистан начинает участвовать в Международной программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA-2022 (предыдущая PISA-2021) и Международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS-2021.

Теперь началась работа по подготовке к участию в международной программе TIMSS-2023. Согласно «официальному предложению для участия в тенденциях Международных математических и научных исследований (TIMSS) 2023» был рассмотрен вопрос участия в первый раз Узбекистана в программе TIMSS. На основе диалога между Национальным центром по проведению международных исследований по оценке качества образования при Инспекции по образованию впервые было получено согласие руководства IEA.

Руководство IEA с радостью восприняло предложение Узбекистана об участии в данном исследовании и дало рекомендации относительно того, какие образовательные условия Узбекистана соответствуют образовательной системе TIMSS. Кроме того, IEA пригласило нашу страну на первое совещание национальных координаторов исследований, которое планируется провести в Гамбурге (Германия) в феврале 2021 года, и объявило, что оно предоставит благоприятную возможность для обсуждения со специалистами Бостонского колледжа различные модели оценки, проведения дискуссии о преимуществах и недостатках направлений исследований.

TIMSS (Trends in International mathematics and science study) – это программа для оценки уровня владения учениками 4-х и 8-х классов математикой и естественными предметами, и это исследование проводится каждые четыре года.

Помимо сравнения уровня и качества знаний, полученных учащимися 4-х и 8-х классов по математике и естественным наукам, а также определения различий в национальной системе образования в TIMSS также рассматривается содержание образования, получаемого по математике и естественным наукам в школах, образовательный процесс, возможности образовательного учреждения, потенциал его развития.

Программа TIMSS начала свои первые исследования в 1995 году, и до 2019 года они проводились каждые четыре года в 1999, 2003, 2007, 2011, 2015 и 2019 годах. Следующую 8-периодичность планируется провести в 2023 году.

Число стран, участвующих в программе, также увеличивается. Так, если в 2015 году в исследованиях TIMSS приняли участие 57 стран, то в 2019 году этот показатель составил более 60 государств. Согласно результатам исследования, TIMSS 2015 года самые высокие показатели заняли образовательные системы таких стран, как США, Сингапур, Гонконг, Республика Корея, Япония, Россия, Великобритания.

PISA оценивает уровень читательской, математической и естественнонаучной грамотности 15-летних школьников, а PIRLS – уровень чтения и понимания текста учащихся 4-х классов. А Международная программа оценки TIMSS оценивает уровень математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4-х и 8-х классов. PIRLS и TIMSS могут быть признаны взаимодополняющими программами.

Приоритетным направлением исследований PISA и TIMSS является оценка математической грамотности учащихся. Можно отметить, что такие исследования в нашей стране будут созвучны проводимым реформам республики, где уделяется огромное значение развитию математики.

Узбекистан получит возможность применить опыт развитых стран в системе образования страны через участие в TIMSS и других международных исследованиях, сравнить его результаты с результатами других стран.

В ходе исследования было установлено, в какой степени грамотность учащихся 4-х и 8-х классов Узбекистана по математике и естественным наукам выше, чем у их сверстников в других странах. В ходе исследования поднимаются такие вопросы: Является ли математика и естественные предметы интересной наукой для учащихся 4-х и 8-х классов? Какой вклад вносит семья в овладение детьми математикой и естественными науками? Как сегодня организован процесс преподавания математики и естественных предметов в нашей стране? Имеет ли процесс преподавания математики и естественных предметов в Узбекистане свои особенности по отношению к другим странам, если есть, то, о чем это свидетельствует? В чем отличие методики преподавания математики и естественных предметов в нашей стране от методики преподавания учителей других стран?

Постоянное участие в исследовании с периодичностью раз в четыре года дает возможность осуществлять мониторинг эффективности системы образования нашей страны в глобальном масштабе. Данные программы служат повышению качества образования за счет совершенствования национальной системы оценки качества

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Как снижение налога на добавленную стоимость отразится на экономике?

Эксперты ИПМИ проанализировали, как снижение налоговой нагрузки и налога на добавленную стоимость (НДС) до 3 процентных пунктов повлияет на...

Больше похожих статей

×