Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Президент Узбекистана назвал 10 проблем в сфере налогового администрирования

Президент Узбекистана назвал 10 проблем в сфере налогового администрирования

Президент Узбекистана назвал 10 проблем в сфере налогового администрирования


Президент Узбекистана в Указе от 18 июля «О мерах по коренному совершенствованию налогового администрирования, повышению собираемости налогов и других обязательных платежей» назвал 10 проблем в сфере налогового администрирования.

Первая. Состояние внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность налоговых органов не обеспечивает прозрачность налогового администрирования, эффективность контроля и взаимодействия с заинтересованными министерствами и ведомствами в вопросах налогообложения, а также доступ к государственным услугам.

Не организована активная работа по повышению заинтересованности налогоплательщиков, прежде всего субъектов предпринимательства, в использовании «персонального кабинета налогоплательщика», призванного обеспечить бесконтактное обслуживание налогоплательщиков.

Вторая. Организационно-штатная структура налоговых органов не позволяет мобилизовать имеющиеся ресурсы для обеспечения полного охвата объектов налогообложения и расширения налогооблагаемой базы, а также своевременного сбора налогов и других обязательных платежей.

Третья. Требует совершенствования деятельность по анализу состояния и тенденций развития налоговых правоотношений, выработке среднесрочных и перспективных направлений налоговой политики, исследованию актуальных проблем налогообложения, а также осуществлению достоверного прогнозирования налоговых поступлений в бюджет.

Четвертая. Несовершенство механизмов организации налогового контроля, в том числе определения объектов налоговых проверок без необходимого анализа, снижают эффективность выявления и ранней профилактики налоговых правонарушений.

Пятая. Не используются на должном уровне возможности института досудебного урегулирования налоговых споров – налоговой апелляции, что приводит к увеличению числа обращений налогоплательщиков в судебные органы;

Шестая. Сложная система налогообложения и недостаточная унификация налогов со схожей налогооблагаемой базой, нестабильность налогового законодательства не способствуют полному выполнению налогоплательщиками своих налоговых обязательств.

Седьмая. Отсутствие механизмов внешнего контроля за деятельностью налоговых органов по обеспечению полноты поступлений в Государственный бюджет не способствует расширению налогооблагаемой базы, повышению собираемости налогов и учету налогоплательщиков.

Восьмая. Требует совершенствования работа, особенно на местах, по повышению правовой культуры налогоплательщиков, направленная на обеспечение добровольного исполнения ими своего конституционного долга по уплате налогов.

Девятая. Отсутствие должной эффективности налогового контроля за деятельностью рынков и торговых комплексов не обеспечивает полную мобилизацию имеющихся резервов для пополнения местных бюджетов, а также гарантированную возвратность наличных денежных средств.

Десятая. Требуют совершенствования механизмы материального стимулирования работников органов государственной налоговой службы с целью улучшения показателей собираемости налогов и других обязательных платежей, профилактики коррупционных проявлений, а также привлечения добросовестных и высококвалифицированных кадров на службу в налоговые органы.

Указом определены важнейшие направления реформирования системы органов государственной налоговой службы.

Документом, в частности, предусмотрена системная работа по подбору и расстановке кадров, укомплектованию налоговых органов квалифицированными работниками, обладающими высокими морально-нравственными качествами, а также обеспечение профилактики правонарушений среди работников и создания для них достойных условий несения службы.

Вводится современная форма налогового контроля – налоговый мониторинг, предусматривающий расширенный информационный обмен между налоговыми органами и добросовестными налогоплательщиками с предоставлением им всестороннего содействия в решении текущих вопросов налогообложения.

С учетом передового зарубежного опыта и в целях эффективного и своевременного обслуживания крупных хозяйствующих субъектов функции по их налоговому администрированию возлагаются на государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.

Предусматривается новая форма государственной поддержки в виде предоставления налоговых каникул добросовестным налогоплательщикам – хозяйствующим субъектам, столкнувшимся с временными финансовыми затруднениями, а также сокращается в два раза срок возврата либо зачета излишне уплаченных налогов и других обязательных платежей налогоплательщиком.

Для повышения эффективности бесконтактных форм налогового контроля вводится судебный порядок взыскания суммы налогов и других обязательных платежей, выявленной по результатам камерального контроля, в случае непредставления налогоплательщиком обоснований по расхождению.

Кроме того, в целях обеспечения «здоровой конкуренции» между хозяйствующими субъектами и предотвращения ведения «теневого бизнеса»:

- органам государственной налоговой службы предоставляются полномочия по временному приостановлению на срок до 5 банковских дней операций по счетам хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг) без оформления приходных документов;
- внедряется система автоматизированного контроля за поступлением наличной выручки посредством применения контрольно-кассовых машин, обеспечивающих передачу налоговым органам данных о расчетах в режиме онлайн.

Наряду с этим на органы государственной налоговой службы возлагаются задачи по осуществлению системного мониторинга за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов для легализации реальных рабочих мест.

Указом в структуре Счетной палаты Узбекистана создана Инспекция по контролю за полнотой поступлений в Государственный бюджет . Ее деятельность будет направлена на выявление и обеспечение мобилизации резервов увеличения доходов бюджета, системный анализ уровня собираемости налоговых и таможенных платежей, оценку объективности и обоснованности прогноза показателей доходов Государственного бюджета, осуществление контроля за полнотой охвата объектов налогообложения и налогооблагаемой базы.

Вводится должность заместителя председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, ответственного за координацию внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность налоговых органов и расширения практики предоставления интерактивных государственных услуг налогоплательщикам.

Кроме того, Указом утверждена Программа мероприятий по повышению эффективности деятельности органов государственной налоговой службы и налогового администрирования, состоящая из 37 пунктов.

Образована Рабочая комиссия по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства и налогового администрирования. На нее возложена разработка проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих в том числе:

- кардинальное совершенствование порядка и методологии организации налогового администрирования и контроля;
- дальнейшее снижение налогового бремени, объединение налогов и других обязательных платежей, имеющих одинаковые объекты налогообложения;
- внедрение дополнительного критерия (предельный размер оборота) для применения упрощенного порядка налогообложения, при превышении которого предприятию устанавливаются дополнительные налоговые обязательства с сохранением статуса субъекта малого предпринимательства;
- оптимизацию ставок фиксированного налога для отдельных индивидуальных предпринимателей;
- внедрение мер поощрения добросовестных налогоплательщиков, в том числе легализующих рабочие места и фонд оплаты труда.

В соответствии с Указом к 1 января 2018 года будет реализован комплекс мероприятий по полному обеспечению субъектов предпринимательства электронной цифровой подписью, а также доступом налогоплательщиков ко всем государственным услугам, предоставляемым налоговыми органами, отмечено в комментарии к документу.
Комментарии
Нужно разработать такую е-систему налогообложения, чтобы предприниматель со своего "кабинета" заполнял свою к о н к р е т н у ю (указанную для него персонально по его деятельности) отчетность , а не ОБЩИЙ ПАКЕТ-бланк !

а где можно прочитать эти наши комментарии?
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Ректор Университета журналистики оказался в центре скандала (видео)

Пластиковые карты перестали работать: Uzcard экстренно ликвидирует сбой

Хокимият Ташкента предложил горожанам выбор: 15 деревьев или широкая дорога

Пластиковые карты Uzcard не работают больше суток

Реклама на сайте
Похожие статьи