5.6 C
Узбекистан
Среда, 1 февраля, 2023

Короче дорога – быстрее доставка

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
4,980ПодписчикиПодписаться

На фоне увеличения объема перевозок между Азией и Европой все более актуальной становится задача увеличения пропускной способности и стабилизации функционирования международных транспортных коридоров, в том числе мультимодальных, считает директор Центра изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан Бекзод Холматов. 

 В Стратегии развития Нового Узбекистана одним из  приоритетных направлений определено повышение транзитных возможностей, создание «зеленых коридоров» для внешней торговли и увеличение объемов транзитных грузов. 

Одним из механизмов реализации данного направления обозначено развитие мультимодальных перевозок грузов, перевозимых в направлении «Север-Юг» через Республику Узбекистан, в том числе Трансафганский коридор («Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар»).

В связи с этим Центром изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта  совместно с АО “Узбекистон темир йуллари” предлагаются и просчитываются различные варианты переориентирования грузов с действующих транспортных коридоров, преимущественно морских, на новые короткие маршруты, включающие в том числе, и прохождение через территорию Узбекистана.

 Разработаны научно обоснованные предложения по созданию мультимодальных транспортных коридоров Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан и Белоруссия – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан в качестве альтернативного транспортного коридора к Восточному прямому железнодорожному маршруту коридора” Север – Юг». 

Немаловажно, что расстояние предлагаемых транспортных коридоров в 1,5–2 раза короче. В настоящее время ведутся переговоры о создании этих мультимодальных транспортных коридоров. 

Запуск новых мультимодальных транспортных коридоров повысит эффективность транспортно-логистических процессов. Кроме того, увеличение экспорта транспортно-логистических услуг, оказываемых между основными рынками сбыта евразийских государств через Центральноазиатский регион, будет способствовать увеличению скорости доставки товаров клиенту.

В.Новиков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Программы партнёрства ФАО-Турция: опыт Узбекистана

Узбекская делегация из числа представителей Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, Министерства природных ресурсов Республики Узбекистан, Ташкентского государственного аграрного университета...

Больше похожих статей