-5.5 C
Узбекистан
Понедельник, 5 декабря, 2022

С китайского Кашгара — до Хайратона

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
4,750ПодписчикиПодписаться

 По сообщению информационной службы АО «Узбекистон темир йуллари», по инициативе железнодорожной компании Узбекистана  состоялась 4-х- сторонняя встреча представителей администраций железных дорог Узбекистана, Афганистана, Кыргызстана с участием китайской международной логистической компании. Она была посвящена   ускорению поставок грузов из Китая в Афганистан и развития логистической инфраструктуры.

В ракурсе развития партнёрства, расширения существующих возможностей, перспективных проектов и новых горизонтов сотрудничества обсуждена модернизация логистической инфраструктуры сторон, ускорение пропуска грузов с китайского Кашгара до станции Хайратон в Афганистане. 
Пресс-служба отмечает, что афганской стороной всесторонне поддержаны решения рабочей группы. В своих обращениях к участникам заседания, посол Афганистана в Республике Узбекистан А.Х.Элми и и.о. руководителя Афганского железнодорожного управления А.Б.Шарофат выразили благодарность узбекской стороне за всестороннюю поддержку.
Напомним, что действующую с 2011 года  первую железнодорожную линию общего пользования «Хайратон – Мазари-Шариф»  длиной  75 км построили узбекские специалисты.

Ее  строительство  между Узбекистаном  и афганским городом Мазари-Шариф началось  в 2010 году.

Идею её строительства ещё в конце 2008 года предложила  Германия.  Средства  в сумме 165 миллионов долларов США выделил Афганистану  Азиатский банк развития.

 По предложению президента АБР без проведения международного тендера ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» был выбран в качестве генерального подрядчика, а ОАО «Боштранслоиха» в качестве генерального проектировщика.

 Линия оборудована устройствами сигнализации, телекоммуникаций и электроснабжения в соответствии с техническими стандартами и требованиями, применяемыми в Узбекистане.

В 2011 году дорога была передана во временное управление компании  «Узбекистон темир йуллари» .Сегодня работы по эксплуатации данного участка ведутся специалистами дочернего предприятия «Согдиана-Транс» акционерного общества «Узбекистон темир йуллари».

Она имеет колею 1435 мм (в России и Центральной Азии ширина колеи   колеи составляет 1520 мм).

По утверждению специалистов, развитие железных дорог в Афганистане заставит в перспективе Таджикистан и Узбекистан постепенно либо строить, либо перешивать свои железные дороги на колею 1435 мм.

Это  будет им давать легкий и прямой доступ к иранским портам.

В.Новиков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Создан сайт для голосования за лучшие названия географических объектов Ташкента. Видео

Департамент цифрового развития при хокимияте Ташкента разработал и запустил в тестовом режиме сайт geonom.tashkent.uz. С его помощью жители столицы...

Больше похожих статей

×