Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Этот народ не победить? или Как справиться с равнодушием пешеходов?

Этот народ не победить? или Как справиться с равнодушием пешеходов?

Этот народ не победить? или Как справиться с равнодушием пешеходов?

Представители ГУВД Ташкента предложили корреспондентам различных СМИ принять участие в акции «Журналисты против нарушения ПДД»: провести вместе с инспекторами несколько часов на посту и раздавать нарушителям информативные памятки.

Понедельник. Утро. Наш пост расположился возле одного из входов в базар «Авиасозлар» (прим.ред. – бывший Кадышева). Вместе с двумя сотрудниками УБДД – инспектором Давлетшиным и инспектором Абдуллаевым – мы принялись терпеливо ждать нарушителей. Однако долго ждать не пришлось. Уже через пару минут мимо поста уверенно шли пешеходы, только что перебежавшие проезжую часть буквально в ста метрах от светофора.

Этот народ не победить? или Как справиться с равнодушием пешеходов?

- Доброе утро! Мы журналисты, сегодня вместе с инспекторами УБДД мы проводим акцию «Журналисты против нарушения ПДД»!
Женщина средних лет улыбается, не понимая, что происходит.
- Вы знаете, что здесь нельзя переходить дорогу. Здесь нет пешеходного перехода, нет светофора, вы можете угодить под колеса машин.
- Ой, простите, пожалуйста, - смущаясь, говорит наша первая нарушительница. – Так стыдно, я сама учительница, а тут задумалась что-то и начала уже здесь дорогу переходить. Больше не буду, обещаю.


Тогда мы еще и не догадывались, что за три часа, проведенные на дороге, мы остановим почти две сотни таких нарушителей. Все они разного пола, возраста, национальности, тем не менее, условно эти две сотни можно разделить на несколько типов. Наша первая нарушительница – это яркий пример первого типа. Эти люди в основном переходят дорогу там, где следует, но иногда, надеясь на «авось», бегут в свои 60 с лишним через динамичную проезжую часть.

Этот народ не победить? или Как справиться с равнодушием пешеходов?

Далее было еще увлекательнее. Среди этой нескончаемой карусели пеших нарушителей были люди, которые неслучайно, а специально шли напролом. Это наш второй тип.

- Простите, пожалуйста, вы можете перейти дорогу чуть дальше на светофоре. Здесь нельзя, здесь даже нет зебры!
- А вы мне безопасность на светофоре сперва обеспечьте, - восклицает мужчина. - А вы вообще-то сами правила знаете? А что должен делать водитель, когда мигает желтый, а он не может остановиться, а?


Начинается экзамен инспекторов. Уже искренне жалеем, что окликнули эту, милую на первый взгляд, пару. Инспектор держится молодцом. Спокойно без нервов с юмором отвечает вопросом на вопрос. Мужчина стихает, махнув рукой, шагает по проезжей части. И таких агрессивных нарушителей надо сказать немало. Инспектор Наиль Давлетшин с 20-летним стажем признается, что в день, как правило, 10% нарушителей ведут себя агрессивно. Но сотрудник УБДД имел ввиду водителей, поскольку с пешеходами они работают редко.

Этот народ не победить? или Как справиться с равнодушием пешеходов?

«Да, попадаются такие и пешеходы, и водители. Но их меньшинство – процентов десять. Бывает, остановишь за серьезное нарушение, они сначала начинают уговаривать, просить, мол, денег нет, машина в аренде, четверо детей и т.д. Когда инспектор не поддается на жалостливые уговоры, начинаются угрозы, звонки и прочее. Нетрезвые водители иногда пытаются оказать сопротивление. Но при этом инспектор никогда не должен показывать свои эмоции. Люди разные бывают. Некоторые специально пытаются вывести из себя, чтобы потом этим спекулировать. Поэтому на службе мы должны быть предельно сдержаны, уравновешены и вежливы», - говорит инспектор.

Этот народ не победить? или Как справиться с равнодушием пешеходов?

Тип третий – граждане, искренне не понимающие, почему здесь нельзя перейти дорогу?

- Девушка, девушка, постойте! Вы куда? Здесь нельзя переходить дорогу, это очень опасно. Вас может сбить машина/маршрутка/автобус!
Намереваясь перейти дорогу, дама даже не снимает наушники.
- Мне нужно туда!
- Я понимаю, но нельзя здесь переходить. В ста метрах светофор.
- Ну, мне не нужно туда, мне нужно сюда, вот напротив, зачем мне столько обходить???


Интересуемся, может быть ноги болят, как у старушек. Вроде нет. Просто человек всегда так ходит и даже не задумывался, для чего на дорогах светофоры, пешеходные переходы, бордюры, в конце концов.

Этот народ не победить? или Как справиться с равнодушием пешеходов?

«Знаю из собственной практики, есть люди, которые ставят собственные желания и потребности выше общепринятых правил, норм, потребностей других людей. Я больше, конечно, работаю с водителями, но скажу, и те и другие ведут себя абсолютно одинаково. Все они куда-то спешат, при этом одни перебегают дорогу в неположенном месте, а другие проезжают на «красный». В результате случаются аварии, порой с необратимыми последствиями», - говорит инспектор Давлетшин.

Стоя на посту с инспекторами, проводя разъяснительные работы и раздавая памятки об элементарных правилах дорожного движения, показалось, что этот народ не победить. Среди нарушителей были и старушки, которым, и правда, тяжело идти лишние сто метров до светофора, были меланхоличные мамаши, перебегающие дорогу, за руку таща малыша, были и автомобилисты, которых тоже раздражают выскакивающие на дорогу пешеходы. У них тысяча причин, почему они не идут до светофора: болят ноги, плохо вижу, хочу поймать маршрутку, так удобно, лень. Это сотни людей, половина из которых знает о правилах, но упорно их нарушает. При этом не на всех действуют пугалки о штрафе в 50 тысяч сумов или о том, что вчера здесь на смерть сбили человека.

- А что ж вы сейчас нам говорите! Вы по радио объявите, по телевидению, в газетах напишите, что нельзя переходить дорогу в неположенном месте. Я то знаю, что есть такое правило, но вы объявите, что штрафы брать будете! – посоветовала нам одна из нарушительниц.

Этот народ не победить? или Как справиться с равнодушием пешеходов?

Парадокс – мы знаем, что есть правило, но мы всегда его нарушали; мы знаем, что есть штрафы, но вы объявите, что начинаете штрафовать!

Надо сказать, что не все охотно брали памятки. После двухчасового рейда с коллегой специально зашли на базар – в одной урне лежал скомканный плакат. Если честно, думали, что ими будет усыпан весь рынок. Но, нет.) Порадовало.

За три часа разъяснительных работ с пешеходами нервы просто зашкаливали. Недоумевающие лица, отрешенный взгляд, агрессия… да что там слух пешеходов даже не реагирует на свисток инспектора. Ни один из них не обернулся на свист. То есть подсознательно человек не понимает, что он нарушает, следовательно, не возникает даже мысли, что инспектор свистит ему. В нашем понимании нарушители ПДД – это водители, но, тем не менее, высокий процент аварий происходит именно по вине пешеходов.

Этот народ не победить? или Как справиться с равнодушием пешеходов?

Три часа показались вечностью. Наш рейд завершился, едем обратно. Размышляем, как все-таки привить культуру и пешеходам.

«Вы сегодня убедились, что пешеходы- это не водители. Чтобы оштрафовать одного пешехода уйдет около часа. А их сотни. И сегодня еще понедельник, не базарный день. А представьте, что тут творится в выходные. Они все, как правило, без документов, некоторые из них даже не остановятся на просьбу инспектора, они все куда-то спешат, у их есть много уважительных причин, почему они нарушили, и самое главное, они не готовы платить штраф», - говорит инспектор Давлетшин.

Но выход, конечно, есть всегда. Инспектор согласился, что проведение постоянных тематических месячников и для водителей, и для пешеходов, с серьезными штрафами постепенно бы улучшило ситуацию. В ситуации с пешеходами основной проблемой является идентификация личности, поскольку из дома в магазин за хлебом с паспортом, действительно, никто не ходит. В данном случае позволил бы сэкономить время инспектору планшет, оснащенный программным обеспечением, идентифицирующим человека по фотографии – делаешь фото на планшет, и программа мгновенно устанавливает личность. Это все, возможно, в скором времени будет внедрено в столице.

Важно также начать прививать культуру поведения на дороге с раннего возраста. К примеру, ввести уроки ПДД во всех школах с 1-го класса. Данный пункт был включен в Концепцию безопасности дорожного движения. Необходимо сделать жестче социальную рекламу. Да, немногие поддержат эту идею, но в то же время, правдивые кадры могут перевернуть жизнь и заставить человека переходить дорогу по переходу и никогда не проезжать на «красный».
Комментарии
В городе очень много участков на дорогах, где расстояние между доступными местами для перехода - 300-400 метров. Почему я должна идти 300-400 метров?!
Около нашего дома не сняли ограждения на дороге. Конечно, нужно идти к переходу. Но искушение пройти через место для поворота машин очень велико. Рискованно, но народ идёт, когда машины останавливаются на дальнем светофоре. Видно, пока не установят камеры наблюдения и не начнут штрафовать за нарушение правил перехода, нас не исправить. Печально, но факт.
Цитата: Ирина
В городе очень много участков на дорогах, где расстояние между доступными местами для перехода - 300-400 метров. Почему я должна идти 300-400 метров?!

А почему автомобилям нельзя ездить по тратуару? Давайте будем не забывать, что проезжая часть это дорога для автомобилей в первую очередь.
Здравствуйте! Я за соблюдение ПДД всеми: и водителями и пешеходами. Но часто недоумеваю,почему остановку в одну сторону нужно сделать на расстоянии более 200 метров - в другую. Поясню: человек случайно проехал остановку,ему нужно вернуться в обратную сторону. Он переходит на противоположную сторону и идет к остановке,которая оооочень далеко... Или такой пример : автобус маршрут 149 ,люди едут с Ю.Абада и им нужно сделать пересадку ,например на 17 маршрут в сторону метро БИЙ...Пересадка на перекрестке магазин "Чимган" . Предыдущая остановка на парке "Локомотив" , а эта в 300 метрах от перекрестка.. Люди выходят и пол остановки идут в обратную сторону,переходят дорогу ,еще метров 20 идут и вот она-остановочка! И таких примеров мОре! все для людей...
Вопрос: сколько будет три плюс три (ответ цифрой)
Топ статей за 5 дней

Гражданин Узбекистана, проживающий в США, в конце концов, сознался в оказании помощи ИГИЛ

И опять о счетчиках…

Резкий скачок: курс доллара вырос до 9061 сума

Тяжелобольного ребенка из России отправят на операцию в Узбекистан

expo
Похожие статьи