back to top
-1.2 C
Узбекистан
Четверг, 18 декабря, 2025

Население Узбекистана получит возможность вкладывать свободные средства в ценные бумаги

0
Население Узбекистана получит  возможность  вкладывать свободные средства  в   ценные бумаги

Как следует из Указа Президента Узбекистана от 17 января 2017 года «О мерах по дальнейшему упрощению процедур и ускорению реализации объектов государственной собственности для использования в предпринимательских целях» население и предприниматели Узбекистана получат возможность вкладывать свободные средства в ценные бумаги.

Указом, в частности, поручено внести до 01.04.2017г. в Кабинет Министров предложения по перечню акционерных обществ и порядку проведения первичного (IPO) и вторичного (SPO) публичного предложения их акций населению и субъектам предпринимательской деятельности в соответствии с международной практикой.

По данным Центрального депозитария ценных бумаг, на 19.01.2017 года в Узбекистане 656 акционерных обществ, в том числе 24 коммерческих банка в форме АО.

Общий объем акций АО по номиналу составляет 30,594 трлн. сумов, в том числе выпущенные банками 4,227 трлн. сумов, что составляет 13,81% от общего объема акций в размещении и обращении. В размещении и обращении находятся 3,271 трлн. штук простых и привилегированных акций.

Наибольшее количество АО в системах ХК «Узпахтасаноатэкспорт» (116 АО, объем акций — 1,45 трлн.сумов), НХК «Узбекнефтегаз» (51 АО, 5,8 трлн.сумов), АО «Узбекэнерго» (41 АО, 9,25 трлн. сумов), АО «Уздонмахсулот» (41 АО, 688,24 млрд. сумов).

Также, в республике действуют 42 торговых комплекса и рынка в форме АО, которыми выпущены акции на 197,24 млрд.сумов. Наибольшее количество акционерных обществ расположено в г. Ташкенте (242 АО или 36,89% с объем эмиссии акций 26,32 трлн. сумов или 86,04%), а наименьшее количество в Сырдарьинской области (17 АО или 2,59%; 172,16 млрд. сумов или 0,56%).

В. НОВИКОВ

Музыкалка

0
Музыкалка

В старые-старые недобрые времена, когда бедных детей всячески угнетали, а взрослым бяки-кагэбешники наносили визиты каждый день, как-то получалось так, (удивительное дело), что многое, вдолбленное нам отсталыми учителями, получавшими, нужно сказать, грошовые зарплаты, и это правда, оставалось с нами на всю жизнь. Я, конечно, если уж о себе, не о математике или физике (не срослось), но уж точно о русском, истории, английском, географии….

В старые недобрые времена было столько разных кружков, клубов, музыкальных школ куда можно было ходить и учиться. Бесплатно. Совсем. Вот насчет музыкальных школ не помню, а кружки — точно бесплатно.

В старые недобрые времена был такой Дворец пионеров, бывший когда-то дворцом Великого князя, куда, не поверите, в те ужасные годы пускали всех, кто хотел заниматься. Музыкой, авиамоделированием, рисованием, петь в хоре, играть в спектаклях и оркестре… да мало ли чем. Только пускали и денег не просили. Я сама одно время играла в оркестре Дворца Пионеров. Прекрасный был оркестр.

Это сейчас туда никому не пройти, ни ребенку, ни взрослому,. А в то темное средневековье — да, пожалуйста.
А во Дворце Текстильщиков, огромном, кстати здании — аж студия была скульптурная. И театр. Народный.

Я такую студию сама видела. Правда, не во Дворце Текстильщиков, это от моего дома далековато было. А в клубе Восемьдесят четвертого завода, сиречь, завода Чкалова. Там мой друг Юрий Стрельников кого угодно рисовать учил….

В общем — мрак и жуть.

А еще — о, эта диктатура и ярмо угнетения — во многих семьях было принято учить детей музыке. Не то, что сейчас, в демократию: сейчас аккордеон стоит с рук рублей пятьсот, а пианино выносят на мусорку.

Когда мне было девять лет, рядом с сорок третьей открылась музыкальная школа. Имени Садыкова. Был такой композитор и народный артист Узбекистана. До этого меня лет в шесть приняли в школу Успенского, но учиться не смогла: своего пианино не было, упражняться было негде.
Своего пианино у меня по-прежнему не было, но тут папу осенила гениальная идея: поскольку слух мой был признан абсолютным, почему бы не попробовать играть на скрипке?

Пошли сдавать экзамены: моя одноклассница Луиза Беглова и я. Думали дома, думали, какую песню спеть. Сестра предложила колыбельную из кинофильма “Цирк». Спят медведи и слоны, дяди спят и тети. Люди все спать должны, но не на работе…

А у Луизы была на мой взгляд роскошная песня: Летят белокрылые чайки — Привет от родимой земли.
И ночью и днем в просторе морском
Стальные идут корабли

Я ей позавидовала, и, как выяснилось, зря. Потому что меня приняли, а Луизу — нет. Вот это и было началом….

Нет, не это. Началом был новогодний вечер в школе. Помню еще, как у меня был роскошный костюм чешской девочки. И стоя рядом с елкой Вовка Водопьянов, ака уважаемый Владимир Кириллович, играл на скрипке (интересно, он сам это помнит?) концерт Ридинга, для непосвященных — это самый первый концерт для начинающих скрипачей. А я стояла, открыв рот — такой Вовка был красивый и важный.

Ну вот, музыкальная школа тогда только-только организовалась. Полукруглое, выдающееся из общего ряда, желтое здание, прямо рядом с сорок третьей, с круглым крыльцом. Помещений было немного, но зал имелся. Там репетиции хора проводились, а также занятия по музлитературе и теории музыки.

Как ни обидно признавать, но фамилии первого директора не помню. И второго тоже. Оба они пробыли на своих постах совсем недолго. Первого звали Юрием, отчества не помню, высокий, красивый, этакий русский богатырь. Не знаю, какие интриги его выжили, но он не продержался и полутора лет. Второй был личностью необыкновенной: вдохновенный вид, композитор, к сожалению, явно не администратор, и к тому же очень больной. Всем заправляла его жена, а он очень скоро умер. По-моему, именно его жена Ирма и стала потом директором. Тогда такие вопросы меня не интересовали — в девять-десять-то лет!

Зато я очень хорошо помню своего первого преподавателя, Моисея Иосифовича Бронфмана. Видите, его я запомнила, потому что он был совсем не равнодушным человеком и прекрасным педагогом .Он постоянно твердил мне и Лене Туровскому, что мы способные, что мы умные, что мы все можем… и у него мы действительно все могли. И я занималась.

Хотя в обычной школе моя скрипка стала очередным поводом для всеобщих насмешек. Играй я на фортепьяно, никто бы внимания не обращал. А скрипка… не слишком приличный на взгляд мальчишек инструмент. Но так или иначе, мне учиться нравилось. Поначалу. Я бредила биографиями великих скрипачей, классической музыкой, мечтала идти в консерваторию… дурочка.

Кроме того, скоро в школе организовали оркестр, а его участников освободили от спевок хора. Чему мы были очень рады. Я сидела в первых скрипках. Моя приятельница Лена Бронова. — царство ей небесное, — в виолончелях. Руководил нами виолончелист, очень энергичный Дмитрий Дмитриевич Тарасевич, ездивший исключительно на мотоцикле, что для музыканта редкость большая. Спуску он нам не давал. Выходных у нас не было. Тогда в субботу работали и учились, выходной был один. Воскресенье — день репетиций оркестра, и хоть умри, никаких поблажек . Если ты не пришел, за тобой сбегают, благо, недалеко.

Благодаря энергии Дим Димыча, где мы только ни выступали: в консерватории, на телевидении и даже в театре Навои, не поверите. Однажды он даже заставил дирижировать нами Тому Джурунцеву, девочку с фортепьянного отделения, правда, особого успеха нововведение не имело.
Еще большей любовью к музыке меня заразила Мина Борисовна Шамшидова, преподаватель теории и истории музыки. Только благодаря ей, я легко поступила в училище им. Хамзы, на теоретическое отделение. От зубов отскакивало. Недавно я услышала по одному из московских каналов передачу «Вспомнить все». Там Яна Поплавская утверждала, что музыкальная школа для детей была мукой. А хуже всего было сольфеджио. Вот уж это неправда. Я любила сольфеджио, особенно, диктанты писать. А уж теория музыки… я видела в ней такую же красоту, как математик — в сложных уравнениях и задачах. Как сейчас вижу: мы сидим во дворе моей одноклассницы Фриды Хойкер (вот она как раз стала известным математиком), и в который раз повторяем материал к экзамену: септ-аккорд, кварт-септ-аккорд…. И представьте прекрасно все знали. А главное — слышали, различали на слух.

И можно сказать, музыкальная школа стала для меня вторым домом. Увы, так продолжалось недолго. Нет, все остались. Ушел Моисей Иосифович, пришел новый учитель. С него началось мое охлаждение к скрипке.

Николай Иванович Слезкин. Репатриант. Тогда много репатриантов из Китая приезжали, в основном, из Шанхая и Харбина. Он равнодушный был. Ему были до лампочки его ученики и эта профессия, которой он занимался по необходимости. И, поверьте, все это сразу почувствовали. Он не стыдился давать уроки под хмельком. Он не хотел приходить в школу и заставлял нас ходить к нему на дом…. в общем, на моей памяти ни одного скрипача он не воспитал, по крайней мере, хоть сколько-нибудь заметного. Тогда я этого не понимала. Но и заниматься стала с ленцой. Он это видел, говорил моим родителям, но поделать уже ничего было нельзя.

Были энтузиасты, вроде Дим Димыча. Были прекрасные эрудированные педагоги, вроде Мины Борисовны. Мне не слишком повезло с преподавателем по специальности. Но школу я закончила. И даже поступила в училище. Правда, оттуда я ушла. Решив, что высшее образование важнее.

Моя мама постоянно твердила, что я свою жизнь на книги трачу. Оказалось, что не зря тратила.Иногда и родители бывают неправы. Мама считала, что музыкальная карьера — лучшее и наиболее доходное, что может быть для обычной женщины. Что бы она сказала сейчас, видя, как упала ценность музыкального образования?

Но музыка всегда со мной. И я благодарна школе имени Садыкова за то, что музыка всегда со мной. Настоящая музыка.

ТАТЬЯНА ПЕРЦЕВА

Госкомконкуренции расторгнул 134 договора из-за невыполнения инвестиционных обязательств

0
Госкомконкуренции расторгнул 134 договора из-за невыполнения инвестиционных обязательств

По данным Государственного комитета Узбекистана по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, с инвесторами было расторгнуто 134 договора из-за невыполнения последними инвестиционных обязательств .Инвестобязательства по 101 договору полностью выполнены и приняты, отмечено в информации комитета.

Как следует из опубликованной информации, в 2016 году велся контроль выполнения инвестиционных обязательств по 1106 договорам купли-продажи государственных активов с принятием инвестиционных обязательств в сумме $231,9млн. и более 1, 5 трлнсумов, в том числе 15 договоров с иностранными инвесторами.

Общий объем выполненных инвестиционных обязательств по данным договорам составил $115,7 млн. и 617,6 млрд. сумов.

По состоянию на 01.01.2017 г. ведется контроль выполнения инвестиционных обязательств по 871 договорам купли-продажи государственных активов с принятием инвестиционных обязательств в сумме $219,8млн и 1, 3 трлнсумов, в том числе 13 договоров с иностранными инвесторами.
Как уже сообщалось, Президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев на итоговом заседании правительства дал критическую оценку приватизации госактивов в стране.

Глава государства, в частности, отметил, что по «нулевой» выкупной стоимости реализовано 1027 объектов, назвав это хорошим результатом. Но почему большинство из них не эксплуатируются и лежат в руинах?

Вторым вопросом главы Узбекистана было: почему доля в размере 15 процентов капитала реализована иностранным инвесторам только в половине из 119 акционерных обществ?

В. НОВИКОВ

ВУЗы Узбекистана включатся в устойчивое развитие страны

0

24 — 26 января текущего года в зале заседаний Государственного комитета по охране природы пройдет трехдневная программа «Устойчивое развитие для университетов Узбекистана».

ВУЗы Узбекистана включатся в устойчивое развитие страны

Трехдневный семинар организован по инициативе Британского Совета в Узбекистане при поддержке Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, Посольства Великобритании и Делегации Европейского Союза в Узбекистане.

Программа включает в себя круглый стол и семинар для сотрудников системы высшего и среднего специального образования, а также активной молодежи.

Для участия в семинаре приглашены представители Министерства высшего и средне-специального образования, Министерства народного образования, депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистана, ОДМ «Камолот», а также ведущих вузов столицы и регионов.

В число важнейших условий экономического и социального развития страны входит создание эффективной системы управления университетами и, соответственно, подготовка конкурентоспособных специалистов нового типа для различных отраслей экономики.

Для повышения качества образования в стране следует шире распространять положительный опыт интеграции принципов устойчивого развития (УР) в предметные области, реализуя концепцию образования в целях устойчивого развития (ОУР).

Образование в интересах УР включает элементы воспитания, образования и самореализации. ОУР предусматривает стратегическое планирование и обеспечение долгосрочных изменений деятельности, направленной на развитие, повышение рейтинга университетов и включает в себя как экологические, экономические и социальные аспекты.

ВУЗы Узбекистана включатся в устойчивое развитие страны

Исходя из поставленных задач, участники круглого стола изучат вопросы внедрения принципов устойчивого развития в систему
образования на примере британских университетов.

Трехдневный семинар направлен на обмен опытом между узбекскими и британскими экспертами в сфере устойчивого развития университетов (включение вопросов устойчивого развития в учебные программы, проведение научных исследований, создание условий для студентов и сотрудников для участия в научных исследованиях и проектах по устойчивому развитию, построение всех видов деятельности на принципах устойчивого развития, принятие мер по энергоэффективности, ресурсосбережению, утилизации отходов, а также создание зеленых зон и др.).

Cвоим опытом на обучающем семинаре поделятся ведущие международные эксперты в области устойчивого развития — Стивен Мартин, представляющий Экологическую Ассоциацию Университетов и колледжей Великобритании и Квин Ранкл, представитель Национального Союза студентов Великобритании.

ВУЗы Узбекистана включатся в устойчивое развитие страны

Стивен Мартин специалист по вопросам обучения устойчивости. Основатель и был председателем Консалтинговой группы по устойчивому развитию при Академии высшего образования, а также был членом Британского форума ЮНЕСКО «Образование для устойчивости». Он является одним из основателей и президентом организации «Студенты за устойчивость» (Student force for Sustainability), которая теперь называется «Двигатель перемен» (Change Agents) в Великобритании и занимается поддержкой и обучением выпускников, которые хотят работать в сфере обеспечения устойчивости.

ВУЗы Узбекистана включатся в устойчивое развитие страны

Квинн Ранкл старший специалист по реализации проектов и отвечает за вопросы работы с общественностью и учебные программы и планы в отделе устойчивости Национального совета студентов (Великобритания). Она руководит работой Национального совета студентов по вопросам образования для устойчивого развития и управляет программой «Ответственное будущее» (Responsible Future), которая поддерживает университеты, колледжи и союзы студентов в их работе по внедрению системы образования для устойчивого развития в учебные планы формальных и неформальных программ.

Организаторы считают, что семинар будет содействовать росту образовательного потенциала (знания, компетенция, взаимосвязь с работодателями и др.) преподавательского и управленческого персонала университетов Узбекистана с целью внесения вклада в продвижение страны к устойчивому развитию.
Одновременно, круглый стол по мнению специалистов, должен продемонстрировать роль университетов в обеспечении УР и содействие процессам разработки университетами институциональных подходов для участия в устойчивом развитии.

ВУЗы Узбекистана включатся в устойчивое развитие страны

Практическим результатом 3 — дневного семинара будет разработка пошагового плана действий по эффективному внедрению подходов устойчивого развития в образование с вовлечением всех сторон: управленческого персонала университетов, преподавателей, студентов и сотрудников молодежных организаций, подготовка тренеров и пакета инструментов для дальнейшего продвижения идей УР в системе высшего образования.

Также одним из важных факторов является вовлеченность студентов в процесс устойчивого развития университетов. В рамках программы «Устойчивое развитие для вузов Узбекистана» планируется проведение студенческого конкурса «Лучшая молодежная инициатива в целях устойчивого развития», где авторы лучших идей смогут реализовать свой проект, изучив передовой международный опыт и получить финансирования для реализации проекта.

М. ДЖАНГИРОВ, фото автора

Как поднимать рейтинг вузов Узбекистана?

2
Как поднимать рейтинг вузов Узбекистана?

Что надо делать для того, чтобы поднимать рейтинг вузов Узбекистана хотя бы в масштабе СНГ? Какие шаги предпринимать для обеспечения конкурентоспособности выпускников вузов? Как поднимать уровень преподавания естественных дисциплин?

Доцент Самаркандского госуниверситета Абдулла Кувватов стремится ответить на эти и другие вопросы, решение которых непосредственно связано с развитием нашей страны. Он об этих проблемах написал в Виртуальную приемную, а также желает сделать свои предложения достоянием общественности, чтобы специалисты и все заинтересованные люди могли бы высказать свои мнения. С его первой публикацией можно познакомиться здесь (https://nuz.uz/obschestvo/19869-specialist-rasskazala-o-minusah-sistemy-vysshego-obrazovaniya-uzbekistana.html).

В своем очередном выступлении доцент Кувватов рассуждает о том, как повысить рейтинг двух первых университетов страны – Национального университета Узбекистана и Самаркандского госуниверситета. Ниже приводятся высказывания ученого и педагога.

Все вузы квалифицируются по своему рейтингу. В мировом рейтинге первые места принадлежат учебным заведениям США и Великобритании. Это Массачусетский технологический институт, Стэндфордский университет, университеты Гарварда, Кембриджа, Оксфорда и т.д. Они добились такого результата благодаря поддержке и материальной помощи со стороны государства, фирм, компаний и отдельных меценатов. С другой стороны, такой успех не был бы возможным без самых высоких требований, предъявляемых к принимаемым на работу научно-педагогическим кадрам и студентам.

В Узбекистане до образования в 1992 году на базе областных педагогических институтов новых университетов уровень ТашГУ и СамГУ был заметно выше, чем у остальных вузов. Их учебные программы заметно отличались от программы пединститутов, к ним предъявлялись более высокие требования. Но потом, для всех университетов был разработан единый учебный план. При этом не учитывалось одно важное обстоятельство, а именно большая разница в потенциале двух старых университетов и – новых, бывших пединститутов. В результате рейтинг НУУ и СамГУ стал снижаться, особенно по естественным наукам.

Вузы, занимающие в мировом рейтинге высокие места, добились огромных успехов благодаря уровню своих кадров, подготовленных по фундаментальным естественным и техническим наукам. Именно специалисты указанных направлений во многом определяют уровни развития экономики и интеллектуального потенциала страны.

Повысить качество подготовки специалистов без укрепления материально-технической базы естественных факультетов и кафедр никак не возможно. Конечно, хорошая база требуется и для общественных и гуманитарных дисциплин. Но у химиков, физиков и биологов другие условия. Так, для проведения лабораторных работ на должном уровне требуются вода, природный газ, канализация, шкафы с дымоходом, специальные столы, химические приборы, реактивы и др. Кроме того, лабораторные занятия требуют большего расхода средств на зарплату, так как группы при проведении таких занятий разделяются еще на подгруппы и количество часов намного увеличивается. Например, на химическом факультете СамГУ для лабораторных занятий выделено 1350 часов, что составляет 31 процент всего учебного плана.

Нигде, ни в одном вузе нет лаборатории, полностью отвечающей современным требованиям. Даже в прежние годы ТашГУ и СамГУ в лучшем случае были обеспечены всеми необходимыми материалами на 80-90 процентов. Основная часть оборудования, приборов и других необходимых материалов для химических, физических и биологических лабораторий производится за рубежом. Их надо приобрести за валюту. В нынешних экономических условиях трудно, практически невозможно, все лаборатории и кафедры обеспечить полностью всем необходимым.

Что делать для изменения ситуации? Как выйти из положения? Для этого предлагаю следующее.

1.Подготовку кадров по естественным наукам передать НУУ и СамГУ, которые имеют необходимый научный и педагогический потенциал, а другие университеты пусть направят свои усилия на развитие гуманитарных дисциплин. В таком случае будет легче укрепить материально-техническую базу двух университетов. Увеличив количество студентов на естественных факультетах, можно также повысить коэффициент использования лабораторного оборудования. Эти два вуза смогут подготовить специалистов по естественным наукам для всей страны.

2.Еще одна причина низкого уровня подготавливаемых нашими вузами кадров связана с тем, что каждый член профессорско-педагогического состава имеет большую педагогическую нагрузку и проводит занятия по самым разным учебным предметам. Так как количество студентов недостаточное, а педнагрузки – много, педагог проводит занятия и в бакалавриате и в магистратуре. Часто меняются названия учебных предметов и количество лекционных и практических часов, и педагогу приходится составлять новые учебно-методические комплексы. В этих условиях у педагога практически не хватает времени, чтобы качественно выполнить свою работу. Надо еще учесть, что часть педагогов преподает в лицеях или колледжах, выполняет обязательства по гранту, занимается репетиторством. Плюс ко всему этому, профессорско-преподавательский состав привлекают на сбор хлопка, субботники, разные мероприятия…

Для повышения качества работы педагога необходимо сократить его педнагрузку и сократить до минимума количество предметов, которые он преподает. Для этого надо увеличить число студентов. Если по одному направлению будет учиться не 25 студентов, как сейчас, а, скажем 100, тогда и педнагрузку педагога можно будет ограничить двумя- тремя предметами. Это идет на благо не только самого педагога, а в первую очередь отражается на качестве подготавливаемых кадров.

Таким образом, увеличение количества студентов, во-первых, приведет к улучшению коэффициента использования оборудования, во-вторых, предотвращает чрезмерную трату валюты, в-третьих, уменьшая число предметов в учебной нагрузке каждого педагога, способствует повышению качества его работы. Вместе с тем, увеличение специалистов одной отрасли помогает создавать конкурентную среду, что положительно повлияет на качественные показатели.

3.Повышение качества будущих выпускников зависит не только от постановки учебно-воспитательного процесса в вузе, но и от уровня поступивших абитуриентов. Хотя в последние годы поступает в вуз один из 10-12 выпускников лицеев и колледжей, нельзя утверждать, что все они отвечают требованиям высшего образовательного учреждения. Скажем, на химфаке СамГУ половина студентов учится, имея удовлетворительную оценку.

С учетом сегодняшней реальности необходимо подумать о том, как повысить качество знаний абитуриентов, поступающих в естественные факультеты НУУ и СамГУ. Для этого академические лицеи этих двух университетов надо реорганизовать в лицеи с углубленным изучением химии, физики, биологии и английского языка. В них принимать талантливых учащихся со всей страны с 7 класса. Каждые полгода проводить экзамены и не прошедших испытание отправлять назад в свое учебное заведение.

В развитых странах данная проблема решена просто. Одаренные дети и подростки учатся в частных школах, пансионах, физико-математических школах и других образовательных учреждениях.

4.Возникает естественный вопрос: Как быть с трудоустройством педагогов вузов, в которых был сокращен прием на естественные факультеты? (Эти факультеты не полностью закрываются, так как для своей области они подготовят учителей по химии, физики, биологии). Часть этих педагогов может работать в других вузах своего города, а другая часть – в физико-математических лицеях, а самым квалифицированным – предложить переехать в Самарканд или Ташкент для преподавания в университете.

В конце хотелось бы остановиться еще на одной проблеме, без решения которой невозможно добиться повышения качества учебной и научно-исследовательской работы в вузах. Проблема связана с системой назначения руководства высших учебных заведений. В нашей стране вводятся демократические принципы выбора руководителей разного уровня. Например, Президент Шавкат Мирзиёев поставил задачу рассмотреть и решить вопрос с выборами хокимов. Если в дальнейшем будем выбирать первых лиц областей, городов и районов, почему нельзя выбирать ректора вуза?

Пусть ректора выберет коллектив вуза, а ректор назначит проректоров и деканов. В этом он может опираться на ходатайство или рекомендацию общественного совета и\\или совета старейшин, которые будут функционировать при каждом факультете и самом вузе.

Т. РАХМАТУЛЛАЕВ

Служба национальной безопасности присоединилась к Единому порталу

0
Служба национальной безопасности присоединилась к Единому порталу

На Едином портале интерактивных государственных услуг появилось сообщение о том, что к его системе подключилась Служба национальной безопасности Республики Узбекистан.

Теперь у физических и юридических лиц появилась возможность подать обращение в СНБ через Интернет. Для этого предлагается заполнить специальную форму на сайте.

Предусмотрена возможность прикрепить к своему заявлению документы и свидетельства в разных форматах. Это может быть изображение, текстовый файл, аудио- или видеозапись и т. д.

Ответы на обращения будут направляться по почтовому и электронному адресу, указанному пользователями ЕПИГУ. Анонимные обращения рассматриваться не будут.

Анна Ним.

Смогут ли иногородние жители купить квартиру в Ташкенте?

0
Смогут ли иногородние жители купить квартиру в Ташкенте?

Иногородние жители и иностранцы могут получить возможность купить дом или квартиру в Ташкенте и Ташкентской области. Такой вариант включён в проект Государственной программы «Год диалога с народом и интересов человека», разработанный по инициативе Президента страны.

Согласно проекту, могут быть установлены обновлённые правила покупки жилья новой постройки (на первичном рынке) резидентами Республики Узбекистан. Стоимость такого жилья не должна быть ниже 2 тысяч МРЗП (минимальных размеров заработной платы). Кроме того, 5-10% от цены недвижимости составит государственная пошлина.

Нерезиденты (иностранцы) смогут купить жильё на тех же условиях. Но для них действует ограничение: приобретаемый дом или квартира должен стоить не менее 100 тыс. долларов США.

Сегодня для приобретения физическими лицами жилых помещений в столице требуется иметь постоянную прописку в Ташкенте, напоминает Norma.uz. Кроме того, наличия прописки и проживания не менее трёх лет требуют сделки по купле-продаже, мене, ренте, отчуждению с условием пожизненного содержания, а также залогу (ипотеке), уступке недвижимого имущества или его части и все иные сделки отчуждения недвижимого имущества, находящегося в Ташкенте.

Такие же правила действуют и в Ташкентской области. На сегодняшний день ташкентцы имеют право приобретать недвижимость в Ташкентской области, а жители Ташобласти в Ташкенте – нет.

Проект Государственной программы не является окончательным: он может быть изменен, доработан или отклонен.

Анна Ним.

«Город сказок и легенд»: Самарканд и Бухара глазами российского фотографа

0
«Город сказок и легенд»: Самарканд и Бухара глазами российского фотографа

20 января 2017 года в Орловском краеведческом музее начала работу четвёртая персональная фотовыставка Татьяны Озёриной «Город сказок и легенд». Российский фотограф демонстрирует снимки, сделанные в Узбекистане. Выставка продолжит свою работу до конца февраля.

«Город сказок и легенд»: Самарканд и Бухара глазами российского фотографа

«Город сказок и легенд»: Самарканд и Бухара глазами российского фотографа

Собственно говоря, на фотографиях представлен не один «Город сказок и легенд», а сразу два. В объектив Татьяны Озёриной попали Самарканд и Бухара. Снимки были сделаны в апреле 2016 года. Фотографии получились яркими и живыми: автора больше всего интересуют люди, а также вещи, хранящие тепло их рук. Конечно, в объектив попали и памятники истории и архитектуры.

«Город сказок и легенд»: Самарканд и Бухара глазами российского фотографа

Как сообщает infoorel.ru, вместе с фотографиями в экспозицию выставки вошли и предметы народных промыслов, привезённые из Узбекистана: тюбетейки, халаты, традиционная посуда.

«Город сказок и легенд»: Самарканд и Бухара глазами российского фотографа

Открытие выставки украсило выступление орловского музыканта и исполнителя Рахима Рахманова, исполнившего под гитару восточные песни.

Анна Ним.
Фото Марии Никитиной.

Гражданин Узбекистана погиб в ДТП с участием двух грузовиков в Климовске

0
Гражданин Узбекистана погиб в ДТП с участием двух грузовиков в Климовске

Гражданин Узбекистана погиб в результате ДТП с участием двух грузовиков в микрорайоне Климовск Подольска, мужчина скончался до приезда скорой помощи, сотрудники ГИБДД выясняют причины произошедшего, сообщил «РИАМО в Подольске» сотрудник правоохранительных органов.

По его словам, несчастный случай произошел 23 января около18:00 на 44 километре автодороги Старосимферопольского шоссе в Подольске.

«Водитель 1973 года рождения, уроженец Республики Узбекистан, управляя грузовиком Hyundai Porter, двигался в сторону автодороги М-2 «Крым» из микрорайона Климовск Подольска. Он совершил наезд на грузовик International с полуприцепом Tonar, который из-за неисправности стоял в островке, разделяющем транспортные потоки направлений. За рулем неисправного грузовика сидел житель Рязани 1973 года рождения. В результате ДТП водитель автомашины Hyundai Porter скончался до приезда скорой медицинской помощи», – сказал сотрудник органов.

Он добавил, что в настоящее время по факту ДТП проводится проверка, по результатам которой будут установлены причины произошедшего.

Источник

Вице-спикер Госдумы заявил, что против передачи Исаакиевского собора РПЦ выступают евреи

0
Вице-спикер Госдумы заявил, что против передачи Исаакиевского собора РПЦ выступают евреи

Вице-спикер Государственной думы Петр Толстой, комментируя собравшую 200 тысяч подписей петицию против передачи Исаакиевского собора в пользование РПЦ, заявил, что нынешние борцы против передачи Исаакиевского собора РПЦ являются потомками евреев, которые в прошлом веке «рушили наши храмы».

Глава департамента общественных связей Федерации еврейских организаций России Борух Горин уже заявил, что антисемитские высказывания, особенно от государственных деятелей такого уровня, неприемлемы. Он добавил, что слова Толстого не имеют никакого отношения к действительности, передает «Эхо Москвы».

«Заявление не просто сомнительно, а оно абсолютно недопустимо и мне бы очень хотелось знать оценку руководства Государственной думы, руководства страны такого рода заявлениям, которые, на мой взгляд, совершенно подрывают основы современной России, современного общества», — отметил Горин.

«Я лично считаю заявление Толстого открытым антисемитизмом, чего уж там. Если человек приписывает национальной группе взгляды исключительно из-за ее национального происхождения, то, конечно, это не просто обобщения, а обобщения националистические, в данном случае юдофобские. Отдельно можно заметить, что это никак не соответствует реальности, потому что не существует никаких единых взглядов на возвращение Исаакиевского собора не то что у еврейской общины России, но у евреев России как индивидуумов. Есть совершенно разные взгляды на этот вопрос», — добавил он.

Депутат ЗакСобрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский согласен с оценкой Горина по отношению к высказыванию Толстого. «Мне уже прислали это «замечательное» в кавычках высказывание. Но я никогда не переоценивал культурный уровень большей части депутатов Государственной думы, особенно относящихся к «Единой России», особенно бывших ведущих федеральных каналов, таких, как господин Толстой», — заявил парламентарий.

«Я намерен, посоветовавшись с юристами, свои претензии облечь в форму официального заявления, возможно, в Следственный комитет, возможно, в прокуратуру. Поскольку полагаю, что то, что себе позволил господин Толстой, вообще, должно квалифицироваться как разжигание межнациональной вражды», — подчеркнул Вишневский.

Президент Федерации еврейских общин России Борода назвал Толстого безответственным разжигателем антисемитских кампаний, а его словам — «старым и лживым антисемитским мифом». Он добавил, что основную массу тех, кто разрушал храмы, составляли рабочие и крестьяне, а не мифические «выскочившие из-за черты оседлости с наганами», сообщает «Интерфакс».

Сам Толстой рассказал РИА Новости: — «Возможно, меня не правильно поняли, возможно, люди поняли то, чего я не говорил, возможно, то, чего я не говорил, мне прислали, вынесли это в заголовки новостей своих СМИ. И в результате заголовки получились абсолютно антисемитские. И ничего кроме возмущения у меня это не вызывает».

На просьбу объяснить свои слова он ответил, что ему кажется, что «все достаточно владеют русским языком».

«И я просто надеялся, что у людей есть здравый смысл и нормальное реалистическое представление об истории нашей страны, о нашей общей истории. Но, по всей видимости, у кого-то это отсутствует. Я думаю, что можно на эту тему очень много говорить, но я не вижу в этом смысла. Если отсутствует представление, о чем разговаривать?» — добавил депутат.

Он также подтвердил готовность встретиться с представителями ФЕОР.

«Конечно, с удовольствием. И с Федерацией еврейских общин, и с исламским комитетом, и с РПЦ. У нас Государственная дума взаимодействует со всеми конфессиями. Мы со всеми дружим, у нас представители всех партий участвуют во всех мероприятиях», — подчеркнул вице-спикер.

Немецкие власти допускают теракты с применением химоружия

0
Немецкие власти допускают теракты с применением химоружия

Правительство Германии и Ведомство уголовной полиции Германии (BKA) предупреждают о возможных терактах с использованием химических веществ, сообщает немецкий таблоид Bild.

«Исламисты желают и имеют возможность собрать большие количества химических веществ и использовать их», — говорится в отчете BKA для правительства под названием «Анализ рисков для гражданского населения».

Документ называет «реалистичными вариантами» отравление химическими веществами питьевой воды в жилом секторе или продуктов питания, а также атаки террористов на объекты или транспортные средства химической промышленности.

В то же время собственное производство, применение отравляющих газов и крупномасштабные теракты, как говорится в документе, «в настоящее время невозможны, судя по инструкциям, находящимся в распоряжение террористов», передает Bild.

Правительственный документ, как добавляет корреспондент, детально описывает возможные опасности от химических атак для населения и указывает, какие меры должны принять немецкие спецслужбы, больницы, службы спасения.

Источник: Bild

Минэкономики Узбекистана предлагает запретить на перевале Камчик движение весогабаритного транспорта

0
Минэкономики Узбекистана предлагает  запретить на перевале Камчик  движение весогабаритного транспорта

Министерство экономики Узбекистана разработало проект постановления Кабинета Министров «О мерах по эффективной эксплуатации участка автомобильной дороги А-373 на участке через перевал «Камчик». Документ обсуждается на Едином портале интерактивных услуг.

В обсуждаемом документе предложено для безопасности движения автомобильного транспорта на участке автомобильной дороги А-373 через перевал «Камчик», сохранности дорожного полотна, снижения себестоимости транспортных расходов перевозку основных видов грузов производить силами АО «Узбекистон темир йуллари» на железнодорожном участке Ангрен-Пап .

Перевозка через перевал «Камчик» грузов автомобильным транспортом с осевой нагрузкой свыше 11,5 тонны с 1 июля 2017 года может быть запрещена.

Исключение могут составить грузовые автотранспортные средства, перевозящие неделимые крупногабаритные и тяжеловесные грузы по специальным разрешениям уполномоченных органов, а также привлеченные для выполнения работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры на перевале «Камчик».

Предложено оснастить современным технологическим оборудованием контрольные пункты на постах «Чинор» (Ахангаранский район Ташкентской области) и «Шерабод» (Папский район Наманганской области) по проведению проверки весогабаритных параметров, включая осевые нагрузки автотранспортных средств.

В. НОВИКОВ

Строительство нового международного пассажирского терминала «Ташкент-4» обойдется в $430 млн

0
Строительство  нового  международного пассажирского терминала «Ташкент-4» обойдется в $430 млн

По данным Министерства финансов Узбекистана, строительство нового международного пассажирского терминала аэропорта города Ташкента «Ташкент-4» обойдется в $ 430 млн. Из них $200 млн составят кредиты Эксимбанка Кореи, отмечено в сообщении ключевого экономического ведомства.

Строительство нового терминала предусмотрено Программой развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы. Разработка ТЭО проекта осуществлялась с привлечением грантовых средств KOICA.

В мае 2015 года KOICA и Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Узбекистана подписали Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий разработку технико-экономического обоснования строительства нового пассажирского терминала в аэропорту Ташкента. Разработка ТЭО с южнокорейскими компаниями началась в январе 2016 года.

В разработке участвовало пять организаций Республики Корея: аэропорт «Инчхон» – руководитель проекта, компании Heerim, Yooshin, Y Hanyoung и Транспортный институт Кореи.

По утверждению корейских экспертов, они приложили все усилия для преобразования главной воздушной гавани Узбекистана в связующий аэропорт Центральной Азии путем передачи своих технологий и опыта в области строительства и эксплуатации таких объектов.

Планируется, что новый терминал будет построен в течение четырех лет, площадь будет в два раза больше существующего терминала (Ташкент-2), а объем здания для обслуживания пассажиров – в три раза.

Ташкент-4 сможет обслуживать 1,5 тыс. пассажиров в час. Для сравнения, такой же пассажиропоток проходит через международный терминал «С» крупнейшего российского аэропорта «Шереметьево».

В. НОВИКОВ

Специалист рассказал о минусах системы высшего образования Узбекистана

4
Специалист рассказал о минусах системы высшего образования Узбекистана

За последние 20 лет система образования Узбекистана развивалось, опираясь на Закон «Об образовании» и «Национальную программу по подготовке кадров». За это время были исправлены некоторые недостатки и упущения, обозначенные в этих документах. Успехи многим известны, так как об этом постоянно говорилось в средствах массовой информации, в выступлениях руководителей системы народного образования и высшей школы.

К сожалению, СМИ почти не затрагивали другую сторону работы этой системы. Другими словами, почти не говорилось об отрицательных явлениях, наблюдаемых в деятельности образовательных учреждений. А, не зная истинное положение дел, невозможно наметить перспективу, разработать план действия на будущее.

Исходя из этого и опираясь на свой опыт, кандидат химических наук, доцент Самаркандского госуниверситета Абдулла Кувватов, знающий систему изнутри, решил критически анализировать состояние дел в вузе, на конкретных примерах показать, в чем заключаются недостатки. Он уже несколько лет говорит об этом. Несколько раз написал в минвуз, аппарат Президента, получал ответы, которые никак его не удовлетворяли.

Для наглядности приводим текст ответа на одно из писем А.Кувватова. Письмо было отправлено в апреле 2016 года в аппарат Президента. Ответ он получил из минвуза за подписью заместителя министра М.Иноятова, в котором признавались необходимость и актуальность поднятых А.Кувватовым проблем. Дальше для успокоения автора письма дежурные слова: «Сообщаем, что большинство поднятых Вами вопросов находят свое отражение в работах, проводимых минвузом, в частности в программах развития системы высшего образования».

Около месяца тому назад доцент Кувватов отправил три письма в Виртуальную приемную. Оттуда получил ответ, в котором говорится, что его обращения направлены в минвуз. Он уже не верит, что в минвузе объективно и с пользой для общего дела будут рассматривать его предложения. Тем более, что им подготовлено еще три обращения в портал.

«Я решил открыто рассказать о проблемах, которые вот уже несколько лет волнуют меня, чтобы общественность имела возможность принимать участие в их обсуждении. Может быть, тогда соответствующие инстанции, в том числе минвуз, будут на должном уровне рассматривать и решать их. Тем более, что сейчас идет обсуждение проекта указа Президента «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан», — говорит А.Кувватов. Он предложил корреспонденту WWW.NUZ.UZ ознакомить общественность с сутью своих предложений.

Первый материал посвящен анализу конкретных статей «Национальной программы по подготовке кадров», которая была принята в 1997 году. На основе их анализа ученый намерен показать, насколько выполнены задачи, поставленные в ней. Ниже приводятся его высказывания.

Итак, рассказывает доцент Абдулла Кувватов.

В первом пункте первого раздела Национальной программы «Достигнутый уровень развития» читаем следующее: «Система высшей школы Узбекистана включает в себя 58 высших учебных заведений, в том числе 16 университетов, 12 из которых созданы за первые два года независимого развития Узбекистана и 42 института с контингентом студентов 164 тысячи человек. В вузах работают 18,5 тысяч преподавателей, из них 52 процента доктора и кандидаты наук».

Говоря о создании 12 университетов, никто не интересуется тем, насколько их материально-техническая база отвечает требованиям, предъявляемым к учебным заведениям такого ранга, достигли ли они необходимого уровня развития, сколько процентов педагогов имеет ученую степень.

Областные педагогические институты, которые в одночасье стали университетами, тогда далеко отставали и по всем показателям находились далеко от двух крупных университетов страны – Ташкентского и Самаркандского госуниверситетов. К сожалению, за последующие годы уровень новоиспеченных университетов не повысился, а наоборот, ТашГУ — нынешний НУУ, и СамГУ снизили свой рейтинг и приблизились к ним. Не произошло заметных изменений даже после принятия постановления Президента Республики Узбекистан от 20 мая 2011 года «О мерах по укреплению материально-технической базы и развития высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки высококвалифицированных специалистов».

В целом в вузах страны не произошло качественных изменений. Для подтверждения данного утверждения приведу только один факт. Доля докторов и кандидатов наук среди профессорско-преподавательского состава вузов упала до 33 процентов. Помните, 20 лет назад было 52 процента.

Во втором пункте первого раздела Национальной программы «Недостатки и проблемы», подчеркнуто, что «к числу наиболее существенных недостатков действующей системы подготовки кадров следует отнести… нехватку высококвалифицированных педагогических кадров». За прошедшие годы был ли устранен этот недостаток?

Если анализировать ситуацию на примере СамГУ, увидим следующую картину. В последние годы в массовом порядке опытных профессоров и доцентов с большим стажем работы пенсионного возраста перевели на 0,25 ставки. Многие из них предпочли оставить свою любимую работу, с которой была связана вся их жизнь. Так они лишились возможности работать, а студенты – слушать маститых ученых и опытных педагогов. Стало трудно найти на должность заведующего кафедрой педагога с ученой степенью. Мне было больно слушать бывшего министра высшего и среднего специального образования, который во время своего выступления в СамГУ говорил о том, что 140 человек из числа заведующих кафедрами не имеют ученой степени.

Дело дошло до того, что если подойдет моя очередь в переизбрании на занимаемую мною должность, я должен сам найти для альтернативы другого человека, который изъявит желание участвовать в конкурсе. В противном случае конкурс не проводится. В этом деле полностью отсутствует конкуренция, так как количество остепененных педагогов уменьшилось.

В этом же пункте Программы в качестве еще одного недостатка указано следующее: «Не разрешена проблема обеспечения тесной взаимосвязи между структурой, содержанием обучения и учебными процессами, их этапами, то есть — проблема организации системы непрерывного образования. Существующая система образования не отвечает требованиям, которые предъявляются к подготовке кадров в развитых демократических государствах».

На самом деле, структура непрерывного образования разрушена на уровне министерств, так как на его одном этапе руководство осуществляется министерством народного образования, а на другом – министерством высшего и среднего специального образования. Во многих развитых странах этими направлениями образования руководит одно министерство.

«Национальная программа по подготовке кадров» констатирует, что «только 10 процентов выпускников средней школы поступают в высшие учебные заведения». Это было сказано почти 20 лет тому назад. Что изменилось в нашей стране в этом отношении? Ничего. И сейчас доля выпускников, поступающих в вузы, не превышает 10 процентов.

Ежегодно постановлением Президента утверждаются квоты приема в вузы страны. Так в 2016/2017 учебных годах план приема на бакалавриат составлял 57907 человек, а на магистратуру – 5000, всего 62907 человек. В то же время колледжи и лицеи закончили в десять раз больше учащихся. А вот конкурс в вузы на одно место составил 11,4 человек. Это в среднем по стране. В некоторых вузах было подано 18-20 заявлений на одно место.

В бывшем союзе Узбекистан занимал одно из первых мест по количеству людей с высшим образованием на душу населения. Сейчас наша страна отстает по этому показателю даже от некоторых соседей в Центральной Азии.

Можно на примере количества студентов в Самарканде проиллюстрировать данный факт. Лет 30 тому назад в древнем городе два вуза готовили педагогические кадры. Это СамГУ и пединститут им. С.Айни, в которых обучались 15 тысяч студентов. В данное время они объединены, где обучаются 7500 студентов. Здесь надо учитывать, что население страны за эти годы заметно увеличилось.

В качестве одной из задач, осуществляемых на втором этапе (2001-2005гг), Национальная программа предусматривала следующее: «Обеспечивается укомплектование образовательных учреждений специально подготовленными квалифицированными педагогическими кадрами, формируется конкурентная среда их деятельности».

Что подразумевается под словами «специально подготовленные квалифицированные педагогические кадры»? Так, в СамГУ за эти годы не были подготовлены не только какие-то «специально подготовленные», но и даже кадры, способные читать более или менее качественно студентам лекции.. Для примера приведу один факт. Кафедрой теоретической физики заведует молодой выпускник магистратуры без ученой степени. Он получил эту должность не какими-то обходными путями. Нет, просто среди педагогов, возраст которых ниже 60-ти лет, не оказалось другого подходящего кандидата на должность заведующего кафедрой.

Руководство университета и минвуза знало, что идет процесс старения кадров. Почему своевременно не приняли соответствующие меры? Этот факт был признан и в Национальной программе: «Происходит «старение» научных и научно-педагогических кадров. В высших учебных заведениях республики количество докторов наук до 40 лет составляет всего 0,9 процента от общей их численности, а в возрасте от 50 лет и выше — 79 процентов».

Согласно Национальной программе на третьем этапе (2005 и последующие годы): «Осуществляется становление и развитие национальных (элитных) высших образовательных учреждений, упрочение форм самостоятельности и самоуправления профессиональных образовательных учреждений». Прошло 12 лет с начала третьего этапа. Сколько было создано «национальных (элитных) высших образовательных учреждений», имеющих полноценный потенциал современного вуза, с мощной материально-технической базой?

Мучает меня и такой вопрос: «Почему высшие учебные заведения Узбекистана в мировом рейтинге намного отстали от вузов Казахстана»? А в новый рейтинг университетов развивающихся стран Европы и Азии, который был составлен британским агентством Quacquarelli Symonds, не попал ни один из вузов Узбекистана. В этом списке значатся всего 150 вузов и в первую сотню вошли 27 российских, 8 высших образовательных учреждений Казахстана. Кстати, Казахский национальный университет имени аль-Фараби занимает 11 место, опережая Московский физико-технический институт, Московский государственный институт международных отношений и ряд других известных и престижных вузов.

Британское агентство оценивало вузы, в частности, по репутации среди работодателей, доле иностранных студентов, количеству сотрудников с ученой степенью, эффективности интернет-ресурса вуза, числу опубликованных статей, приходящихся на одного сотрудника профессорско-преподавательского состава.

Национальная программа предусматривала «подготовить профессорско-преподавательские кадры для высших образовательных учреждений, в том числе в ведущих зарубежных учебных и научных центрах». Раньше часть квалифицированных научно-педагогических кадров для СамГУ готовилась в университетах и НИИ таких городов, как Москва, Ленинград, Новосибирск, Казань, Горький, Киев и др. А сколько за последние годы было подготовлено кадров в зарубежных странах?

Национальная программа ставила задачу «усовершенствовать управление, расширить самостоятельность высших образовательных учреждений, ввести общественное управление в формах советов учредителей, попечителей, общественных наблюдательных советов». Кто и где увидел в наших вузах общественное управление? Где функционируют наблюдательные советы?

Так, СамГУ руководят ректоры, назначенные минвузом. В последние годы это были профессора, ни имеющие никакого представления о данном университете, не знающие его традиции, особенности профессорско-преподавательского состава. Для того, чтобы узнать все это, иметь объективную информацию для принятия правильного решения требуется два-три года. Значит, столько времени тратится впустую. Поэтому спустя некоторое время ректора снимают с занимаемой должности, как не справившегося с поставленными перед ним задачами.

Проректоров тоже назначает минвуз. Даже коллектив факультетов не может выбрать себе декана. В такой ситуации как можно говорить о расширении самостоятельности высших учебных заведений и введении в них общественного управления?

Анализ показывает, что для совершенствования системы высшего образования еще предстоит сделать многое. В этом деле стоит прислушиваться к мнению представителей общественности, особенно специалистов, которые много лет трудятся в этой системе и знают ее положительные и отрицательные стороны.

Т. РАХМАТУЛЛАЕВ

Созвездие художников Волковых. Часть 5

0
Созвездие художников Волковых.  Часть 5

Александр Николаевич Волков: Гранатовый свет Востока
Продолжение
Дискуссии о формализме и погром авангардистов в 1936 году прокатились по всем республикам, и над искусством страны Советов распростерлось постановление о едином художественном направлении и единственно правильном творческом методе — социалистическом реализме. О свободе самовыражения следовало забыть – творчество должно было служить идеологии.

Волков с его исканиями и многогранностью не укладывался в прокрустовом ложе официально учреждённого направления. Спасала работа в детской художественной студии и организованном им национальном классе в Ташкентском художественном училище. Работая с учениками, он оставался в той животворящей среде, которая возвращала к истокам творчества.

Созвездие художников Волковых.  Часть 5

Детский примитив 7. Женщина в парандже

Именно тогда было положено начало созданию серии «Детский примитив». Выполненные в стиле неопримитивизма, в пластике и красках они отличаются радостно-детским мироощущением.

Созвездие художников Волковых.  Часть 5

Детский примитив. Театральная сцена

В этом же направлении написаны акварели «Женщины на окучке хлопка», «Женщины на сельхозработах», «Пейзаж в предгорьях» — они хранятся в Государственном музее изобразительных искусств в Ташкенте; гуаши «За водой» и «Деревья над рекой», включённые в серию «Детский примитив», — в фондах Государственной Третьяковской галереи.

Созвездие художников Волковых.  Часть 5

Портрете Е.С. Волковой-Мельниковой, 1936

Пишет в это время Волков и портреты. Об одном из них — «Портрете Е.С. Волковой-Мельниковой», жены художника, рассказывает его младший сын, Александр Александрович: «Портрет мамы написан в плотной живописной манере, напоминающей испанскую суровую живопись. Когда я был в Мадриде в музее Прадо, в залах Гойи, там, где его знаменитые «махи» и портреты светских красавиц, я мысленно представлял выставленным в этом зале портрет мамы 1936 года и, клянусь, он выдержал бы соседство с этими картинами как по красоте и силе живописи, так и по красоте персонажа. Близок по духу этой картине «Автопортрет» отца, написанный в 1936 году».

Надо сказать, Елена Семеновна была светлым гением в жизни художника. Они познакомились в трудное время его раннего вдовства в кружке рисования, который вёл Волков. Девушка безоглядно, преданно и верно, как и первая его жена, полюбила этого незаурядного человека. Родилась она в семье юриста Семёна Петровича Мельникова, приехавшего в Коканд с молодой женой Ольгой Францевной, профессиональным музыкантом. Дед Елены, кавалер двух Георгиевских крестов, полковник Франц Иванович Домбровский, был участником балканской кампании, сражался под Шипкой и Плевной, где пересекался со Скобелевым, заслужив его дружеское расположение. Из Коканда Мельниковы перебрались в Фергану. Глава семьи рано скончался, оставив на руках супруги дочь и двух сыновей.

Созвездие художников Волковых.  Часть 5

Елена Мельникова в дореволюционное время успела окончить Ферганскую гимназию, увлекалась рисованием и прекрасно играла на фортепиано – родительский дом в Фергане слыл своего рода музыкальным салоном, в нём собирались музыканты-любители и под руководством Ольги Францевны исполняли классические трио и квартеты. После событий 1917 года жизнь круто переменилась, и Елена устроилась работать в детский дом — некоторые из ребят, как потом рассказывала она своим сыновьям, оказались старше неё, воспитателя-педагога.
За девушкой начал ухаживать молодой инженер, но она, страшно разочаровав свою мать, отвергла перспективного претендента, вышла за сорокалетнего художника Волкова и напрочь забыла о своих талантах, поглощенная работой, семьёй, бытом.

Созвездие художников Волковых.  Часть 5

А.Н. Волков с сыном Валерием

В 1928 году у Волковых родился первенец Валерий, спустя девять лет Александр, но Елена Семёновна не оставила педагогической работы в школе для трудновоспитуемых детей – её зарплата была небольшой, но стабильной, выручая в трудные дни, которых семье выпало немало.

Волков в середине 30-х годов продолжал писать картины на темы природы и города, людей труда, экспериментировал в жанре психологического портрета. Несмотря на клеймо формализма, наложенное на его имя, в книге «Изобразительное искусство Узбекской республики», опубликованной Н.М. Колиным в 1937 году, личность А.Н. Волкова отмечена как наиболее значительное явление в творческой жизни Узбекистана.

«Несмотря на все сложности творческой жизни в сталинскую эпоху, — пишет в статье „Александр Волков и его живописное наследие“ Джон Боулт, американский славист и искусствовед, исследователь русского авангарда, — Волков всегда стремился сберечь «магический кристалл вдохновения». Он никогда не отрекался от местной традиции и национальной идентичности, пытаясь обрести контакт с высшей силой, способной побороть рутину ежедневного существования, и так и не подчинил себя единой доктрине, будь она христианская, мусульманская или коммунистическая. …В 40-е годы Волков обращается к «нейтральному» пейзажу, т.е. пейзажу, как музыкальной партитуре — мелодичной и лирической, свободной от политической и социальной составляющей».

Созвездие художников Волковых.  Часть 5

В 1939 – 1940 годы он создаёт полотна «Изумрудная чайхана», «Ташкент осенью», которые хранятся в Государственной Третьяковской галерее, серию полотен «Огородные тупики», картины «Возвращение с работы», «Четыре фигуры в саду».
Начался июнь 1941 года. На исходе лета Александр Николаевич должен был отметить своё 55-летие и, возможно, готовился к новой выставке. Но 22 июня грянула война, изменившая на долгие годы жизнь миллионов советских людей. Все, кто подлежал призыву, ушли на фронт защищать страну. По улице, где стоял дом Волковых, тянулись караваны – верблюды с накинутыми на них коврами, покачиваясь, везли женщин с детьми и немудреный скарб, рядом шли старики.

А из Ташкента шли и шли на запад эшелоны. Только лишь с ноября 1941 года по март 1942-го Узбекистан отправил на битву с врагом девять стрелковых и пять кавалеристских дивизий. В Ташкент и другие города эвакуировали крупные российские заводы, с ними прибыли специалисты и рабочие, которые тут же под открытым небом разворачивали цеха и начинали выпускать продукцию для фронта. В Ташкенте и Ташкентской области разместили 55 предприятий. Нехватку рабочих рук восполняли за счет местных стариков, женщин, подростков. Рабочий день продлили до 13 часов, за опоздание или самовольный уход с работы можно было получить срок от пяти до восьми лет. О каком, казалось бы, творчестве можно было думать в такой атмосфере? Все, кто мог, были на фронте.

И всё же, несмотря на военное время, научная и культурная жизнь в узбекской столице не угасла. Сюда эвакуировали видных российских ученых и литераторов, артистов, музыкантов. Работали театры, на студии «Узбекфильм» выпускалась документальная кинохроника, необходимая для поддержания духа солдат на передовой и людей в тылу. Лозунг «Все для фронта, всё для победы» стал принципом жизни, и для помощи фронту узбекистанцы внесли в Фонд обороны более 650 млн. рублей наличными, 22 млн. рублей облигациями госзайма, сдали 55 килограммов драгоценностей. И, что нельзя забыть, безвозмездно делили кров и хлеб с эвакуированными с оккупированных гитлеровцами территорий людьми самых разных национальностей.

Волков не подлежал призыву по возрасту, но разве мог он спокойно сидеть в мастерской в военное время? Как только стали прибывать первые эшелоны, встречал на вокзале эвакуированных, помогал семьям художников. Младший сын Александра Николаевича вспоминает, как отец отправился на вокзал встречать эшелон из Москвы и вернулся с целой группой художников. В двухкомнатной квартире, в которой Волков жил с 1916 года, было тесно, и художник еще до войны построил во дворе довольно просторную мастерскую – в ней работал и хранил полотна.

Созвездие художников Волковых.  Часть 5

Скульптор Дмитрий Шварц

Но в первые же месяцы войны поселил туда эвакуированного в Ташкент скульптора Дмитрия Шварца с женой и сынишкой. Вскоре мастерская заполнилась скульптурными каркасами. Маленький Саша Волков с любопытством заглядывал в неё, ему нравилось таинство создания объёмных фигурок, привлекал запах глины и сырого гипса. Не эти ли детские впечатления привели позднее к увлечению скульптурой?

После Шварца в мастерской поселился венгерский коммунист — искусствовед Дурас, потом художница Короткова, их сменили другие. Летом эвакуированные жили и во дворах – и у Волковых, и в соседнем дворе. Их подкармливали, как могли. Нередко в мастерскую приходили художники — посмотреть работы Мэтра, и Елена Семёновна старалась не оставить посетителей без угощения. Это требовало фантазии, к тому же, самое простое блюдо в те годы требовало значительно большего времени и труда – готовили на керосинке, вода и удобства были во дворе. Но о быте у Волковых разговоров не вели – говорили об искусстве.
В честь 55-летия к концу 1941 года художника наградили званием заслуженного деятеля искусств, которое, по справедливости, он давно заслужил. С передовой приходили тревожные вести, и в Ташкент непрерывно поступали раненые с фронтов. Желая как-то скрасить их пребывание в госпитале, Волков решил разместить в палатах свои картины. После войны хотел забрать назад, но картин в госпитале не нашёл – они исчезли бесследно.

Война затянулась на долгих четыре года. Жизнь не стояла на месте, в эти годы губительный для искусства идеологический и эстетический контроль несколько ослабили, и в Ташкенте сложилась атмосфера относительной творческой свободы. Эвакуация помогла выжить многим из известных деятелей культуры, они получали комнаты для проживания, продуктовые пайки, прибывших с ними детей лечили в санаториях.

Созвездие художников Волковых.  Часть 5

Неподалёку от дома Волковых находился Еврейский театр (ГОСЕТ), которым руководил Михоэлс. О «цветущем Московском еврейском государственном театре, разместившемся на время оккупации в Ташкенте, солнечной столице братской республики», и о том, что театр «окружён вниманием и любовью со стороны узбекского правительства» (имелись в виду председатель Совнаркома Узбекистана Абдуджабар Абдурахманов и первый секретарь ЦК КП(б) Узбекистана Усман Юсупов, которые дружески относились к Михоэлсу), пишет в одной из своих статей в июне 1942 года драматург ГОСЕТа, фольклорист и критик Иехезкель Добрушин.

Созвездие художников Волковых.  Часть 5

Частенько заглядывал к Волкову главный художник ГОСЕТа Александр Григорьевич Тышлер.

Кроме Еврейского театра в Ташкент эвакуировали Театр Ленинского комсомола, приехали талантливые музыканты, на спектаклях и концертах залы не пустовали.

Кроме Еврейского театра в Ташкент эвакуировали Театр Ленинского комсомола, приехали талантливые музыканты, на спектаклях и концертах залы не пустовали. Несмотря на трудности, в столице открыли Дом детского творчества с художественным, поэтическим и другими кружками.

Созвездие художников Волковых.  Часть 5

Анна Ахматова. Ташкент, 1942 год

Как-то в нём провели выставку детского изобразительного творчества, пригласив на вернисаж поэта Анну Ахматову, режиссёра Михоэлса, искусствоведа Эфроса, других знаменитостей. О выставке рассказали на страницах «Огонька» и «Комсомольской правды, о ней много и восторженно говорили, и после показа в Ташкенте работы отправили в Америку, где был издан по случаю выставки каталог.

Продолжение следует
Тамара Санаева
Фото из интернета и семейного архива Волковых

На заставке: Волков А.Н. Автопортрет, 1940

Израильские художники подарили Музею искусств свои работы

0
Израильские художники подарили Музею искусств свои работы

В Государственном музее искусств Узбекистана открылась выставка картин «Земля Солнца: Израиль Узбекистану», подготовленная объединением профессиональных художников Израиля. Проект посвящается 100-летию музея, которое будет отмечаться в 2018 году.

В честь этой даты израильские художники передали свои работы в дар музею. Собранная ими коллекция включает 31 произведение изобразительного искусства, созданное с 1941 по 2016 г. Некоторые из этих работ появились в Ташкенте, остальные – в Израиле.

Выставка делится на три раздела. В первый — «Ташкент. Солнце с привкусом военных лет» — включены офорты Александра Постели, созданных в Ташкенте в 1941-1945 гг. Художник в военные годы преподавал в Ташкентском архитектурном институте, участвовал в организации Республиканского художественного училища и был его первым директором.

Второй раздел — «На платформе русского авангарда в Израиле: 1990-е годы» — демонстрирует графические работы Иосифа Капеляна.

Третий раздел — «Израиль с ориентальным колоритом» — состоит из работ современных израильских художников. Свои картины в дар музею передали Герман Непомнящий, Григорий Фирер, Андриан Жудро и другие.

Анна Ним.
На фото: одна из работ Германа Непомнящего.

Госкомприроды объявляет экологический конкурс для студентов

0
Госкомприроды объявляет экологический конкурс для студентов

С 22 января по 22 апреля 2017 года в Узбекистане будет проходить Первый Республиканский творческий конкурс среди студентов и учащихся средне-специальных и высших учебных заведений “С нами в чистое будущее!”.

Организаторами конкурса стали Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы и АО «Ташрангметзавод». Он призван привлечь внимание молодёжи к экологическим проблемам и сформировать у нового поколения бережное отношение к природе.

Конкурс включает в себя две номинации: “Лучший видеоролик” и “Лучший постер”. В каждую из них входит несколько направлений:

• проблема роста объемов образования отходов и его влияние на здоровье население и окружающую среду
• рациональное ресурсопотребление
• бережное отношение к вещам — способ сокращения отходов
• раздельный сбор отходов и их вторичная переработка
• обращение с опасными видами отходов
• обращение с электронными отходами
• соблюдение чистоты в родном городе, махалле
• сохранение чистоты на городских и природных территориях – гражданский долг жителей
• борьба со стихийными свалками
• иные темы, связанные с проблемами образования и утилизации отходов потребления и производства, поведения современного экогражданина.

Первый этап конкурса продлится с 22 января по 5 апреля 2017 года. Он включает в себя прием конкурсных работ от участников и работу конкурсной комиссии, которой предстоит отобрать лучшие заявки.

С 15 по 20 апреля на официальном сайте Госкомприроды Республики Узбекистан и на официальных страницах комитета в социальных сетях будет идти открытое Интернет-голосование за выбранные работы.

22 апреля, в Международный день Земли, состоится финал конкурса. В торговом комплексе MediaPark пройдёт живое голосование за работы финалистов и награждение победителей. Четверо участников, занявших первые места в своих номинациях, получат телевизоры «Артель», ещё четверо, ставшие вторыми – газовую плиту «Артель». Четверым победителям, получившим третье место, будут вручены мобильные телефоны.

Подробнее о подаче заявки на конкурс можно узнать на сайте Госкомприроды.

Анна Ним.

Не ради «галочки»

0
Не ради «галочки»

В одном из районов столицы подрались подростки – учащиеся колледжа. В другом – школьники… Есть пострадавшие. Такими вот криминальными эпизодами ознаменовалось начало новой учебной четверти.

Казалось бы, что удивительного в том, что мальчишки дерутся? (К счастью, девочки в таких ситуациях оказываются гораздо реже, хотя не секрет, что в наше время и такое случается.) Конфликты между подростками, скажут нам, всегда были, есть и, видимо, будут. Таковы, скажут нам, издержки так называемого переходного возраста, характеризующегося эмоциональной неустойчивостью, юношеским максимализмом, стремлением к самостоятельности, взрослости и «крутизне». Да и, если быть откровенными: разве у каждого из нас воспоминания о школьных годах связаны только с положительным опытом, разве нет среди них и многих негативных впечатлений? Большинство мальчишек хоть раз в жизни дрались в кругу своих сверстников. Но настораживает другое – драки современных детей отличаются большей жестокостью: в ход идут не только кулаки, но и ножи, другие подручные средства, предназначенные для того, чтобы причинить человеку как можно больше физических страданий. Нередки случаи, когда словесная перепалка двух подростков, что-то не поделивших между собой, приводит к групповой драке: на защиту одной и другой конфликтующих сторон становятся их сверстники, готовые прийти дружкам на помощь и наказать их обидчиков как можно жестче. И тогда уже эту толпу агрессивно настроенных парней, идущих «стенка на стенку», бывает очень трудно остановить. В результате групповых драк, как правило, пострадавших бывает больше и увечья серьезнее. А иногда достается и взрослым, пытающимся разнять дерущихся, как это было в одном из недавних случаев, когда миротворческая миссия педагога закончилась его госпитализацией с множественными переломами носа…

Кто виноват и что делать?

Видимо, прежде всего – не замалчивать проблему, а обозначить ее открыто. Ведь, как известно, признание существования той или иной проблемы – уже первый шаг к ее решению. А проблема в данном случае видится вполне однозначно: воспитанию подростков, особенно мальчиков, не всегда уделяется должное внимание. Внимание со стороны педагогов школ и колледжей, коллективов махаллей, наконец, родителей, которые, как ни крути, в первую очередь должны нести ответственность за воспитание своих детей. Почему же схема «семья–махалля–школа» нередко не работает или работает не эффективно? И получается, что «у семи нянек дитя без пригляду»? Кто виноват в том, что подросток пропускает учебу, подвержен вредным привычкам, проявляет агрессию? Родители, школа или, может быть, телевидение? Кто должен оградить наших детей от негативного влияния улицы, насилия и непристойностей на экране – правоохранительные органы? Эти острые вопросы надо не бояться задавать, как и поднимать наболевшие проблемы, – пусть порой точки зрения на обсуждаемую тему оказываются весьма различными. Нужно лишь помнить главное: ни одна из сторон не должна снимать вину с себя, если допущены какие-то огрехи в воспитании детей. Ответственность лежит и на родителях, не справляющихся со своими обязанностями, и на махаллинском комитете и инспекторе профилактики, не уделявших должное внимание семьям, где не все благополучно, и на преподавателях школ и колледжей, вовремя не забивших тревогу, когда подросток пропускал занятия или был замечен в «давлении» на более слабого сверстника…

Все это так, но… если подросток уже совершил необдуманный поступок, преступил закон и есть пострадавшие, – стоит ли искать задним числом виноватых? Разве не гораздо важнее предотвратить правонарушение, оградить несовершеннолетнего от негативного влияния, не допустить агрессии?

Ответ, на самом деле, прост: ни один взрослый не должен проявлять равнодушие к судьбе подростков – в собственной ли семье, в своей ли махалле, на соседней улице… Все общество должно объединить усилия ради этой важнейшей цели. И работа в этом направлении должна вестись не ради «галочки» и «положительных показателей», а по-настоящему, ради будущего наших детей.

Например, сегодня в каждой школе есть штатный психолог, который обязан выявлять детей, склонных к агрессии, правонарушениям, и делиться этой информацией с представителями правоохранительных органов. Сотрудники органов правопорядка, в свою очередь, должны проводить индивидуальную работу с подростком, его семьей, окружением. Но, к сожалению, некоторые психологи подходят к выполнению своих обязанностей формально. Вот, к примеру, инспектора по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних одного из районов столицы направили во все школы, колледжи и лицеи района запрос с просьбой предоставить информацию о неформальных лидерах среди учащихся, которые могут негативно повлиять на сверстников. Дело в том, что если вовремя выявить таких ребят, то можно их лидерские качества направить в правильное русло. И что же? Все без исключения запрошенные учебные заведения отчитались: таковых у них нет. А практика показывает обратное: таких ребят немало. Выходит, психологи работают по шаблону, не умея, да и не пытаясь найти подход к учащимся. А ведь именно под руководством таких неформальных лидеров-заводил подростки объединяются в группы, порой превращающиеся в криминальные группировки. Хорошо, если лидер способен вдохновить сверстников, к примеру, на озеленение улиц и другие добрые дела. А если на преступление? Ведь групповые драки возникают не на пустом месте, есть у них так называемые идейные вдохновители.

Ситуация осложняется еще и тем, что сегодня в интернете любой пользователь может найти информацию о том, как собрать взрывное устройство и т.д. Кто поручится, что, устраивая разборки, подростки не прихватят с собой небезызвестные «коктейли Молотова» и другие самодельные устройства, – ведь это, по понятиям некоторой части молодежи, – «круто»?..

К слову, правоохранительные органы совместно с общественностью проводят большую работу по выявлению интернет-клубов, где для несовершеннолетних открыт доступ к сайтам сомнительного содержания. Усилен контроль над посещаемостью этих заведений подростками в учебное и в ночное время. Но этого недостаточно. Необходимо, чтобы досуг несовершеннолетних проходил интересно и с пользой. Можно, например, с помощью анкетирования провести в учебных заведениях опрос с целью выяснения: чем молодые люди хотели бы заниматься в свое свободное время. И открывать при учебных заведениях, в махаллях кружки и спортивные секции не по усмотрению взрослых, а именно те, которые действительно интересны детям.

Кстати, скажем заодно и о посещаемости учебных заведений. Плохая посещаемость – проблема вовсе не только учебная. Если подросток отсутствует на занятиях, значит, проводит время где-то в ином месте. И кто поручится, что это иное место – не базар, подворотня, притон? Чем может заняться предоставленный сам себе подросток, прогуливающий занятия, – вопрос непредсказуемый. Многие руководители учебных заведений начинают бить тревогу лишь тогда, когда у учащегося уже 600 и более часов пропущено без уважительной причины. Но если не дожидаться «критической отметки» и уже после первого же прогула уроков вызвать подростка вместе с родителями на беседу, выявить причины такого поведения, то можно избежать многих негативных последствий. В любом случае в таких ситуациях важно взаимодействие педагогов, родителей и сотрудников органов правопорядка. Большую роль здесь могут сыграть профилактические беседы представителей органов внутренних дел с учащимися в присутствии приглашенных руководителей учебных заведений. Инспектора профилактики правонарушений, закрепленные за школами, колледжами, лицеями, по роду своей деятельности обязаны проводить такую работу со школьниками регулярно.

Чтобы держать ситуацию с посещаемостью под контролем, целесообразно было бы внедрение системы, оповещающей родителей с помощью СМС-сообщений о времени прихода их ребенка в учебное заведение и ухода с учебы. Это новшество уже апробировано во многих учебных заведениях республики и получило положительные отзывы.

На сегодняшний день охрана учебных заведений находится в ведении органов внутренних дел. С целью обеспечения безопасности школы, колледжи и лицеи оборудуются кнопками экстренного вызова или, как их еще называют, «тревожными кнопками», которые должны быть подключены к пульту службы охраны и срабатывать при возникновении какого-либо инцидента, требующего вмешательства правоохранительных органов. Такая «тревожная кнопка» может стать и сдерживающим фактором для тех подростков, которые склонны к проявлению агрессии. Но пока все это находится в процессе внедрения…

Дилором Нурмухамедова.

Окончание следует.

Всемирный банк выделил Узбекистану $200 млн на развитие региональных автодорог

0
Всемирный банк выделил  Узбекистану $200 млн на развитие региональных автодорог

По сообщению Министерства финансов, Всемирный банк выделил Узбекистану в четвертом квартале 2016 года $200 млн кредитных средств на реконструкцию 394 км приоритетных автомобильных дорог в Ташкентской, Ферганской, Андижанской и Наманганской областях.

Общая стоимость проекта оценивается в $240 млн, отмечено в информации ключевого экономического ведомства.
Согласно концепции партнерства на 2016-2020 годы, Всемирный банк зарезервировал для Узбекистана более $3 млрд на реализацию 27 приоритетных проектов общей стоимостью $4 млрд.

Напомним, что Узбекистан стал членом ВБ в 1995 году. За это время ВБ предоставил республике кредиты и займы на общую сумму около $2,8 млрд для реализации 33-х проектов в различных областях.

Ключевым инвестором в развитие автодорожной сети Узбекистана остается Азиатский банк развития. Как сообщалось ранее, Узбекистан привлек для строительства Узбекской национальной автомагистрали (УНА) средства программы мультитраншевого финансирования Азиатского банка развития на общую сумму $1,1 млрд.

Совершенствование Узбекской национальной автомагистрали расширит пропускную способность международных транспортных коридоров ЦАРЭС №2 и № 6 общей протяженностью 9900 км автомобильных и 9700 км железных дорог. Трасса связывает Средиземноморье и Восточную Азию и пролегает через Азербайджан, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан и КНР, сообщили информационному порталу nuz.uz в АО «Узавтойул».

По повторяющему маршруты Великого шелкового пути коридору ежедневно проезжают грузовые автомобили более чем из 20 стран. По нему, в частности, провозятся автомобильные детали для развивающейся автомобильной промышленности Узбекистана, а текстиль из Узбекистана перевозится на рынки России и Украины.

В 2008 году в рамках развития региональных автодорог с участием Азиатского банка развития была создана специализированная государственная компании по выполнению механизированных дорожно-строительных и ремонтных работ «Трансйулкурилиш». Она аккумулирует дорожно-строительную технику и оборудование, закупаемые за счет займа АБР и организует свою деятельность на хозрасчетной основе.

В 2016 году «Трансйулкурилиш» создала региональные подрядные организации по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования в Каракалпакстане и областях и выступила их учредителем.

В. НОВИКОВ

Интернет-пользователей ввергли в шок селфи на фоне жертв Холокоста

0
Интернет-пользователей ввергли в шок селфи на фоне жертв Холокоста

Немец еврейского происхождения Шахак Шапира заметил, что мемориал жертвам Холокоста в Берлине часто используют в качестве декораций для селфи. Чтобы показать, что это не совсем уместно, он собрал селфи фотографирующихся в социальных сетях и объединил их с архивными кадрами из нацистских лагерей смерти.

В течение многих лет он наблюдал, как мемориал жертвам Холокоста в Берлине, который ежедневно посещают более 10 тысяч человек, служит фоном для фотографий туристов. При этом многие из них улыбаются, жонглируют, показывают акробатические трюки, после чего публикуют снимки в соцсетях со словами «прыжки на мертвых евреев», «потрясающее место», «поза — никаких проблем».

Интернет-пользователей ввергли в шок селфи на фоне жертв Холокоста

Интернет-пользователей ввергли в шок селфи на фоне жертв Холокоста

Интернет-пользователей ввергли в шок селфи на фоне жертв Холокоста

Интернет-пользователей ввергли в шок селфи на фоне жертв Холокоста

Интернет-пользователей ввергли в шок селфи на фоне жертв Холокоста

Интернет-пользователей ввергли в шок селфи на фоне жертв Холокоста

Интернет-пользователей ввергли в шок селфи на фоне жертв Холокоста

Интернет-пользователей ввергли в шок селфи на фоне жертв Холокоста

Интернет-пользователей ввергли в шок селфи на фоне жертв Холокоста

Люди совсем растеряли чувство такта и уважения со всеми этими новомодными гаджетами. Никто не упрекнет человека, если он делает селфи на дне рождении друзей или отдыхая на курорте, но есть места, где попросту неуместно веселье и бахвальство.

«Все было бы не так плохо, если бы люди делали нормальные селфи. Но позы, в которых они фотографируются, — неуместны. Вы бы стали заниматься йогой на кладбище?» — говорит Шахак в одном из интервью.

Если после просмотра коллажей кому-то станет стыдно за свои фотографии, автор обещает удалить их из проекта.

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,080ПодписчикиПодписаться