back to top
4.2 C
Узбекистан
Понедельник, 22 декабря, 2025

Дума вторая, Христианская, Православная. Хочешь кушать куличи — проведи день у печи!

0
Дума вторая, Христианская, Православная. Хочешь кушать куличи - проведи день у печи!

Разговор провайдера с абонентом в Пасхальный день:
Оператор: — Здравствуйте. Чем могу помочь?
Абонент: — Здравствуйте, Христос воскрес, а интернет нет…

И действительно, теперь современному человеку не просто обходиться без интернета, а верующему вообще нет жизни без веры в Христа Спасителя.
Христианская Пасха — это важнейший христианский праздник, торжество из торжеств, праздник праздников, установленный в честь воскресения Иисуса Христа.

Продолжая повествование о весенних традиционных праздниках, вспомним и о светлом Христовом Воскресении, Пасхе Христовой.
Проведя некоторую параллель, можно увидеть некую «знаковость» еврейского Песаха и Христианской Пасхи. И дело не только в похожем названии и общем смысле, а вот ещё в чём. В Ветхом завете евреи начали выходить из Египта в пятницу, а в воскресенье их бегство было завершено. В Новом Завете распятие Иисуса произошло тоже в пятницу, а в воскресенье Он воскрес. Три дня великих мировых чудес!

Вряд ли это совпадение, скорее, это Божье провидение и Замысел, который стал не просто праздником и традицией, а смыслом жизни и верующих людей, и тех, кто стремится к познанию духовного опыта.

Как обычно, в такие дни, хозяйки особо суетятся на своих кухнях и в домах, наводят чистоту и порядок, самым тщательным образом готовятся к праздничным застольям. В прошлый раз Королевское первенство заняла Маца, в этот раз Его Величество КУЛИЧ. Да, он хорош собой и красив! Он имеет свою историю, рецептуру и особый статус освящения в Церкви. Может быть, он и не слишком сложен в приготовлении, но занимает достаточно много времени, требуя терпения, внимания, неторопливости, и доброго расположения духа. Предлагаю поговорить о нём подробнее, потому что он того стоит.

Есть такая народная мудрость о том, что «самая вкусная еда таит в себе маленький секрет. В неё бросают всегда щепотку любви!» И именно этот факт является одним из основных символов в эмоциональных чувствах христиан.

Пасхальный кулич по своей форме напоминает артос — хлеб, который освящается на пасхальном богослужении. В память о том, что Христос, приходя к своим ученикам после воскресения, сам вкушал с ними пищу. Апостолы во время еды не занимали среднее место за столом, оставляя перед ним хлеб, будто Христос незримо присутствовал среди них. Таким образом, пасхальный артос — символ самого Иисуса. Всю Светлую седмицу (праздничную неделю после Пасхи) он занимает в храме самое видное место и раздается верующим. Заметим, что и еврейская Пасха длится неделю.
История гласит и о том, что традиция выпекать специальный хлеб в преддверии грядущих весенних посевных работ основана и на языческих символах. Было принято замешивать дрожжевое кислое тесто, из которого пекли хлеб. Его приносили в жертву плодоносной земле, которая должна была дать хороший урожай, а так же чтобы справиться со стихиями и вымолить хорошую погоду.

В итоге активного взаимодействия, христианская и языческая культуры сплелись, объединив свои традиции и обычаи. Традиционно его делали высоким, с характерной верхней частью, украшенной белой глазурью, с изображением креста.

У каждой хозяйки есть свои хитрости, тонкости и опыт выпекания вкусного кулича, которые передавались из поколения в поколение, от матери — к дочери. Кулич считался удачным, если он получался высоким, воздушным и мягким. Качественный кулич обычно сохраняет свою мягкость и воздушность в течение длительного времени.

Печь сдобу и куличи меня научила свекровь, за что я очень ей благодарна. Рецепт, в принципе, не сложный, но имеет одну особенность — это первоначальное заваривание теста. Об этом я позже прочитала в монастырских рецептах, где куличи пекут для Патриархов.

Итак, для начала нам нужно:

— свежее молоко (0,5 л);
— сливочное масло (300 гр), можно пополам с хорошим маргарином, например, «Щедрое лето»);
— хорошая белая мука (300гр).

Молоко нагреваем, растворяем в нём масло, кладём муку и тщательно вымешиваем несколько минут на маленьком огне до однородной массы. Пока заварное тесто остывает, начнём делать вторую часть теста:

— сахар (600гр);
— яйцо (8 шт.);
— ваниль.

Взбиваем это миксером до растворения сахара и соединяем с заварной частью. Хорошо и осторожно вымешиваем руками, добавляя просеянную муку (не менее 500 гр.), в которую предварительно уже положили сухие дрожжи и щепотку соли.
Тесто должно получиться не жидкое и не тугое пельменное. Если оно будет немного прилипать к рукам — самое то! Потому что есть золотое правило — не перекладывать муки, чтобы не получить жёсткую выпечку.

Теперь мы должны переложить тесто в кастрюлю с крышкой и поставить его в тёплое место. Набираемся терпения и будем ждать, когда оно хорошо поднимется. И если теста у вас получилось много, а оно у нас сдобное, тяжёлое, то можно разделить его по частям, чтобы ему было легче подниматься. Ещё один нюанс. После того, как тесто поднимется, его нужно «взбить» руками и снова поставить в тёплое прежнее место. Так следует поступить не менее двух-трёх раз, чтобы наполнить тесто воздухом, а на выходе в готовом виде иметь пористую структуру кулича. Как видите, процедура не быстрая, требует терпения и внимания.

Итак, наше тесто готово и мы заполняем им приготовленные формы, смазанные маслом. И опять мы не будем торопиться, будем ждать, чтобы тесто теперь подходило прямо в формах. Не забываем, что во время выпечки куличики поднимаются ещё, поэтому при закладке этот факт нужно учитывать, рассчитывая подъём. Разогреваем духовку, просим благословения и ставим наши куличики на выпечку. Приблизительное время для выпекания среднего размера кулича 45 минут. Но стоит, всё-таки, следить за тем, как оно там поднимается. Когда вы увидите, что верхушка хорошо поднялась и зарумянилась, можете осторожно проткнуть куличик деревянной палочкой. Если она осталась сухой – наш кулич, ура!, готов! После полного остывания, мы смазываем его верхушку взбитым с сахарной пудрой белком (1 белок – 100 гр.пудры), и присыпаем наши любимые украшения. Белковая глазурь окончательно высохнет через несколько часов. Ну, вот, как бы и всё. Можете отдыхать !
Количество куличей будет зависеть от форм, в которых вы будете выпекать.

Дума вторая, Христианская, Православная. Хочешь кушать куличи - проведи день у печи!

Важно и то, что не только кулич- непременный атрибут Пасхи. Не будем забывать о творожном или сырном пироге, который сейчас называют ПАСХОЙ. Это особое сладкое блюдо из творога имеет форму усеченной пирамиды, символизирующей Гроб Господень, и ее, как правило, украшают буквами «ХВ». Она также считается символом пасхального веселья и сладости райской жизни, прообразом Царства Небесного, и тех самых молочных рек в кисельных берегах, которые всегда были мечтой христиан.

Дума вторая, Христианская, Православная. Хочешь кушать куличи - проведи день у печи!

Ну, и конечно же, как не вспомнить о яйцах, символизирующих плодородие и обильное рождение. И как интересна сама история появления яйца в пасхальном ритуале! Почему же на Пасху принято дарить друг другу яйца и их красить? Обычай появился еще в I веке от Рождества Христова. Церковное предание гласит, что в те времена было принято, посещая императора, приносить ему дар. И когда бедная ученица Христа, святая Мария Магдалина пришла в Рим к императору Тиверию с проповедью веры, то подарила Тиверию простое куриное яйцо. Тиверий не поверил в рассказ Марии о Воскресении Христа и воскликнул: «Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным». Тут же на глазах императора свершилось чудо – яйцо стало красным, свидетельствуя истинность христианской веры.

Дума вторая, Христианская, Православная. Хочешь кушать куличи - проведи день у печи!

И ещё, мне очень хотелось показать и напомнить вам о художественном творчестве, которое всегда сопровождает Пасху. Это оформление декораций праздничного стола, выпечки и украшений куличей. Всегда можно придумать что-то интересное и нарядное, чтобы не только насладиться вкусом и ароматом свежей сдобы, но и в приподнятом настроении получить эстетическое удовольствие. Пасхальный стол можно превратить в целую сказку даже несложными декоративными приёмами, ведь есть прекрасный повод для творчества.

Дума вторая, Христианская, Православная. Хочешь кушать куличи - проведи день у печи!
Дума вторая, Христианская, Православная. Хочешь кушать куличи - проведи день у печи!
Дума вторая, Христианская, Православная. Хочешь кушать куличи - проведи день у печи!
Дума вторая, Христианская, Православная. Хочешь кушать куличи - проведи день у печи!

Поздравляю всех с Пасхой Христовой! Иисус Воскрес!
Желаю всем Добра и Мира, Любви и Благополучия вашим близким и родным!

«На Пасху дети разложили на птичьем дворе раскрашенные яйца — желтые, зеленые, синие… К яйцам подходит петух, долго смотрит на них и мрачно говорит: — Да. Придется, все-таки, павлину морду бить.»

Дума вторая, Христианская, Православная. Хочешь кушать куличи - проведи день у печи!

БЭЛА ФЕЛЬДМАН

Маэстро Гергиев покорил Ташкент

0
Маэстро Гергиев покорил Ташкент

Во Дворце международных форумов «Узбекистан» 13 апреля впервые выступил Симфонический оркестр Мариинского театра (Россия) с участием узбекского пианиста Бехзода Абдураимова.

Самолёт с прославленным коллективом старейшего в России театра оперы и балета приземлился в аэропорту столицы Республики Узбекистан около 16 часов по местному времени. Музыканты с кофрами в руках первым делом отправились во Дворец форумов. Здесь их ждали представители Объединения оркестров Узбекистана – накануне на сцену был доставлен из консерватории рояль, инструменты и пюпитры, которые могут понадобиться гостям из Санкт-Петербурга. Была разгружена и огромная фура, прибывшая из России с декорациями и всем необходимым для турне оборудованием, включая специальное напольное покрытие для балетных выступлений. Гостей из Мариинского театра во главе с Валерием Гергиевым, бессменным художественным руководителем-директором, возглавляющим оркестр, оперную и балетную труппы, встречали как самых дорогих и долгожданных. Вот только небо над городом напоминало, скорее, петербургское, нежели солнечное ташкентское.

Пока шли приготовления к концерту и небольшая акустическая репетиция оркестра, в конференц-зале дворца «Узбекистан» состоялась встреча Валерия Гергиева и Министра культуры Республики Узбекистан М. М. Муратова с журналистами.

Маэстро Гергиев покорил Ташкент

— Я очень рад, что мы в Ташкенте, — сказал маэстро. – Это мой второй приезд, впервые я ступил на узбекскую землю в далёком 1988 году – тогда удалось провести в ташкентском аэропорту два часа, мы летели в Индию с коллективом Мариинского театра. Тем не менее, впечатления остались яркие, хотя я не видел города. Сегодня проехал по изумительно чистому, красивому, огромному столичному городу. Я благодарю всех, кто сделал наш визит возможным.

Гастрольный тур осуществлён по инициативе руководства республики и при поддержке Министерства культуры Республики Узбекистан, Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Валерий Абисалович признался, что к выступлению в Ташкенте коллектив подготовился в течение месяца – это очень небольшой срок для проекта, в котором кроме концертного выступления оркестра предусмотрен вечер балета.

Впервые очень и очень многим ташкентцам посчастливилось услышать классику в великолепном оркестровом исполнении и понять, как может звучать симфоническая музыка без карнай-сурнайного грома духовых, без погрешностей, с тончайшей нюансировкой и тишайшими пассажами. Зал замирал — такая тишина дорогого стоит.

В первом отделении концертной программы прозвучали произведения, знакомые многим ценителям искусств: Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» Клода Дебюсси, Сюита из музыки к балету «Жар-птица», написанная Игорем Стравинским в 1919 году. И потрясший публику Концерт № 3 для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева —
истинное откровение современной музыки. Мастерство пианиста Бехзода Абдураимова, проявленное при исполнении этого сочинения — высшая степень виртуозности и выраженной в музыке «сердечной смуты» человека нового времени — с его скоростями и стремительной сменой событий, яркими интеллектуальными и эмоциональными взлётами и падениями.

Во втором отделении была исполнена Симфония № 5 Петра Ильича Чайковского. Тема рока, звучащая в первых же тактах музыки, вызывает душевное волнение — трудно сдержать слёзы… Сам Чайковский после создания этого произведения не был удовлетворён им, что совершенно несправедливо. Он. конечно, гений и мог требовать от себя большего. Оценка симфонии современниками была разноречивой. Но, например, композитор Танеев считал Пятую симфонию лучшим сочинением Чайковского. Она начинается, как писал Чайковский в своих черновиках, с полнейшего преклонения перед судьбой — «… перед неисповедимым предначертанием. Сомнения, жалобы, упреки…» Вслушиваясь в музыку оркестра, слушатель замечает, как трагическая тема рока сменяется лирикой, но, возвращаясь вновь и вновь, обретает волю и мужество противостоять силам судьбы. В финальном вихревом «тутти» звучит торжество победы. Композитор вплетает в сочинение загадку, оставив вопрос открытым: какие силы победили — рок или свет? Эти чувства будут волновать не одно поколение, возвращая людей к размышлениям о высокой музыке, земной и духовной жизни, добре и зле.

На следующий день после концерта симфонической музыки в ГАБТе имени Алишера Навои, 14 апреля, в одноактном балете «Кармен-сюита» Жоржа Бизе — Родиона Щедрина выступит блистательная мировая прима, народная артистка России Диана Вешнёва, а солисты балета покажут сцены и хореографические номера из спектаклей «Дон-Кихот», «Лебединое озеро», «Анна Каренина», «Шехерезада».

Зарождение идеи концерта и первое приглашение на него знаменитого оркестра можно отнести к 3 декабря 2016 года. В тот день Валерий Гергиев из телефонного разговора со своим молодым другом Бехзодом Абдураимовым узнал о триумфальном выступлении пианиста на сцене Дворца «Узбекистан» с Первым концертом Чайковского в сопровождении Национального оркестра Узбекистана под управлением Азиза Шохакимова. Два молодых узбекистанских музыканта в тот день восхитили публику мастерством и трактовкой произведения великого русского композитора. Бехзод высказал маэстро Гергиеву пожелание сыграть в этом же зале вместе с его оркестром. Предложение пианиста-виртуоза — с ним знаменитый российский дирижёр неоднократно выступал на разных концертных площадках мира — Валерия Абисаловича привлекло.

Дальнейшая судьба этого проекта была счастливой – он нашёл всемерную поддержку на самом высоком уровне, и ташкентцы увидели один из лучших оркестров мира вместе с его легендарным дирижёром Валерием Гергиевым в столичном дворце «Узбекистан». С прославленными музыкантами, как и было задумано, выступил пианист Бехзод Абдураимов, исполнив Концерт №3 для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева.

После исполнения музыки Прокофьева обратилась с вопросом к дирижеру Национального симфонического оркестра Узбекистана Алибеку Кабдурахманову:
— Как вам концерт?
— Приду домой и повешусь, — грустно пошутил он. — После такого исполнения мне жить незачем — оно несоизмеримо выше наших возможностей.
— Почему? — спросила я.
— Об этом стоит поговорить отдельно, — серьезно произнёс молодой дирижёр. — Через несколько дней я дирижирую этот же, Третий концерт Прокофьева. С Национальным симфоническим оркестром Узбекистана в Большом зале консерватории выступит пианистка Ирэна Гульзарова. Приходите послушать.

Немая сцена.
Лишь после клика на видеозапись вы, дорогой читатель, сможете понять, что потрясло дирижёра Алибека Кабдурахманова. И меня. И весь зал.

Тамара Санаева
Фото автора

Тимур Шарафутдинов поставит спектакль по сценарию неснятого фильма

0
Тимур Шарафутдинов поставит спектакль по сценарию неснятого фильма

Режиссёр Академического русского драматического театра Узбекистана Тимур Шарафутдинов поставит эскиз спектакля «Анна» в Воронеже.

Молодой узбекистанский режиссёр примет участие в театральной «Лаборатория СИТО» («современные исследования театральных объектов»), которую в этом году 20 и 21 апреля во второй раз проводит Воронежский театр драмы. Для работы выбраны сценарии знаменитых режиссёров, так и не ставшие фильмами. Под руководством профессора Школы-студии МХАТ, заслуженного деятеля искусств России, режиссёра, лауреата Всероссийской театральной премии «Золотая маска» Виктора Рыжакова по этим сценариям будут поставлены эскизы спектаклей.

Помимо Тимура Шарафутдинова, в проекте примут участие Никита Бетехин из Тюмени (сценарий «Девочка Надя, что тебе надо?» Геннадия Шпаликова), Иван Комаров из Киева («Весна» Ренаты Литвиновой и Глеба Алейникова), Елена Ненашева из Москвы («Мой брат умер» Алексея Балабанова).

Узбекистанский режиссёр выбрал сценарий Петра Луцика и Алексея Саморядова, авторов фильмов «Лимита», «Окраина», «Дюба-дюба», снятых в 90-х годах. «Анна» рассказывает историю успешной женщины, в одночасье потерявшей всё, чего достигла, и пытающейся найти выход. Спектакль будет показан 21 апреля.

После каждого показа состоится зрительское обсуждение и голосование, сообщает moe-online.ru. Эскиз спектакля, который станет лидером зрительских симпатий, получит шанс в будущем превратиться в полноценную постановку. Остальные работы будут показаны публике только один раз.

Анна Ним.

Как насчет косметологии, а также мод?!

0
Как  насчет косметологии, а также мод?!

А косметология, все же, была!
В отличие от узбечек, русские дамы красили брови в парикмахерских. Делала это обычно маникюрша. Брови красили ужасно вредной и ужасно едкой краской, называемой «урзол», сама не пойму, откуда у меня это название выплыло. Все знали, что она очень опасна, и все красили. Теперь она считается сильнейшим аллергеном, и все равно, до сих пор входит в состав многих красок для бровей и ресниц.

Маникюр, конечно, делали тоже в парикмахерских /жители нашего района, помните парикмахерскую при бане на Широкой, где мамы красили брови и делали маникюр?/ В те благословенные времена о СПИДе слыхом не слыхивали, поэтому инструменты обеззараживались весьма условно. Ходили страшные слухи о какой-то инфекции, но даже я, при том, что мне постоянно ранили пальцы, ничего не подхватила. Косметологи были. Тогда их называли «косметички», /не путать с сумочками для косметики/, и никто из моих знакомых их не посещал, я имею в виду, регулярно. Однажды я подверглась чистке лица паром и выдавливанию угрей. На вторую процедуру меня не хватило.

В довоенные и военные годы была модна прическа а ля Милица Корьюс — валик надо лбом, волосы закалывались над ушами и вились довольно длинными прядями. Большинство женщин попроще обходились «дульками» на затылке. Стрижки без завивки обычно делали девочкам. После войны в моду вошла «шестимесячная» или перманент. Это когда волосы мелким бесом. Перманент продержался необычайно долго. По-моему, до восьмидесятых. Потом в моду вошла еще и «химия», волосы навивали на палочки, смазывали каким-то раствором, и приказывали ждать. Если такую завивку передержать, волосы оказывались пережженными и походили на паклю.

Моя сестра и ее подруги пользовались, как и до войны, плойками, щипцами для завивки, / а ресницы загибали специальными машинками, недавно видела такую, ничуть не изменилась. Такие щипчики, только между ними натянута плотная резина/. Тогда плойки не были электрическими: их нагревали на плите, и обжечь ухо было очень даже запросто. / Помните фильм «Женитьба Бальзаминова»? Вот там кухарка Матрена завивала героя такими вот щипцами/. Или крутили волосы на папильотки — бигуди тогда тоже не было, по крайней мере, в продаже. Папильотки — это скрученные трубочкой бумажки, на них навивали волосы, а концы бумажек завязывали узелком. Первые бигуди были резиновыми, небольшого диаметра, туда вставлялась специальная шпилька с концами в виде перевернутого треугольника, на которую натягивалась круглая, вечно лопающаяся резинка. Потом появились и металлические с дырочками, как у перфокарты. Но у папильоток было преимущество, хотя бы потому, что на них спать спокойнее. А на бигуди — куда сложнее. Большинство таких завивок делались на ночь.

С краской тогда тоже было не очень: перекись водорода или пергидроль или красный стрептоцид для блондинок, позже — хна и басма, для рыжих и черных. Слава богу, в таком городе, как Ташкент, недостатка в хне не имелось!

Мужчины носили «политзачес», это когда волосы зачесывались назад, без пробора, или стриглись под польку, бокс или полубокс. Мальчиков на лето вообще стригли налысо, хорошо, если оставляли чубчик. Это потом вместе с узкими юбками, кринолинами, словом со стилягами вошли в моду прически «бабетта», «вшивый домик» и «я у мамы дурочка». И начесы, знаменитые начесы, правильно сказать «тупирование». Бралась прядь волос и начесывалась от кончиков до корней. И так всю голову. Потом все это сверху приглаживалось, голова получалась огромной. И так ходили все. Помню, моя однокурсница, Тома Ибатуллина, приехавшая из геологической экспедиции, начесала голову -арбуз и надела кринолин, хотя к тому времени и то, и другое вышло из моды.

Трудно узнать на фотографии модно одетой, уверенной в себе красавицы, манекенщицы Ташкентского дома моделей. ту смешную девчонку…
Моды в Ташкенте во время войны и немного позже диктовали приезжие. Местные женщины, как могли, старались им подражать. Мужчины и дети, как водится, были куда консервативнее в одежде. Мальчики весну, лето и осень просто бегали в трусах, в крайнем случае, в маечках. На выход — те же трусы и рубашечка. Девочки в платьицах с оборочками, на кокетке или без, сильно расклешенных снизу. Иногда сверху надевался передник, но у меня таковых не было. Самые маленькие тоже бегали в трусиках. Да, и на многих были панамки. А вот зимой начинались всякие мучения. Чулки! Ох, эти чулки! Понятия такого «колготки» не было, были чулки, причем до определенного возраста равно для мальчиков и девочек. Поверх майки или рубашки надевался лифчик, скажем, что-то вроде очень короткого сарафанчика. С пуговицами. По две пуговицы спереди и сзади. Такие же пуговицы были на чулках. На чулки и лифчик надевались резинки с петлями. Конструкция очень сложная для маленьких детей. Многие носили просто круглые подвязки из широкой резинки, но врачи запрещали: кровообращение нарушается, / потом девочкам приходилось носить пояс для чулок, приспособление, считающееся на Западе чрезвычайно эротичным, а по мне так просто не слишком удобное и застежки вечно расстегивались в самый неподходящий момент/. Сверху для мальчиков фланелевые рубашки, курточки на пояске, или пальто. Шаровары со штанинами на резинках. Многих малышей одевали в матроски, с короткими штанишками, форменками и даже с матросскими шапочками. Мальчики постарше в холодную погоду носили кепки. Даже вязаных шапочек для мальчиков не было.

Для девочек шерстяные или фланелевые платьица, такие же расклешенные, и шерстяные шаровары. Лично у меня были красные революционные. Я в них и школу посещала первые три года. И никто не удивлялся: у остальных были такие же, только разных цветов. Еще пальто и вязаные шапки. У меня до школы был шикарный комплект: шубейка, шапка и муфта из коричневого искусственного меха. У моей соседки Томы был такой же, только из желтого меха. Дальше шли бесчисленные пальто и вязаные шапки или меховые капоры.

Не знаю, как в московских, а в ташкентских школах в младших классах тогда не было раздевалок: они появились потом. Мы раздевались в классе, о сменке речи не шло, но галоши /да-да, тогда носили галоши, и вот еще одно несчастье. надевать их и снимать. Не слишком легкое занятие!/, снимались, клались в мешок, а мешки, в свою очередь, складывались в специальные отделения под вешалкой. Сапожек не было, а носили ботинки, причем особых различий между мальчиковыми и девчачьими не имелось Обычные ботинки на шнуровке. Да и летом обувь были одна: сандалии, или как мы говорили, «сандали», а если подробнее — лапти с дырочками на перепонке с пряжкой. Туфли — на осень, и не так-то легко их было раздобыть! Я еще помню, как мужчины и женщины носили парусиновые тапочки, которые выбеливались зубным порошком и ставились на просушку! В начальной школе мальчики носили коричневые рубашки с белыми воротничками, девочки — форму. С передничками. Белыми — парадными, черными — повседневными. Белоснежные воротнички, такие же манжеты. У некоторых — кружевные. Мальчиковой формы, слизанной с формы реалистов, /серо-голубые суконные брюки, гимнастерка с черным ремнем и фуражку, на которых красовалась эмблема: книга, в обрамлении дубовых листьев/ тогда еще не изобрели. Это позже, в середине пятидесятых.

До войны, по словам Тани Вавиловой, в Ташкенте многие европейцы ходили в тюбетейках, а на лето брили голову. Европейский костюм и тюбетейка! Еще более забавно, когда сочеталась вышитая украинская рубашка (гуцулка) с ковровой тюбетейкой. Именно цветные, ковровые были, а не черно-белые, как теперь носят.

А солидные мужчины в середине сороковых и до конца пятидесятых одевались довольно однообразно. Прежде всего — костюмы. И зимой, и летом. Только летом шились специальные летние костюмы, такие были у моего отца и у всех знакомых мужчин. Коломянковые, — это нечто вроде парусины, попроще, светло — серые, и чесучовые — светло-желтые, более плотные, подороже. Зимой под пиджаки надевались либо неуклюжие свитера, либо рубашки с пристежными воротничками /пристегивались они специальной запонкой сзади/, на которые, в свою очередь, надевались джемперы-безрукавки или пуловеры, в народе называемые «полуверы». Тогда в моде был норвежский рисунок: два оленя нос к носу на синем или коричневом фоне со снежинками. Гораздо позже я видела такие в Норвегии, стоят они недешево, но тогда их носили очень многие. /Кстати, если рукава рубашки были слишком длинны, на них надевались такие круглые резиновые штучки, чтобы немного подтянуть вверх манжеты. / Галстуки, конечно. Преимущественно в косую полоску. Майки. Простые и в сеточку. Вискозные. Говорят из них роскошные тряпки для посуды получались, но я как-то не пробовала/. Брюки шириной с Черное море, с обшлагами. /папины были шириной тридцать пять сантиметров, и никакие уговоры, вопли и скандалы не заставили его сузить брюки сантиметров хотя бы на десять. Папа свято верил советской прессе: раз пишут, что стиляги — это плохо, значит, так и есть, и узкие брюки, если не клеймо дьявола, то уж точно — позор и разврат\\. Интересно, что председатели колхозов и партработники, а также некоторые работники торговли в подражание Сталину носили полувоенные кители с галифе. А зимой бурки. Знаете, что такое бурки? Белые валенки с кожаным низом. Простые смертные носили ботинки и длинные носки, которые пристегивались к ногам специальными подтяжками, ну и кальсоны, пардон за прозу. По словам Лидии в унифицированной мужской моде 1954 года присутствовала рубашка — гуцулка с вышитой крестиком вставкой на груди. Они могли быть шёлковыми или х.б. Вышивались украинскими мастерицами. Хоть и носили их практически все, но вышивка придавала каждой своеобразие.

ТАТЬЯНА ПЕРЦЕВА

Корабли на дне Арала будут названы в честь стран, откуда приезжают туристы

0
Корабли на дне Арала будут названы в честь стран, откуда приезжают туристы

Управление по делам культуры и спорта Муйнакского района нестандартно подошло к реализации постановления президента о комплексной Программе развития Муйнакского района на 2017−2018 годы. В ходе развития туристического потенциала Муйнака решено переименовать корабли, лежащие на высохшем дне Аральского моря.

Корабли получат названия стран, лидирующих по количеству посещающих Муйнак туристов. Об этом сообщила начальник Управления по делам культуры и спорта Муйнакского района Гулбахар Токсанбаева.

Из одиннадцати кораблей два уже переименованы: один в честь Германии, второй – в честь Японии. Названия остальных кораблей пока находятся на стадии обсуждения.

Кроме того, пишет пресс-служба Совета Министров Каракалпакстана со ссылкой на хокима региона Худайбергена Утениязова, смена имён коснётся и корабля «Буйный», выставленного возле здания хокимията Муйнака. Отныне эта достопримечательность будет именоваться «Узбекистан».

Корабли на дне Арала будут названы в честь стран, откуда приезжают туристы

Анна Ним.

История узбекистанца, отобравшего у бывшей жены пятерых детей, попала в шоу «Пусть говорят»

0
История узбекистанца, отобравшего у бывшей жены пятерых детей, попала в шоу «Пусть говорят»

Героиней передачи «Пусть говорят», вышедшей в эфир 11 апреля, стала 32-летняя Марина Поснова из города Кемерово. Она рассказала телезрителям о том, как бывший муж, гражданин Узбекистана Йулдош Эшматов, забрал у неё детей.

Брак Марины и Йулдоша продлился 14 лет, за это время женщина родила пятерых детей. Однако затем, как говорит героиня шоу, муж вдруг вернулся на родину, ничего не объяснив и бросив семью. Поснова сошлась с другим мужчиной. Узнав об этом, Эшматов приехал в Россию и забрал детей у своей бывшей жены.

Жительница Кемерова заявляет, что Эшматов увёз детей обманным путём. Кроме того, стороны сообщают друг о друге много нелицеприятных фактов. Марина Поснова сказала, что муж избивал её и часто изменял. Тот же рассказал, что женщина часто выпивала и не уделяла детям внимания, а также, что она заражена туберкулёзом. Последний факт Поснова отрицает, хотя признаёт, что прежде пила, но теперь бросила.

Заниматься возвращением детей кемеровчанки будет политик и общественный деятель Нина Останина, которая пообещала, что за делом станет следить лично губернатор, а также органы местной власти.

Анна Ним.

Чирчикский трансформаторный завод передан узбекско-российскому СП

1
Чирчикский трансформаторный завод  передан узбекско-российскому СП

Чирчикский трансформаторный завод передан ташкентскому СП Узэлектроаппарат- Электрощит.

Как отмечено в сообщении АОChirchiqtransformatorzavodi, в обществе досрочно прекращены полномочия наблюдательного совета.
В новый состав наблюдательного совета избраны генеральный директор АО «O’zelektroapparat-Electroshield» Владимир Роюк, заместитель гендиректора Джамиля Исаева, главный бухгалтер Нелли Тохтабаева, главный экономист Елена Маркелова и другие специалисты столичного СП.
В рамках действующего законодательства, наблюдательный совет осуществляет общее руководство деятельностью общества.

К его компетенции, в частности, относится:
-определение приоритетных направлений деятельности общества с регулярным заслушиванием отчета исполнительного органа общества о принимаемых мерах по достижению стратегии развития общества, одобрение бизнес-плана общества, образование исполнительного органа общества, избрание (назначение) его руководителя, досрочное прекращение его полномочий и др.

Как ранее сообщалось, в мае 2016 года, Чирчикский трансформаторный завод принял решение привлечь к руководству иностранных менеджеров. Тогда от занимаемой должности был освобожден по собственному желанию директор предприятия О. Назаров.
Временно исполняющим обязанности директора назначен заместитель по производству А. Конышев.

Чирчикский трансформаторный завод более 70 лет специализируется на выпуске трансформаторов и комплектных трансформаторных подстанций классов напряжения 10,35,110 кВ мощностью от 25 до 63000 кВА и производит ремонт силовых трансформаторов различной сложности.
В Узбекистане в числе его клиентов — ГАК «Узбекэнерго», Навоийский и Алмалыкский горно-металлургические комбинаты, АО «Узбекистонтемирйуллари», ГАК «Узкимёсаноат», компания «Лукойл Узбекистан Оперейтинг Со» и др.
Торговая марка АО «ChTZ» известна в странах ближнего и дальнего зарубежья.

За последние 30 лет продукция предприятия поставлялась более чем в 30 стран дальнего зарубежья: Индию, Пакистан, Афганистан, Китай, Монголию, Египет, Турцию, Вьетнам, Корею, Марокко, Грецию, Болгарию, Польшу, Ирак, Иран, Кубу и ряд других государств.
Частичная реконструкция предприятия и техническое перевооружение ряда важных технологических участков позволила повысить уровень качества изоляции обмоток, снизить потери в трансформаторах, а также сократить энергопотребление в целом. Все это позволило освоить новые для завода технологии изготовления измерительных высоковольтных трансформаторов тока и напряжения типа ТФЗМ и НКФ класса 110 кВ, а также нового типа тяговых однофазных трансформаторов для электровозов.

По информации АО «Чирчикский трансформаторный завод», в 2004 году был реализован государственный пакет акций, и завод преобразован в совместное предприятие с иностранным капиталом в форме открытого акционерного общества. 99,5% акций принадлежало британской компании SetenEnterprisesltd.

В 2015 году, по данным акционерной компании «Узэлтехсаноат», уставный капитал предприятия составлял 40 млрд. сумов с долей государства 99,5%.

Согласно информации АК «Узэлтеханоат», в феврале 2017 года было принято решение о передаче простых именных акций АО «Chirchiqtransformatorzavodi» по нулевой выкупной стоимости, с условием внесения инвестиций в течение 5 лет в размере $10 млн для модернизации производства акционерному обществу O’zelektroapparat-Electroshield.

В. НОВИКОВ

«Стокгольмский террорист» в 2015 году пытался уехать в Сирию

0
«Стокгольмский террорист» в 2015 году пытался уехать в Сирию

Выходец из Узбекистана, подозреваемый в совершении теракта в центре Стокгольма, в 2015 году пытался уехать в Сирию, чтобы воевать на стороне исламистов. Об этом агентству Reuters сообщили источники в службах безопасности Узбекистана.

По данным собеседников агентства, задержанный Рахмат Акилов – этнический таджик. После переезда в Швецию он попал под влияние экстремистской группировки «Исламское государство». Его задержали на турецко-сирийской границе и депортировали в Швецию в связи с тем, что у него там был статус беженца.

В феврале этого года узбекские правоохранительные органы объявили Акилова в международный розыск по обвинению в религиозном экстремизме.

По данным собеседников шведского радио Ekot, Акилов не был религиозным человеком, но посещал подпольную мечеть в пригороде шведской столицы. Там он, вероятно, общался с приверженцами группировки «Исламское государство».

7 апреля грузовик въехал в толпу на главной пешеходной улице Стокгольма. Жертвами теракта стали четыре человека, еще 15 получили ранения. По делу о нападении задержаны двое подозреваемых, выходец из Узбекистана Акилов находился за рулем грузовика.

Караван идет…

0
Караван идет…

Терроризм, это одно из самых страшных явлений современности, имеет, как известно, свои корни и истоки, в первую очередь исторические. Анализировать их необходимо для того, чтобы выявить и пресечь пути, какими распространяется сегодня во всем мире терроризм во всех его ипостасях и личинах.
Одной из таких личин является ближайший родственник терроризма – религиозный экстремизм. Итак, обратимся к истории…

Экстремизм – крайняя форма каких-либо взглядов или, напротив, приверженности каким-либо идеям. Явление это существовало в обществе с давних времен. По мере усложнения общественной жизни усложняются и формы проявления подобных тенденций, известных в психологии как «вождизм». Особенно остро это проявляется в эпохи кризиса социально-экономической, идеологической структуры общества и одновременно зарождения новых явлений общественной и хозяйственной жизни. Бескризисных обществ не бывает. Кризис же любого общества в любую эпоху характеризуется политической, экономической, общекультурной ломкой, приводящей к ослаблению общества, которое, как правило, становится объектом «интереса» более сильных соседей. Сложности материальные и психологические, сопровождающие кризисные явления, приводят к реновационным процессам, когда начинается идеализация прошлого. Из наследия минувшей эпохи начинают черпать те идеи, которые могут помочь объяснить, объединить, восстановить разорванные связи, но на новой основе, то есть создать общественный организм.

В прошлые эпохи, а в отдельных странах Востока и сегодня, эти процессы чаще всего принимают форму религиозных конфликтов, когда каждая из сторон, опираясь на священные писания, обвиняет другую в нарушении культовой чистоты.

Разработанный еще в VIII веке принцип «бидъа» – новшество, допустимость нововведения – сыграл весьма позитивную роль в распространении мусульманской религии, но и стал причиной появления толков в исламе. Углубившись в историю, можно увидеть, что обострение противоречий происходит после смерти пророка Мухаммада, когда главным стал вопрос о власти, что и разделило мусульман на два лагеря – шиитов и суннитов. Шииты считали, что заместителем пророка – халифом – может быть только потомок рода Мухаммада. Сунниты же полагали, что халифом может быть любой мусульманин, если он следует сунне – образу действий и поступков по примеру пророка – и может быть избран общиной.

И в шиизме, и в суннизме появлялись все новые и новые направления – исмаилиты, имамиты, карматы, ахмадия, аллавия и другие, – несколько сотен сект. Оформление их шло через деятельность теоретиков-теологов и школы-мазхабы. Основных мазхабов было четыре: маликиты, шафииты, ханифиты, ханбалиты.

Наиболее узконаправленные – ханбалиты, провозглашавшие отказ от «бидъа» и возвращение к первоначальному исламу, что впоследствии послужило основой формирования фундаментализма в исламе. Ханбалиты проповедовали очень строгую регламентацию даже частной повседневной жизни. Что касается политических идей, то ханбализм впитал в себя элементы программ хариджитов, карматов, азракитов, суфритов, которые подпитывались идеями Маздака – наиболее непримиримого борца за «справедливость», как он ее понимал, учившего, что убийство животного без соответствующих молитв – грех, но убийство людей, не разделяющих его взглядов, – благо, ибо такие люди пособники дьявола и их уничтожение ускорит наступление светлого будущего. Эти идеи наиболее ярко воплотились в деятельности секты ассасинов в ХI–ХIII вв., обычным деянием которой были политические убийства.Возникшая более девяти веков назад, эта секта использовала в своей деятельности тайную войну, насильственные средства для достижения цели и вполне созвучную сегодняшнему дню диверсионную практику. Основатель секты Хасан ибн ас-Саббах, известный под именем Горного Старца, около 1090 года захватил в горной долине к северу от Хамадана (современный Иран) крепость Аламут. Его сторонники и последователи (сегодня мы бы назвали их боевиками) контролировали обширное пространство от Средиземного моря до Персидского залива. В течение полутора столетий они сеяли ужас во дворцах правителей, физически уничтожая халифов и султанов, военачальников и представителей официального духовенства. Для усиления своего боевого духа исполнители терактов использовали наркотические вещества, в том числе гашиш. Отсюда происходит распространенное название секты – Hashishin, дошедшее до Европы в искаженной французской версии Assasin, от которого в свою очередь произошло английское слово Assassination, означающее «политическое убийство».

Идеи же ханбализма в ХIV в. реанимировал Абд-аль-Вахид. А в ХVIII в. они вновь оказались востребованными в аравийском обществе, находившемся в глубочайшем кризисе под турецко-османским владычеством. Религиозно-политическое движение получило название ваххабизма по имени его основателя Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, познакомившегося во время своей учебы с трактатами аль-Вахида. Абд аль-Ваххаб развивает его идеи применительно к «новому времени» в таких трудах, как «Книга единобожия», «Книга смертных грехов», «Принципы веры», «Достоинство ислама», «Совет мусульманам о печати пророка» и других, помогавших его сторонникам в распространении идей фундаментализма сначала среди бедуинов Аравии, среди которых еще не все были мусульманами и многие племена находились на стадии разложения первобытных отношений.

Один из бедуинских вождей – ибн Сауд – поддерживает нового законоучителя, и оформляется политический альянс, подкрепленный родственным союзом: Абд аль-Ваххаб женится на дочери ибн Сауда, и, таким образом, объединяются две ветви власти. Потомки этого симбиоза могли быть законными носителями верховной и духовной, и светской власти. Это объединение военной мощи и идеологического обоснования необходимости, целей и методов борьбы позволило создать в конечном итоге государство Саудитов. Правда, борьба шла с переменным успехом и первое государство было разгромлено. Однако возрождение происходит снова под знаменем ваххабизма. В войнах 1764–1791 гг. ваххабиты объясняли свои победы заступничеством Аллаха, а поражения – вмешательством дьявольской силы – опоры своих противников. Государство Саудовская Аравия существует, как мы знаем, до сих пор, и государственной идеологией его является ислам ваххабитского толка.

Ваххабизм как идеология основывается на Коране и сунне, не допуская никаких разъяснений. Ваххабизм усматривает многобожие во многих обычаях, уже давно допускаемых правоверными: в культе пророков, святых, могил. С их точки зрения, ни святые, ни пророки не могут, в силу своей природы, обладать сокровенными знаниями, если только Аллах не дарует им это свыше. Считать их заступниками – значит ставить какую-то другую силу выше могущества Аллаха. Ваххабиты не допускают почитания сотворенного, порицают суеверия, веру в счастливые приметы. В повседневной жизни запрещаются спиртные напитки, музыка, танцы, игры, шелковые одежды, бритье бороды. Лишь с 1936 года стало разрешено слушать радио, но только передачи религиозно-ваххабитского содержания, а с 1960-х годов дозволенным для них стало и телевидение, но только программы ваххабитских студий.

У. Нуров.

Окончание следует.

“Сочная Долина” призывает улучшить экологию Ташкента

0

Ставшая уже доброй традицией, акция «Сочный Ташкент» от ТМ «Сочная Долина» снова приглашает Вас внести практический вклад в улучшение экологии города.

“Сочная Долина” призывает улучшить экологию Ташкента

22 апреля в 12:00 Парк развлечений и отдыха «GreenPark» распахнет свои ворота для всех желающих принять участие в этой благородной акции и посадить 100 фруктовых деревьев и 100 чинар.

Акция проводится в сотрудничестве с популярными группами и сообществами Facebook:
Потребители.уз,
Fashion Терапия,
Родители Узбекистана,
Водители Ташкента,
TROLL UZ,
Pickuper UZ.

В течение всего мероприятия Вас будут подпитывать энергией вкусные соки и нектары ТМ «Сочная Долина».

В конце акции в благодарность за проделанную работу Вас ждет приятный и сытный сюрприз — уютное заведение города Osh Makon накормит всех праздничный пловом!

Сбор с 11 до 11:30 утра на стоянке, напротив офиса Юселл (Юнус-Абадский р-н, ул.Шахрисабз, Ориентиры: Отель WYNDHAM (бывший Dedeman), Отель CityPalace), возле «сочных» автобусов, которые и довезут нас до GreenPark.

Если Вы хотите принять участие в акции «Сочный Ташкент» оставьте сообщение на страничке «Сочной Долины» в Facebook с указанием Вашего ФИО и количества людей, которые придут вместе с Вами.

Добро пожаловать!

intersok.uz
на правах рекламы

На Чиланзаре отремонтируют дороги и построят многоэтажные парковки

0
На Чиланзаре отремонтируют дороги и построят многоэтажные парковки

В 2017-2018 годах все внутренние дороги Чиланзарского района Ташкента будут полностью отремонтированы. Ознакомившись с проектом работ, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подчеркнул, что ремонт должен быть выполнен качественно и в соответствии с мировыми стандартами.

Параллельно с этим будет решена проблема нехватки мест для временных стоянок автомобилей. В Чиланзарском районе появятся современные парковки в три и четыре этажа. Они будут построены по соседству с крупными торговыми точками и другими значимыми зданиями.

Ответственные лица получили от президента указания по проведению ремонтно-строительных работ, сообщает УзА.

Смогут ли мигранты сдавать тесты по русскому языку прямо в Узбекистане?

0
Смогут ли мигранты сдавать тесты по русскому языку прямо в Узбекистане?

Государственный институт русского языка имени Пушкина (Москва) может принять участие в тестировании трудовых мигрантов. Вопрос о проведении экзаменов по русскому языку на территории Узбекистана был обсуждён на встрече с делегацией нашей страны.

Межгосударственное соглашение об организованном найме граждан Узбекистана для работы в России было достигнуто во время официального визита Шавката Мирзиёева в Москву. Реализуя поставленные им задачи, представительная делегация Республики Узбекистан во главе с министром труда Азизом Абдухакимовым обсудила с администрацией Института Пушкина возможное сотрудничество.

Государственный институт русского языка имени Пушкина входит в число вузов-учредителей Российского тестового консорциума, отвечающих за государственную систему тестирования граждан других стран. Цель совместной работы с институтом – максимальное упрощение для узбекистанцев процедуры получения разрешения на работу в РФ. Сейчас она включает в себя комплексный экзамен по русскому языку, истории и основам законодательства России. Планируется не только сделать возможным прохождение тестирования по русскому языку на территории Узбекистана, но и предусмотреть программы обучения и подготовки к экзамену, сообщает газета «Обручевский меридиан».

Выступая на встрече, Азиз Абдухакимов напомнил, что на территории России пребывают порядка 1,6 млн трудовых мигрантов из Узбекистана, и наша республика заинтересована в соблюдении законности их работы за рубежом.

Анна Ним.

«Шум бола 2017»: новинки немецкого и отечественного кино

0
«Шум бола 2017»: новинки немецкого и отечественного кино

Традиционный фестиваль немецкого и узбекского кино для детей и молодежи «Шум бола 2017» состоится в Ташкенте 3-7 мая 2017 года.

В этом году фестиваль, организованный Гёте-институтом и Национальным агентством «Узбеккино» в сотрудничестве с Международным кинофестивалем «Шлингель» (Хемниц, Германия), пройдёт уже в четвёртый раз. Если на первых порах в афишу входили только лучшие ленты немецких режиссёров, то сейчас публика может увидеть и работы отечественных кинематографистов.

Узбекское кино будет представлено фентезийным фильмом «Сказка луноликой девушки» («Oyqiz Ertagi») и новыми мультфильмами. Новинками германского кинематографа поделится кинофестиваль «Шлингель», который предлагает вниманию ташкентцев лучшие фильмы из своей программы.

Фестиваль состоится во Дворце кино им. Алишера Навои. Фильмы будут идти в переводе на русский язык.

Анна Ним.

Рузанна Акубжанова: «Театр стал для меня вторым домом»

0
Рузанна Акубжанова: «Театр стал для меня вторым домом»

У молодой артистки театра Рузанны Акубжановой много талантов – она и споет, и станцует, и прекрасно вживется в любую роль. Она всегда знает, чего хочет и упорно идет к поставленной цели. «Здравствуйте я ваша тетя», «12 стульев», «Любовный вертеж», «Ловушка», «Слуга двух господ», «Очарован тобой» перечислять спектакли, в которых она сыграла можно еще долго, впереди еще столько ролей, а багаж уже дает о себе знать.

Корреспондент nuz.uz побывала в гостях у артистки и узнала о ее начинаниях, победах и сокровенных желаниях.

— Рузанна, почему Вы решили стать артисткой? Мечта из детства?

-Я помню, как впервые увидела выступление одной очень знаменитой оперной певицы по телевизору, для меня это было толчком. Именно тогда я решила для себя, что хочу стать такой же, как и она. В школе я училась по классу фортепиано, позже отучилась в академии вокала и решила продолжить. Поступила в институт на академический вокал, по окончании четырех учебных лет устроилась работать в театр. Для меня было немного непривычно вливаться в театральную атмосферу, ведь я являлась певицей, а в театре меня учили еще и актерскому мастерству. Но я этому только рада. Я учусь всему, я готова к новым открытиям и начинаниям. Вот уже восемь лет я являюсь частью театра оперетты, а сам театр стал для меня вторым домом.

— А в кино себя попробовать не хотели?

-Скорее нет, чем да. Конечно кино это другой уровень, это новая школа для меня. Но выходя на сцену, видя перед собой зрителей, вы испытываете совсем другие ощущения, нежели на съемках фильма. Для меня важно иметь зрительный контакт. Я вкладываю в свои роли всю душу, для того, чтобы у людей не возникло чувства фальши на сцене. В любой момент вы можете сымпровизировать, и не нужно останавливать сценку и переснимать заново.

Рузанна Акубжанова: «Театр стал для меня вторым домом»

— Вы прекрасно поете, ровно также, как и играете на сцене. А не хочется на большую сцену? Попробовать себя на Бродвее, например?

— Конечно хочется. Но и театр я люблю. А вообще я люблю свою профессию. Если вы слышали про оперный театр в Милане «Ла Скала» то вы поймете, что для меня он будет иметь куда более большую значимость, чем Нью-Йоркский Бродвей. Я надеюсь еще побывать там, и возможно выступить на сцене «Ла Скалы».

— Каждый раз, выходя на сцену и смотря на зрителей, Вы дарите им немного сказки. А вот на Ваш взгляд, что нужно сегодня зрителям от искусства? И конкретно от театра?

-Зрителям всегда нужна искренность, нужны ваши чувства и эмоции. Артисту просто необходимо вживаться в роль и становиться частью спектакля. Чтобы люди заинтересовались, почувствовали атмосферу, артисты должны выкладываться на сцене по максимуму.

— Вы сыграли в ведущих спектаклях театра оперетты. Как Вы вживаетесь в роль? Ведь еще нужно суметь найти общий язык с режиссером…

— Все приходит с определенными навыками, знаниями, опытом. Большая отдача присутствует в каждом сыгранном мною спектакле, я считаю это одним из основных и важных аспектов успеха сыгранного спектакля. Ведь вы делаете это для зрителя, который пришел посмотреть, окунуться в атмосферу спектакля. А проблем с режиссерами не возникает я думаю ни у кого. Ведь он знает свою работу, знает, как преподнести определенную роль для каждого из артистов.

— А себя в качестве режиссера видите?

— Нет, не вижу. Во мне больше живет музыкант. Я считаю, что каждый должен заниматься своей работой, у каждого своя профессия. Режиссер очень ответственная и сложная профессия. Я, конечно, могу внести ноты новенького в свои роли, но это все должно быть согласовано с человеком знающим, видящим весь будущий спектакль.

— Работа работой, а на личную жизнь время находите?

— И на семью и на личную жизнь не можно, а нужно находить время. У нас очень плотный рабочий график, с утра репетиции, вечером спектакли. Мы работаем и в выходные и в праздничные дни. Но нужно уметь совмещать и работу и личную жизнь. Как никак я женщина. А мы женщины и на работу, и с работы, и кушать приготовь, и по дому дела сделай, и детей роди. Вы и сами прекрасно понимаете.

— Что бы Вы пожелали начинающим артистам?

— Терпения. Не нужно бросаться в омут с головой. Чтобы стать хорошим специалистом в своем деле, нужно много этому учиться. Со временем приходит опыт. Нужно много стараться, искать возможности самореализации. Но самое главное – это любить свою профессию. Будет полная отдача – будет и положительный результат.

Рузанна Акубжанова: «Театр стал для меня вторым домом»

АЗИЗА МАМБЕКОВА

Некоторым малым предприятиям Узбекистана разрешили увеличить штат до 200 человек

0
Некоторым малым предприятиям Узбекистана разрешили увеличить штат до 200 человек

Как следует из постановления Кабинета Министров от 6 апреля 2017 года, с 1 апреля текущего года малым предприятиям Узбекистана, занятым в сфере производства моторных транспортных средств, разрешено увеличить численность персонала до 200 человек. До этого в рамках общегосударственного классификатора видов экономической деятельности в частных компаниях и фирмах в автомобилестроении могло работать от 21 до 50 человек.

Помимо производителей моторных транспортных средств с апреля текущего года увеличить численность персонала до 200 человек могут малые предприятия в сфере производства искусственных волокон, электронных деталей, компьютеров, приборов бытовой электроники, электроосветительного оборудования, электробытовых приборов, подшипников, подъемно-транспортного, промышленного холодильного и вентиляционного оборудования, производители сельскохозяйственной и лесохозяйственной техники и др.

Как ранее сообщалось, Узбекистан в 1 января 2017 года ввел международную систему классификации видов экономической деятельности.
Документом определена среднегодовая численность работников в микрофирмах и малых предприятиях Узбекистана.

С 1 января 2017 года общегосударственный классификатор используется в межведомственном взаимодействии органов государственного управления, в формах статистической, налоговой и финансовой отчетности.

Согласно принятой классификации, сферы деятельности малых и частных предприятий включают:

-сельское, лесное и рыбное хозяйства; горнодобывающую промышленность и разработку карьеров; обрабатывающую промышленность;

-электроснабжение, подачу газа, пара и кондиционирование воздуха; водоснабжение, канализацию сфер и утилизацию отходов; строительство;

-оптовую и розничную торговлю, ремонт моторных транспортных средств и мотоциклов; перевозку и хранение; услуги по проживанию и питанию;

— информацию и связь ; финансовую и страховую деятельность; операции с недвижимым имуществом, профессиональную, научную и техническую деятельность; деятельность по управлению и предоставлению вспомогательных услуг; образование; здравоохранение и предоставление социальных услуг; искусство , развлечения и отдых; предоставление прочих видов услуг.

Как показывает анализ, наибольшее количество сотрудников малых предприятий может быть занято в обрабатывающей промышленности — от 21 до 200 человек. К ним, в частности, относятся производство продуктов питания – колбасных изделий, переработка молока и производство сыра, производство мороженого, выпуск обуви, текстильных изделий, трикотажного полотна, производство цемента и др.

С апреля 2017 года их список пополнили производители моторных транспортных средств, искусственных волокон, электронных приборов, компьютеров, электроосветительного оборудования, электробытовых приборов, подшипников, подъемно-транспортного, промышленного холодильного и вентиляционного оборудования, сельскохозяйственной и лесохозяйственной техники.

В. НОВИКОВ

Гагарин и ташкентцы

2
Гагарин и ташкентцы

К большой радости ташкентцев первый космонавт Юрий Гагарин любил гостить в Узбекистане. По характеру он был простым и общительным, беседовал с людьми, никогда не отказывал в фотосессиях. К сожалению, через несколько лет после первого космического полета руководство ВВС выразило недовольство поездками Ю.Гагарина по стране, встречи отнимали у первого космонавта большую часть личного времени, а застолья способствовали образованию лишнего веса. Об этом впоминал в своих мемуарах заместитель начальника Главного штаба ВВС по боевой подготовке генерал-полковник авиации Н.П.Каманин, много лет прослуживший в Ташкенте, до войны в ВВС Среднеазиатского военного округа, а после войны — в ВВС ТуркВО.

Для историков это большая удача: в семейных архивах сохранились эти старые черно-белые фотографии с первым космонавтом в узбекской тюбетейке. Часто такие фотосессии после встреч в трудовых колективах возникали спонтанно, в кадр попадали случайные люди, установить личности которых через полвека могут только потомки, да и фамилии скромных ташкентских фотографов теперь уже забылись. Но все равно: эти фотографии воспринимаются как свидетельства эпохи, теплых и радушных встреч с человеком, ставшим близким и родным для всех сограждан.

На первой фотографии — в центре на скамье с цветами и в тюбетейке сидит Юрий Гагарин. Справа второй сидит М.И.Косых (1925-1994), летчик, ветеран войны, впоследствии работал помощником первого секретаря ЦК КП Узбекистана Ш.Рашидова. О М.И.Косых подробно рассказывал в тексте «Юрий Никулин в Ташкенте» https://nuz.uz/kolumnisty/7974-yuriy-nikulin-v-tashkente.html. Через зелень просматриваются окна старого здания ЦК КП Узбекистана на улице Гоголя. Фамилия фотографа неизвестна. Фото из семейного архива М.И.Косых, публикуется впервые. Наверное, кто-то узнает своих родственников на этой фотографии или вспомнит детали события?

Гагарин и ташкентцы

Вторая фотография снята там же, только люди поменялись. В центре также с цветами в руках и в тюбетейке сидит Юрий Гагарин. За его спиной стоит В.А.Костыря, летчик, ветеран войны, поэт и журналист. О самом известном номере журнала «Звезда Востока» и его главном редакторе В.А.Костыре повествовалось в статье «Три К, три фронтовика» https://nuz.uz/k-velikoy-pobede/4995-tri-k-tri-frontovika.html Фамилия ташкентского фотографа, к сожалению, осталась неизвестной. Фото из семейного архива М.И.Косых, публикуется впервые.

Е.РЯБОВ

Узбекистан более чем вдвое снизил акцизы на бывшие в эксплуатации большегрузы

0
Узбекистан более чем вдвое снизил  акцизы на бывшие в эксплуатации большегрузы

Как следует из постановления Президента страны «О дальнейших мерах по упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан» от 31 марта 2017 года, акцизный налог на бывшие в эксплуатации грузовые автомобили с объемом двигателя не более 2800 кубических сантиметров с апреля 2017 года снижен с 70% до 30%.

Документ принят для создания благоприятных условий для устойчивого развития отечественного производства на основе применения общепризнанных в мировой практике методов таможенно-тарифного регулирования.

Ранее со ссылкой на постановление Президента Узбекистана от 8 февраля 2017 года сообщалось об отмене акцизного налога на новые седельные тягачи и другие моторные транспортные средства для перевозки грузов, производимые и завозимые из Беларуси. Величина акциза на новые седельные тягачи составляла 40% от таможенной стоимости товара.

Данная льгота распространяется также на новые транспортные средства, производимые и завозимые из Казахстана, Российской Федерации и Украины.

По мнению аналитиков, удешевление стоимости грузовых автотранспортных средств придаст ускорение грузоперевозкам в Узбекистане.
Согласно официальным статданным, по сравнению с 1991 годом компании Узбекистана увеличили перевозки грузов автомобильным транспортом в 5,4 раза. С 283,8 млн тонн в 1991году этот показатель вырос до 1 534 млн тонн в 2015 году.

Анализ показывает, что перевозки грузов автомобильным транспортом с 2010 года в республике растут со скоростью 7-5% в год.
Грузовыми автомобилями в настоящее время перевозится свыше 90% грузов.

При этом в автоперевозках Узбекистана более 75% принадлежит частному сектору, насчитывающему более 34 тыс. единиц грузовой автотехники.
Для удовлетворения растущих объемов грузоперевозок, по прогнозным оценкам, к 2020 году потребуется увеличить парк грузового автотранспорта частного сектора до 56 тыс. единиц.

Ожидания по развитию мощности грузового парка эксперты связывают с увеличением производительности самаркандского СП MANAuto –Uzbekistan до 4-5 тыс. автомашин в год.

Как уже сообщал nuz.uz со ссылкой на постановление Президента от 27 декабря 2016 года «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2017 год», на грузовые автомобили производства самаркандского ОООJVMANUzbekistan до 1 января 2020 года продлены налоговые льготы.

Производитель тягачей освобожден еще на три года от уплаты налога на прибыль юридических лиц, налога на добавленную стоимость, на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, а также обязательных платежей в Республиканский дорожный фонд.
Совместное узбекско-германское предприятие «JV MAN Auto-Uzbekistan» было создано 9 августа 2009 года.

В настоящее время предприятие производит автомобили полной массой от 15 до 41 т. Все комплектующие детали поставляются из Германии, в день собирают до 12-15 машин.

По данным АК «Узавтосаноат», в 2010 предприятие выпустило 480 единиц, в 2011 – 658 единиц, в 2012 объем производства составил 1017 грузовиков, в 2013 году – 1201 единиц, в 2014 году – 1205 (более свежей информацией редакция не располагает). Всего с начала производства на СП «JV MAN Auto-Uzbekistan» выпущено более 7000 современных грузовых автомобиля MAN в разных типовых исполнениях.

Тягачи MAN в настоящее время эксплуатируются в АО «Узавтойул», GM Uzbekistan, ГУП «Махсустранс», на Ферганском нефтеперерабатывающем заводе, в железнодорожной компании Узбекистана, в Центре логистики «Ангрен», на объектах Министерства сельского и водного хозяйства и других крупных компаниях Узбекистана.

В. НОВИКОВ

Путь из лабиринта

0
Путь из лабиринта

«Я никогда не видела свою мать…»

Эти горькие слова принадлежат шестнадцатилетней девушке из Чирчика, чья судьба, только-только начавшаяся, в самом начале дала трещину. Всеми делами в доме, где жила Галия А., заправляла мачеха, отец же интересовался только выпивкой. В семье, кроме нее, старшей, подрастали еще двое детей. И они тоже изо дня в день видели одно и то же – пьяного отца. А мачеха, вместо того, чтобы положить конец его пагубному пристрастию, сама нередко устраивала хмельные застолья.

В такой вот тяжелой атмосфере девочка вступала в жизнь. Неудивительно, что Галя, как звали ее близкие, стала срываться, у нее начались истерики. Она по-детски категорично требовала от отца и мачехи прекратить пьяные загулы, но кончилось все тем, что взрослые постарались от нее избавиться: Галя очутилась в детском доме. Здесь она окончила восемь классов и… вновь оказалась под родительским кровом. А там ситуация ни в чем не изменилась. Так что пришлось вскоре уйти, благо подвернулся случай поселиться временно у приятельницы.

Только вместо ожидаемого душевного благополучия, как она сама теперь оценивает, начался очередной адов круг. До того у Галии была мечта найти интересную работу: еще дома, занимаясь с младшими сестренками, она видела себя в будущем педагогом. Однако беззаботная приятельница подняла ее на смех: впахивать на школьной каторге за учительские гроши? Господи, да посмотри вокруг, сколько сейчас возможностей для симпатичных девушек! Давай-ка для начала сведу тебя с хорошей компанией. Люди нужные, не пожалеешь.

Знакомство состоялось. Закрутилось колесо беспечной жизни, пьянки, кутежи, загородные пикнички сменяли друг друга один за другим. Галия иногда задумывалась, откуда ее новые приятели берут на все это деньги? Ну да, они все работают в каких-то фирмах, один именует себя менеджером, другой маклером, третий маркетологом, – но когда же происходит вся эта солидная деятельность, если вечерами они кутят, а днем отсыпаются?

Наступил день, когда ответ пришел сам собой. И обернулся для Гали шоком. Вся веселая компания очутилась под следствием по обвинению в самых разных преступлениях – от мошенничества до лжепредпринимательства. Сама она осталась в стороне по чистой случайности – «друзья» просто не успели втянуть ее в свои делишки, – и проходила по делу только как свидетель. Но урок был для шестнадцатилетней девочки жестоким и отрезвляющим.

Путь из лабиринта, в который завела ее судьба, оказался сложным. Свои старые связи девушка оборвала, а новых пока не было. Не было и пути обратно в родительский дом. И вот тут на помощь пришла махалля. Председатель махаллинского женсовета Сабохат-опа, знавшая Галию еще совсем маленькой, проявила участие к ее неустроенности: «выбила», что называется, деньги на то, чтобы устроить девушку на курсы бухгалтеров, и на первое время поселила ее у своей матери: и для Гали решение проблемы с жильем, и старому человеку помощь.

Да, Галие, можно сказать, повезло, не только неприглядной своей изнанкой обернулась к ней жизнь. Но есть и другие судьбы – таких же подростков, как эта девочка. Только тон их рассказов о себе иной – горький, ожесточенный, изверившийся. И очень часто главной причиной этих изломанных юных судеб оказывается не только пьянство, но и наркомания. «Забава» взрослых, затягивающая и детей… Сами нередко сломленные этим страшным пороком родителей, подростки идут к тому, чтобы сделать несчастными и своих будущих детей. Удается кому-то из них вырваться из заколдованного круга – хорошо. А не удается… Что бывает в таких случаях, достаточно убедительно свидетельствует история Михаила Л. из Ташкента.

Работать ему пришлось пойти после девятого класса. Вскоре подружился с одной компанией. Они все курили «ханку» и кололись. Миша поначалу старался этого избегать, но над ним смеялись. И, конечно, рано или поздно сбили с толку. В результате подросток лишился работы. И опять нашлись «дружки», опять начались пьянки с «кайфом». Со стороны отца никакой помощи не было, – он сам все пропивал. Так и умер, не зная, чего в жизни хотел. Только вот беда – сыну его это уроком не послужило. Михаил продолжал курить «травку», начал понемногу и колоться. На это нужны были деньги, много, а их не было. И тогда подросток залез в магазин, надеясь раздобыть что-нибудь в его кассе… Чем это кончилось? Тем, чем и должно было кончиться: юноша, только-только вступивший в жизнь, осужден к лишению свободы.

Казалось бы, в наше время и в нашем обществе, где действуют вековые законы взаимовыручки, где любой человек всегда чувствует поддержку общественности, тех же соседей по махалле, подростку просто невозможно остаться одиноким в сложную минуту. И тем не менее такое, как видим, случается, причем в густонаселенной столице. Хорошо, если юный человек наберется сил признаться в своей беде – тогда, когда еще не поздно ему помочь. Если же нет… – на грани катастрофы оказалась судьба Галии, переступил эту грань Михаил. И эти примеры не единичны. А ведь человеческую беду, страдания тех, кто рядом, даже если они очень затаены, все равно нельзя не увидеть. Все это так или иначе отражается в поведении, поступках, настроении, боль скрывается в глазах, во взгляде… Посмотрите вокруг, вглядитесь в лица тех, с кем работаете, учитесь, живете рядом. Наверняка они есть – такие, как Михаил и Галия, ждущие доброго слова, понимания, совета, поддержки. Ведь если этого не сделаем мы с вами, кто направит растерявшегося подростка на правильный путь? Могут найтись и другие. Они подчас оказываются психологами более грамотными, педагогами более тонкими. Нередко весьма сомнительные в своих нравственных устоях люди быстро определяют колеблющегося, того, кого легко увлечь за собой по кривой дорожке. Далеко не исключение – случаи, когда молодые люди совершают правонарушения совсем не потому, что очень к этому стремятся: их просто «выловили», как рыбку из пруда, и увлекли заманчивыми обещаниями «кайфа». Как же нужен здесь настоящий, мудрый советчик, добрый человек на человеческом перепутье, тот, кто может указать путь из жизненного лабиринта! Добрый не на словах, а на деле, пусть внешне скромном, обходящемся без пышных слов. Вряд ли, например, Сабохат-опа, той самой, что дала приют осиротевшей при живых родителях девочке, приходит в голову, что ее поступок чем-то особенный, что он заслуживает восхищения. А сколько вокруг нас таких же добрых людей, как она? Ведь нравственный потенциал нашего общества на самом деле чрезвычайно велик, в сущности неисчерпаем. В этом еще раз убеждает признание Галии:

– Я снова поверила в доброту людей, – говорит она с неподдельным волнением и искренностью. – В родной семье я не видела такого сердечного отношения, как сейчас, со стороны Сабохат-опа и ее матери Мехри-ая. Теперь, глядя на этих женщин, да и на других людей в нашей махалле, я понимаю, как надо жить: чтобы не только тебе было хорошо, но и другим с тобой было лучше, чем без тебя.

Простые, бесхитростные слова, но стоят за ними высокие, вечные понятия. И если хотя бы к одному, совсем юному человеку пришло, благодаря чужой доброте, осознание этой мудрости, – значит милосердию и гуманности в нашем обществе суждено насчитывать не годы, а века.

Т. Солиходжаев.

В Голландии зажгли свечи в честь погибших узбекистанских солдат Красной Армии во Второй мировой войне

0
В Голландии зажгли свечи в честь погибших узбекистанских  солдат Красной Армии во Второй мировой войне

9 апреля в 6.30 утра в Голландии в городе Амерсфоорт прошла Памятная церемония, посвященная 75 годовщине расстрела 77 советских солдат. Мероприятие проводилось у памятника Кудрист, рядом с лагерем Камп Амерсфоорт, где были зажжены 77 свечей. Горящие свечи напомнили о жизнях 77 молодых советских солдат, которые были расстреляны на этом месте в 1942 году немецкими оккупантами.

Исследователь Ремко Рейдинг в своей вступительной речи ввел присутствующих в краткий экскурс о тех трагических событиях: «77 погибших входили в группу из 101 советского военнопленного, в основном из Узбекистана, которые в 1941 были привезены в Амерсфоорт в качестве живого материала. Один лишь вид кучки оборванцев с раскосыми глазами должен был убедить или запугать голландский народ, а особенно коммунистов встать на сторону нацистской Германии в борьбе с большевизмом. Уже в первые шесть месяцев пребывания в лагере Амерсфоорт 24 солдата умерли от голода, болезней и жестокого обращения. Выжившие 77 «русских», возможно, солдаты из Центральной Азии, ранним утром 9 апреля 1942 года были погружены в грузовики и группами по четыре человека расстреляны за пределами лагеря. Комендант лагеря Карл Питер Берг за совершение зверского преступления был приговорен к смертной казни».

Сегодня на Советском Поле Славы похоронены 101 человек как неизвестные советские солдаты. Известно, что большинство жертв родом из бывшей советской республики Узбекистан или Центральной Азии, установить их личности пока не удалось. По поиску фамилий, имен погибших ведется кропотливая работа, которая даст возможность увековечить их имена.

На протяжении многих лет Фонд Советское Поле Славы проводит эти памятные церемонии с тем, чтобы сохранить память о безымянных жертвах Второй Мировой Войны.

Источник

«ГАЗПРОМ» закупит в Узбекистане газ на $2,5 МЛРД

0
«ГАЗПРОМ» закупит в Узбекистане газ на  $2,5 МЛРД

В «Газпроме» рассказали о стоимости контракта с «Узтрансгаз», который заключил в начале апреля.

Договор сроком на 5 лет подписан с российской стороны «Газпром нефтью». Стоимость контракта составляет 2,5 миллиарда долларов.

Согласно договору Узбекистан ежегодно в течение пяти лет будет поставлять 4 миллиарда кубометров газа. Действие договора вступает в силу с 2018-го года. Ранее сообщалось, что в 2016-м году «Газпром» купил в Узбекистане 6,2 миллиарда кубометров. В 2017-м году планировалось – 5 миллиардов.

Напомним читателям, что Соглашение о стратегическом сотрудничестве между Узбекистаном и Россией было подписано в 2002-м году.
В рамках этого соглашения «Газпром» может принимать участие в проектах добычи газа на территории республики на условиях СРП.

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
8,120ПодписчикиПодписаться