Утром 20 августа стартовала автоэкспедиция «Визит на Арал». В течение 8 дней более 20 внедорожников проедут по самым интересным локациям Узбекистана. Жемчужины Самарканда, Бухары, Хивы, космические пейзажи Устюрта, петроглифы Сармышсай, «подправленные» автопарадом по кольцевой дороге, потрясающей коллекцией русского авангарда, концертом на дне Аральского моря, наверняка оставят незабываемые впечатления у участников автопробега.

– Мы из Москвы. Я художник, блогер, у меня больше миллиона подписчиков в Инстаграме, большая международная аудитория. Алина мне помогает с организацией, съемкой, вместе ведем проект. Когда предложили участие в этой экспедиции, мы заинтересовались, так как Узбекистан в настоящее время – интересное туристическое направление. Много знакомых уже побывали в вашей стране и остались довольны, особенно вкусной едой. Решили участвовать в автопробеге, потому что если бы мы путешествовали самостоятельно, то смогли бы посетить в основном всем известные города, а тут, кроме них, в программе указаны новые интересные локации. Наши ожидания – узнать новое, вдохновиться, набраться впечатлений, чтобы делиться ими с подписчиками, – рассказал Антон Гудим и сфотографировался в маске, которую легко узнают все его подписчики.


– Мы тоже из Москвы. Министерство туризма пригласило нас к участию в автопробеге. Я знаю, что есть много программ, направленных на развитие туризма внутри Узбекистана. Россия как дружественная страна не могла не поддержать это событие. Думаю, что благодаря экспедиции мы лучше узнаем регион, природу, культуру. Я, например, всегда хотела попасть в Нукус, Джизак, и вот моя мечта сбывается. Всем известны Самарканд, Бухара, Хива, но в Узбекистане много интересных мест, которые остаются за пределами туристической карты, до них не доезжают. И это потрясающая возможность рассказать людям, и из России в том числе, о том, что ваша страна шире, многограннее, вкуснее, ярче, чем на картинках, – поделилась медиа-менеджер и экс-руководитель «Плов пресс» Ольга Горбатовская.
Не только россияне, но и наши соседи из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана принимают участие в автоэкспедиции, приуроченной к Дню независимости и преследующей несколько целей. Это возможность посредством блогеров, журналистов, активистов привлечь внимание к проблемам Аральского моря, показать высаженные на его дне массивы саксаульника, сдерживающие соляные бури. Это знакомство с потрясающим плато Устюрт, местной культурой и традициями. Демонстрация туристического потенциала Приаралья. Активизация внутреннего и международного туризма. Развитие автомототуризма, расширение туристической географии за счет создания условий для свободного и самостоятельного передвижения путешественников на автомобилях. В итоге – создание позитивного, вдохновляющего и нового имиджа Приаралья.


– Компания SamAuto в 2019 году начала производить Isuzu D-MAX. Надо отметить, что сегмент пикапа является самым продаваемым в мире, потому что нет дорог, по которым бы он не проехал, и локаций, до которых бы он не доехал. В Узбекистане на тот момент автомобильный туризм совсем не был развит, а это должно было идти параллельно с развитием автомобильной индустрии. Поэтому в 2021 году мы организовали первую экспедицию по Узбекистану. На семи машинах с блогерами, журналистами в течение 12 дней посетили очень интересные места, – рассказала директор департамента маркетинга SamAuto Муниса Исроилова. – По просьбе Министерства туризма и спорта мы возобновляем проект «Арал тур». Ожидаем, что автоэкспедиция «Визит на Арал» будет не менее интересной, потому что локации меняются, команда другая. Будут новые приключения и впечатления. Я еду не только как организатор, но и как любитель автомобильного туризма, пропагандирую этот вид туризма, так как именно он дает возможность увидеть уникальные пейзажи, пропустить через себя природу, традиции, культуру. Это другие эмоции.
Прослушав инструктаж и пожелания доброго пути от организаторов, пикапы, украшенные флагами Узбекистана и символикой автопробега, отправились в путешествие по уникальным местам нашей Родины.
Динара Шамухамедова