Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ «Под крылом самолета»

«Под крылом самолета»

«Под крылом самолета»Профессия пилота предполагает больших сил и ответственности, ведь от его действий зависит жизнь пассажиров и членов экипажа. Перед полётом летчик изучает маршрут, особенности воздушной трассы, настраивает связь с аэродромами, советуется с авиаспециалистами все для того, чтобы избежать возникновения непредсказуемых ситуаций.

Во время всего рейса пилот внимательно следит за приборами, изменениями погоды, учитывает сообщения авиадиспетчеров. Самые напряжённые моменты в авиарейсе – взлёт и посадка, здесь многое зависит не только от знаний, но от опыта пилота. Бытует мнение, что женщине-пилоту сложнее управлять современным лайнером, чем мужчине. Так ли это на самом деле?

Статистика свидетельствует, что с каждым годом число женщин - пилотов, особенно командиров кораблей, постоянно уменьшается. К сожалению, необходимо констатировать, что и для нашей страны такой факт – объективная реальность. В этом могли убедиться посетители уютного «BookCafe» на специально организованном клубом «Women Empowerment» вечере с женщиной-летчиком в – Гольнур Усмановной Белик.

Кстати, клуб «Women Empowerment» уже пятый раз приглашает женщин, влияющих на политику, экономику, медицину, искусство, встречи с которыми интересны гостям «BookCafe».
«Под крылом самолета»


16 июля приглашенным гостям «BookCafe» представилась возможность, поближе познакомится с замечательной женщиной Гольнур Усмановной и послушать её рассказ о необычной работе – пилота гражданской авиации.

«Все началось в далеком 1971 году, когда у меня возникло непреодолимое желание попробовать прыгнуть с парашютом» - начала свой рассказ Гольнур Усмановна. «Однажды, подруга рассказала мне, что в Ташкенте набирают группу для обучения прыжкам с парашютом. Несмотря на то, что мне тогда было лишь 16 лет, меня приняли в группу, и через некоторое время я уже стояла перед дверью самолета готовая совершить свой первый в жизни прыжок. Ощущение восторга первого прыжка с высоты 800 метров вряд ли можно, с чем ни будь сравнить…. Каждый следующий прыжок дается всё труднее, восторг уходит на второй план, а его место занимает страх перед высотой и отказом парашюта. Перелом в сознании наступает после 5 прыжка – тогда человек принимает окончательное решение: покинуть лётное поле или остаться, но уже навсегда.

Я осталась, и в общей сложности прыгнула 26 раз. Вместе с нами, прыгали летчики - спортсмены. То, как они пилотировали винтокрылые машины, вызывало у нас с подругой неподдельный интерес. Вскоре, она начала уговаривать меня вместе поступать в лётное училище. Мы подали документы и столкнулись с первыми трудностями: в училище принимали только мальчиков. В конце концов, для нас сделали исключение и думаю, что мы оправдали доверие наших учителей. Для того, что бы мечта превратилась в реальность, пришлось ой, как много трудится, усиленно занимались спортом, штудировали точные науки и иностранные языки».

«Обучение в летном училище началось с практики за штурвалом советского лёгкого многоцелевого самолёта АН – 2 (знаменитого кукурузника). Учиться было нелегко, никаких скидок к женской летной группе наставники не делали, поэтому даже небольшие успехи приносили радость. Для нас было важным продержаться и доказать, что наши усилия не напрасны, - делилась своими впечатлениями Гольнур Усмановна.

Самое важное в жизни Гольнур Усмановны случилось после, когда молодая выпускница Ленинградской академии гражданской авиации по распределению была направлена в Узбекистан, где начала свою трудовую деятельность вторым пилотом лёгкого, многоцелевого самолёта АН - 2.

После пяти лет работы в Нукусском авиаотряде было переучивание на право полета на турбовинтовом пассажирском самолёте АН – 24 и работа пилотом в Самарканде. Позже, в Ташкенте представилась возможность освоить тяжелую и массивную машин пассажирский авиалайнер ТУ – 154. На нем Гольнур Усмановна много лет совершала международные полеты за границу – в Дели, Турцию, Бангладеш.

В последние годы были связаны с управлением воздушными судами нового поколения - пассажирский Аэробус 310 и грузовой Аэробус 300. Свою профессиональную карьеру пилота Гольнур Усмановна завершила в декабре 2014 года.

Анна ДЕМЧЕНКО.
Комментарии
Вопрос: сколько будет три плюс три (ответ цифрой)
Топ статей за 5 дней

Хоким Ташкента пообещал в шесть секунд сделать журналистов геями за критику его заводов (аудио)

Имя "волка одиночки" Сайфулло Саипова вновь на первых страницах американских газет

На следующей неделе ташкентцам пообещали первый снег

Стало известно, при каких обстоятельствах была сделана запись высказываний Джахонгира Артикходжаева

expo
Похожие статьи
Теги
Гольнур Белик