36.7 C
Узбекистан
Вторник, 7 июля, 2020

Концерт гостей из Германии состоялся в Ташкенте

Топ статей за 7 дней

Автовладельцы четырех районов Ташкента выступили против массового сноса автостоянок (видео)

Несмотря на то, что кварталы, дворы, детские площадки и зеленые зоны заполонили автомобили, строительство многоуровневых стоянок городские...

Населению Узбекистана будет предложен джизакский «Фольксваген»

По сообщению информационной службы АО «Узавтосаноат», постановлением Президента Узбекистана  от  25 июня 2020 года «О мерах по...

В Узбекистане планируют отменить право дехкан на пожизненное владение землей

Минюст разработал и разместил для обсуждения проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан «О дехканском хозяйстве».В редакцию...

Подпишитесь на нас

51,403участниковМне нравится
21,058участниковЧитать
2,090участниковПодписаться

Нынешний апрель в столице Узбекистана особенно богат на концерты. В музыкальном Ташкенте проводится столько мероприятий, что не знаешь, куда брать билет. Так, заслуженным успехом пользовался у слушателей фестиваль «World concerto tour», руководителем которого выступил наш земляк Станислав Юденич, ныне проживающий в США, сольный концерт известного российского пианиста, лауреата Международных конкурсов Андрея Гугнина, а так же традиционный Международный фестиваль джаза и очередной V Международный фестиваль оперного и балетного искусства «Тошкент Баҳори 2019».

Концерт гостей из Германии состоялся в Ташкенте

На фоне этого культурного изобилия настоящим подарком меломанам стал концерт от певицы Наталии Балинт (Германия-Венгрия) и пианиста Евгения Алексеева (Германия-Россия), состоявшийся на сцене Органного зала консерватории с камерным оркестром «Солисты Узбекистана» под управлением художественного руководителя коллектива, заслуженного артиста Узбекистана Анвара Раимджанова. В программу музыканты включили произведения Ж.Бизе, К.Сен-Санса, Ф.Листа, З.Кодаи и Д.Шостаковича, вызвавшие много разных эмоций и чувств у любителей классической музыки.

Немного о наших гостях. Российский пианист Евгений Алексеев и венгерская певица Наталия Балинт познакомились во время учебы в Высшей школе музыки в немецком Штургарте. Их творческий дуэт поначалу перерос в дружбу, а потом, как это нередко бывает, в любовь и супружество. Сегодня за плечами артистов сотни выступлений в Германии, Венгрии, Великобритании, Италии и России.

Музыкальная карьера Наталии Балинт началась задолго до переезда на учебу в Германию. Она участвовала в музыкальных шоу на центральном телевидении Венгрии, гастролировала в Швейцарии, Германии, Австрии, Швеции, Франции и других странах Европы. Много выступала певица и на родине. Музыкальные фильмы с ее участием показывались на кинофестивалях в Лос-Анджелесе и Канаде. Балинт работает практически во всех вокальных жанрах: от духовной музыки до мюзикла и поп-хитов. В 2016 году она была удостоена чести исполнять гимн Германии в Гамбурге на чемпионате мира по боксу.

Пианист Евгений Алексеев также увлечен различными музыкальными направлениями. Успешный классический пианист (призер международных конкурсов во Франции, Германии, Мальте), он много импровизирует и подбирает музыку на слух. Его фортепианные версии хитов русского и английского рока собирают миллионы просмотров на Youtube, а клубные концерты в городах России ежегодно проходят с аншлагом.

Концерт гостей из Германии состоялся в Ташкенте

Теперь о концерте, который открыла Наталия Балинт знаменитой Хабанерой Кармен из одноименной оперы Ж.Бизе. С первого же номера певица оставила незабываемое впечатление. Зажигательной, темпераментной предстала она в Хабанере, мгновенно «окунув» слушателей в мир кипучих страстей своей героини. А в томной арии Далилы из оперы «Самсон и Далила» К.Сен-Санса особенно проявилось все богатство красок ее голоса. Достойным партнером выступил оркестр под управлением Анвара Раимджанова.

Ну а далее был Ференц Лист – венгерский композитор, являющийся крупным представителем музыкального романтизма. Он писал преимущественно для оркестра и фортепиано. Однако есть у него и потрясающие песни, одна из которых «Ты, что на небесах» прозвучала в исполнении Балинт и Алексеева (фортепиано). Певица спела его очень выразительно, музыкально, с чувством формы.

Лист был величайшим пианистом XIX века. Он решительно вывел рояль из комнат и домашних зал на концертную эстраду, и первый из пианистов осмелился выступать в концерте один, несколько часов занимая внимание слушателей только игрой на рояле. Лист угадал великое будущее этого инструмента, который в то время ценили не очень-то высоко, оставляя его для домашнего музицирования. Для рояля им написано немало сочинений, среди которых цикл «Поэтические и религиозные гармонии», из которого Евгений Алексеев мастерски исполнил «Погребальное шествие». Пианист не только передал тонкое понимание музыки, но и продемонстрировал безграничную виртуозность.

Органично вписались в программу три венгерские народные песни в обработке другого венгерского композитора, музыканта и теоретика музыки Золтана Кодаи. «Две курицы», «Тисса и Дунай», «Плохая жена» были спеты Балинт с большим настроением. Ее достойным партнером выступил Алексеев, который был проницателен и деликатен в аккомпанементе. Проникновенный диалог двух музыкантов в очередной раз покорил слушательскую аудиторию, тепло принявшую исполнение песен Кодаи.

Завершал программу Концерт №1 для фортепиано, солирующей трубы и струнного оркестра, который молодой Д.Шостакович написал в 1933 году под впечатлением «Kammermusik № 2, op. 36» П.Хиндемита. В каждой его ноте запечатлены переживания композитора. Шостаковича справедливо называли музыкальным барометром ХХ века. Он был тесно связан с трудными судьбами своей родной страны, сумев с невероятной силой и страстью выразить противоречия своего времени. Вот и в этом концерте композитор подтрунивает над советской действительностью, над советскими маршами. Этот опус является отличным примером того, как классическая музыка достоверно, подобно кинохронике, отражает дух эпохи. А ироничным режиссером этого своеобразного фильма, кстати, выступил, композитор, который сам и представил его в далеком октябре 1933 года в Большом зале Ленинградской филармонии в сопровождении Ленинградского филармонического оркестра под управлением немецкого дирижера Ф.Штидри (партия трубы А.Шмидт). Концерт полон явных и скрытых цитат из Баха, Моцарта, Гайдна, Грига, Вебера, Малера, Чайковского, оставаясь при этом абсолютно цельным и индивидуальным произведением. Сегодня это сочинение Шостаковича – одно из наиболее известных и часто звучащих на концертной эстраде.

Концерт гостей из Германии состоялся в Ташкенте

Ярким примером явилось его исполнение на прошедшем концерте. В тот вечер он прозвучал в исполнении Евгения Алексеева в сопровождении «Солистов Узбекистана» под управлением Анвара Раимджанова. Соло на трубе – Азамхон Ахмедов. Музыканты и дирижер буквально растворялись в музыке, они погружались в нее всей душой. Концерт очень пианистичен, хотя и сложен всесторонне: крупная техника и мелкая. Однако Алексеев со всеми техническими трудностями справился, включая широкие интервалы. Он был, с одной стороны, аскетичен, а с другой, романтичен. Слушатели не сводили глаз с дирижера, солиста и оркестрантов, ловя каждое их движение. В результате взрыв аплодисментов. Ликование благожелательной и благодарной публики. Крики «Браво!». После выступления Евгений Алексеев признался, что это один из самых его любимых фортепианных концертов.

Что касается слушателей, то они радостные, в приподнятом настроении покидали Органный зал консерватории. По их просветленным лицам и улыбкам ясно было без слов – они остались довольны концертом, прошедшем на одном дыхании. Их настроение передалось и музыкантам, особенно были счастливы наши гости, которые на следующий день отправились в туристический вояж по городам Узбекистана.

Концерт гостей из Германии состоялся в Ташкенте

Через несколько дней они напишут: «Мы в восторге и ждем не дождемся, чтобы вновь приехать с новыми проектами! До свидания, Узбекистан! Огромное спасибо за сотрудничество, гостеприимство, невероятную кухню и восхитительную архитектуру. И за улыбающиеся лица повсюду. Мы обязательно вернемся!».

Инесса Гульзарова, музыковед

  1. А Узбекконцерт разрешил данный концерт? Я видел как одна из солисток матерится! А ещё у одной в Инстаграме есть фото в купальнике. Их нужно запретить и депортировать! (Сарказм. Пора уже разогнать взяточников из Узбекконцерта)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Джизаке усилены карантинные меры

В связи с увлечением числа случаев заражения в Джизакской области некоторые районы внесены в список «красных» зон....

Налоговый комитет предлагает поиграть в призовые игры

7 июля 2020 года в Национальном пресс-центре Узбекистана прошла пресс-конференция  на тему “Организация и проведение чековых призовых игр”, организованная Государственным налоговым комитетом...

Система обратного выкупа Buy Back: каждые 2 года на новом автомобиле

Программа Buy Back – теперь и в Узбекистане! Впервые в истории отечественного авторынка потребителям предлагается программа обратного выкупа автомобиля, успешно зарекомендовавшая себя...

В «Узкомназорат» прокомментировали проблемы с доступом в Facebook

Сбои в работе Facebook могут быть связаны модернизацией оборудования или профилактикой у того или иного провайдера, заявил в своем Telegram-канале пресс-секретарь государственной...

Узбекских угольщиков ожидают лучшие времена?

По сообщению информационной службы АО «Узбекуголь», растет объем реализации угольной продукции через биржу. В первой половине июня только с месторождения Апартак было...

Больше похожих статей