Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ «Я в пении раскрою душу…»: в Ташкенте прошел творческий вечер оперного певца Неъмата Хабибова

«Я в пении раскрою душу…»: в Ташкенте прошел творческий вечер оперного певца Неъмата Хабибова

«Я в пении раскрою душу…». Так был назван творческий вечер ведущего солиста, известного оперного певца Неъмата Хабибова (Синхабиби), состоявшийся в минувшее воскресенье на малой сцене Государственного академического Большого театра оперы и балета имени А.Навои. Он был посвящен 60-летию со дня его рождения и присвоению почетного звания «Заслуженный артист Республики Узбекистан».

«Я в пении раскрою душу…»: в Ташкенте прошел творческий вечер оперного певца Неъмата Хабибова


Публика в тот вечер подобралась очень разная. В зале сидели не только профессионалы и любители музыки, но коллеги, друзья, родственники и, конечно же, любимая семья, о которой Неъмат всегда говорит с необыкновенным теплом. «У любого артиста должен быть надежный тыл, где его поймут, поддержат, помогут, – делится сокровенным певец. – К счастью, он у меня есть. В первую очередь, это моя жена Малика – мой подарок судьбы, с которой я познакомился в далекие студенческие годы. Она по профессии дирижер-хоровик. Мы всегда понимаем друг друга с полуслова. Благодаря ее заботам, я выхожу на сцену свежий, ухоженный, сытый и отдохнувший. Ей я обязан и хорошей погодой в доме, где чувствую себя комфортно и уютно. В этом году мы отметили юбилей на двоих – тридцать пять лет совместной жизни. А еще мы воспитали прекрасных дочерей – Лайло, Зебо и Зульфию, и у нас растут замечательные внуки, с которыми я люблю проводить свое свободное время».

О своей семье Неъмат может говорить бесконечно, однако вернусь к его творческому вечеру, в котором он исполнил сложную концертную программу, специально подготовленную для знаменательной даты. Под сводами малой сцены ташкентского Большого прозвучали прекрасно знакомые арии из опер западно-европейской и узбекской классики, а также романсы и народные песни.

Замечу, пение для Хабибова всегда было и есть не работа, а великое счастье. И прошедший вокальный вечер стал событием в его творческой жизни — типичным результатом раздумий о жизни, любви, времени, месте человека в этом мире, настоящих и надуманных ценностях. Юбиляр прекрасно исполнил сложнейшие арии Каварадосси из «Тоски», Пинкертона из «Мадам Баттерфляй» и Калафа из «Турандот» Д.Пуччини, Туридду из «Сельской чести» П.Масканьи, Германа из «Пиковой дамы» П.Чайковского, Кайса из «Лейли и Меджнун» Р.Глиэра Т.Садыкова, требующие от певца высокого певческого и драматического мастерства, абсолютного владения голосом и тончайшего осознания музыки.

Не попасть под естественно непринужденное обаяние лучезарной личности Неъмата Хабибова оказалось совершенно невозможно, если учесть, что каждая ария ложилась на его голос, полностью соответствуя его природе. После каждого номера публика устраивала ему овацию, а она, как известно, в конечном счете, и есть главный судья. И он вдохновенно пел, причем пел без напряжения, используя все возможности собственного голоса, которых для этого было вполне достаточно. Замечательно исполнил певец известный романс С.Юдакова на стихи А.Пушкина «Не пой, красавица, при мне…» и «Не плачь» Э.Куртиса, а известную казахскую народную песню, он подал тонко и проникновенно, вызвав бурю аплодисментов.

«Я в пении раскрою душу…»: в Ташкенте прошел творческий вечер оперного певца Неъмата Хабибова


В этот вечер на сцене вместе с Неъматом Хабибовым были его коллеги, достойно выступившие в его концертной программе – заслуженная артистка Узбекистана Ольга Александрова, лауреаты международных конкурсов Саида Мамадалиева, Малика Норматова, Яника Багрянская и Джабраил Идрисов.

Позже, после концерта, благодарный юбиляр скажет: «Мы вместе поем во многих спектаклях, и я каждый раз ощущаю радость нашей совместной работы, совместного творчества. Ну и, конечно, не могу не отметить публику, излучающую позитивные флюиды – я все время ощущаю ее тепло и восторженное восприятие нашего сотрудничества. Конечно же, это невероятно воодушевляет. И потом у меня нет привычки делить своих слушателей на профессиональных и непрофессиональных. Я просто делаю свое дело хорошо, поэтому любая публика меня понимает. Кстати, это должно быть в любой профессии, потому что все, что сделано хорошо, понятно любому человеку».

А петь Неъмат любил с детства. В его дружной семье музыку очень любили. Она постоянно его сопровождала. Он ежедневно слышал игру старшей сестры на рубабе, которая впоследствии поступила в Институт культуры, правда сам он на тот период находился в плену эстрады. Позже Неъмат все-таки поступит в этот же вуз, но на подготовительное отделение дирижерско-хорового факультета, потому что не имел специального музыкального образования. В этом большую роль сыграл педагог его сестры по специальности Карим Турсунмуратович Азимов. Потом была армия и два года службы на Дальнем Востоке, после которой он поступает в Ташкентскую консерваторию. Ну а встреча с замечательным певцом, народным артистом Узбекистана, профессором Насимом Хашимовичем Хашимовым перевернет его жизнь, и он начнет серьезно заниматься вокалом, работать над техникой.

Для оперного певца очень важно постоянно иметь хорошего преподавателя-наставника, который может помочь ученику во всем: и голосу – с физиологической стороны, и подходу к характеру того или иного персонажа – в плане достижения актерской психологической уверенности. И в этом отношении ему очень повезло, потому что судьба свела его действительно с великолепным педагогом, оказавшим на своего воспитанника огромное влияние.

Учебу в консерватории Неъмат успешно совмещал с работой в хоре ташкентского Большого театра. Он и сегодня с трепетом вспоминает то время, когда на сцене прославленного театра царило целое созвездие блистательных мастеров: Халима Насырова, Саодат Кабулова, Саттар Ярашев, Асад Азимов, Сасон Беньяминов, Розалинда Лаут, Ойниса и Рафаат Кучликовы, Тамара Данилова, Вячеслав Гринченко, Александр Леушкин, Роберт Борухов, Лев Пинхасов и многие, многие другие. «Глядя на них, слушая их пение, я всегда думал, когда же я буду в их числе?» – улыбаясь, говорит юбиляр.

«Я в пении раскрою душу…»: в Ташкенте прошел творческий вечер оперного певца Неъмата Хабибова


С тех пор прошло тридцать восемь лет как Неъмат Хабибов служит в родном театре, из которых восемь он был артистом хора и уже тридцать – ведущий солист. За эти годы певец создал самые разнообразные образы, прожил немало жизней на сцене – Альфред, Хозе, Манрико, Эдгар, Фауст, Радамес и многие другие. И для каждого из них нашел свои вокальные и сценические краски. А нескрываемый темперамент, выразительная техника и страстное отношение к музыке сделали из него лучезарного и любимого артиста. Отвергая броские эффекты, он проникает в самую сердцевину роли, чувствуя своих героев, он живет в этих образах по-настоящему. Коллеги любят с ним работать, получая истинное творческое наслаждение. И он не только замечательный партнер, но и чуткий, отзывчивый человек, чья солнечность, редкая доброта и порядочность, думаю, не знают себе равных.

Сегодня Неъмат Хабибов находится в расцвете своего таланта, во всеоружии своего мастерства. Ему знакомы сомнения, неудачи, долгие дни мучительных раздумий. Он безмерно благодарен народному артисту Узбекистана и Азербайджана, режиссеру Фирудину Сафарову, а также безвременно ушедшей народной артистке СССР, дирижеру Дильбар Абдурахмановой, искренне поддерживавшим его на протяжении профессионального становления. Он благодарен своим коллегам, с которыми пережил счастливые моменты совместного творчества. Ну а у слушателей впереди немало встреч с этим замечательным артистом, от которого они ждут новых художественных откровений. Пожелаем ему крепкого здоровья, долголетия и творческих успехов!


Инесса Гульзарова, музыковед.
Фото из архива Неъмата Хабибова.
Комментарии
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Хоким Ташкента пообещал в шесть секунд сделать журналистов геями за критику его заводов (аудио)

В феврале с владельцев колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов начнут взимать утилизационный сбор

На следующей неделе ташкентцам пообещали первый снег

Зачем «культурный» Ташкент разоряет исторический Самарканд

expo
Похожие статьи
Теги
Инесса Гульзарова