5.1 C
Узбекистан
Четверг, 28 октября, 2021

«Италия. От братьев Алинари до мастеров современной фотографии». Мультивселенная изображений

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
3,460участниковПодписаться

С 15 по 29 октября в галерее Академии художеств Республики Узбекистан пройдет выставка «Италия. От братьев Алинари до мастеров …

Нас ожидает выставка, которую не стоит пропускать, обязательно посетите грядущее событие. Экспозиция из одного из старейших фотобанков в мире ALINARI, о которой хотелось бы рассказать подробнее организована посольством Италии в сотрудничестве с Министерством иностранных дел и Академией художеств Республики Узбекистан. Это «мультивселенная изображений», как говорит Марио Креши, художник, который вносит новую концептуальную ноту в эту выставку и, через великих мастеров фотографии ХХ века, приходит к новейшим художественным экспериментам.

С 15 по 29 октября в галерее Академии художеств Республики Узбекистан пройдет выставка «Италия. От братьев Алинари до мастеров современной фотографии». Кураторы Рита Скартони и Лука Крисенти. Открытие для всех желающих в 18.00 в пятницу 15 октября

Паоло Спигариоль
Болото Сентрега, Северная Лагуна, Венеция, 2005 © Paolo Spigariol

Эта передвижная экспозиция приедет к нам из Санкт-Петербурга, где она выставлялась совсем недавно и состоит из 120 снимков, все они отличаются по стилю и технике исполнения. Экспозиция воспевает обаяние и разнообразие Апеннинского полуострова и Ташкент — третий город, в котором будет представлено это великолепное собрание.

На суд зрителей представлена онтология образов за последние полтора столетия, составленная из работ более чем 75 фотографов. Среди них уже вошедшие в историю фотографии имена, такие как братья Алинари, Джорджо Ростер, Джованни Крупи, Витторио Селла, а также современные авторы: Франко Фонтана, Паоло Спигариол, Габриэле Базилико, Антонио Биазиуччи. Разные взгляды, техники и сюжеты складываются в необычное визуальное повествование, которое выявляет связи между исторической и современной фотографией.

Изабелла Балена
Бассейн Foro Italico, Рим, 2018 © Изабелла Балена

Не претендуя на обобщение всей итальянской светописи, выставка стремится исследовать эстетические решения, актуальные для фотографии на протяжении более чем 160 лет.

Экспозиция сформирована из трех разделов: «Пейзаж», «Творения» и «Лица»: Север и Юг, город, жаркие южные улицы и сельская местность, работа и отдых, традиции и новации, социальная история и культурная жизнь. Это своеобразное историко-географическое и художественное путешествие по разным уголкам Италии.

Джузеппе Гарибальди. Фото Джузеппе Алинари совм. с братом Ромуальдо. 1866 г.

От первопроходцев светописи, которые создали первое фотоателье братьев Алинари до современных фотохудожников, отражающих в многогранном разнообразии тем в непрерывной эволюции страны. Это палимпсест, объединяющий множество «Италий» в одну Италию.

Пейзажи: Пространства природы | Дизайнерские пейзажи | Пространства человека

В своем необычайном разнообразии и прерывистости на территории относительно ограниченного масштаба итальянский пейзаж — это не просто собрание фрагментов. Скорее, он становится лицом сообщества , образом системы, в которой антропные и природные компоненты, как прошлые, так и настоящие, сосуществуют в очень тесной взаимосвязи между человечеством и окружающей средой, создает чувство истинного взаимопроникновения. 

ТВОРЕНИЯ. ЗНАНИЕ ЗЕМЛИ | ЗНАНИЕ РУК | БИЗНЕС БУДУЩЕГО

Произведения человека являются центром визуального путешествия, в котором начинается бурная творческая эволюция Италии: от старых макаронных фабрик до современных достижений в биомедицинском и аэрокосмическом секторах. 

Маршрут выставки прослеживает переход от мира, движимого медленным ритмом времен года , описанного непревзойденным черно-белым изображением фотографии XIX и XX веков, к зрелому индустриальному обществу, к нашему современному, технологичному, глобализированному и определенно фотогеничному настоящему.

ЛИЦА. ОБРАЗЫ И ПОРТРЕТЫ | ВЕК ЖИЗНИ | ХРОНИКИ ЛЮБВИ

Мы создали Италию, а теперь нужно сотворить итальянцев. Это переосмысление великой традиции портретной живописи разных эпох.

В этой небольшой коллекции образы демонстрируют прошлое в истории итальянского социального ландшафта на фоне эволюции фотографических процессов. Лица трансформируются, всегда разные, все меньше и меньше отмечены борьбой и усталостью, очерчивают эмоциональную, чувственную хронику постоянно меняющейся Италии, где главное в том, что когда-то случилась неповторимая встреча фотографа и объекта.

О БРАТЬЯХ АЛИНАРИ И ИСТОРИИ ФОТОБАНКА

Фрателли Алинари, Три брата Алинари: Джузеппе, Леопольдо и Ромуальдо, 1860, стеклянный негатив 21×27 см, Архив Алинари, Флоренция. https://www.alinari.it/

История коллекции фотографий Alinari, сегодня одного из самых известных фотобанков планеты, началась во Флоренции в 1852 году, когда Леопольдо Алинари открыл свою первую фотолабораторию во Флоренции и вместе со своими братьями Джузеппе э Ромуальдо основал фирму F.lli Alinari.

В 1863 году Леопольдо построил первую в мире фотофабрику на Виа Национале, это здание было штаб-квартирой фирмы более 150 лет, отсюда до нас и дошла огромная коллекция уникальных фотографий.

В 1885 году F.lli Alinari открыл издательство, а в начале 20 века установил важные партнерские отношения с фирмами Brogi во Флоренции и Anderson в Риме.

Fratelli Alinari, Вид на фотолабораторию компании Fratelli Alinari во Флоренции. Фотографы делают контактные отпечатки, 1899 г., стеклянный негатив 21х27 см, архив Alinari, Флоренция.

Они систематически фотографировали историческое, художественное и архитектурное наследие Италии, музейные коллекции и пейзажи, распространяя итальянскую культуру и изобразительное искусство по всему миру. Это самая большая коллекция в мире фотографий на стеклянных носителях, посвященная истории и искусству Италии.

Фрателли Алинари, Давид, скульптура Микеланджело Буонарроти: крупный план, 1954 г., стеклянный негатив 21×27 см, Архив Алинари, Флоренция.

После кризиса, вызванного Первой мировой, в 1920 году компания перешла в руки группы тосканских аристократов во главе с бароном Рикасоли. В 1957 году его приобрел сенатор Витторио Чини.

Благодаря его дальновидности были приобретены ценные фотоархивы, что значительно повысило ценность собственных коллекций фотографий компании.

Шофурье, Гюстав Эжен, Чистка обуви, Неаполь, 1890 г., стеклянный негатив 21×27 см, Архив Алианри — Архив Шофурье, Флоренция.

В середине 1970-х годов фирма перешла в руки семьи Цеви из Милана, и в 1977 году в Forte Belvedere во Флоренции прошла крупная выставка , которая оказалась исключительно успешной как с точки зрения публичных продаж, так и продаж по каталогам, в которых ценились прежде всего их историческая и документальная составляющая.

Создание цифровой коллекции. Музей Alinari della Fotografa

В 1982 году собственность перешла к семье Де Поло из Триеста, которая, помимо создания Национального музея фотографии Алинари, ввела новую стратегию: приобретение коллекций фотографий в Италии и за рубежом, а в конце 1990-х годов, осуществив их оцифровку, Де Поло создали коммерческую сеть для продажи цифровых изображений из своих собственных и других архивов по всему миру, организовывая выставки для их рекламы.

Вулц Ванда, «Ио + гатто» («Кот и я»): наложение лица Ванды Вулц и изображения ее кошки, 1932 год, серебряно-желатиновый принт, коллекция Alinari Archives-Zannier, Флоренция.

Регион Тоскана приобретает коллекцию

В июне 2018 года коллекция Алинари объявлена государством представляющей заметный исторический интерес.

Неизвестный фотограф, Портрет девушек-гейш, 1870 г., альбумин, раскрашенный вручную, архив Алинари, Флоренция.

В декабре 2019 года MIBACT отказался от преимущественного права покупки, и регион Тоскана приобрел более пяти миллионов объектов (в основном фотографий), что привело к активизации процедур и действий по обеспечению его надлежащего сохранения и популяризации.

Командное фотоагентство, баскетболист, 1980 г., серебряно-желатиновая печать, архив Alinari — командный архив, Флоренция.

Так началась деятельность по культурной политике и финансированию, которые спасли этот архив — единственный в мире по своим размерам и ценности, от продажи и расчленения, а также обеспечили его надлежащую сохранность и доступность для всех в будущем. Сегодня фотобанк составляет 5 миллионов фотоизображений, а их тематика и география охватывает практически все возможные темы и страны мира.

Создание Fondazione Alinari per la Fotografa — инициатора передвижной выставки

Чтобы наилучшим образом использовать наследие Alinari, обеспечивая его изучение и продвижение, в феврале 2020 года в регионе Тоскана был создан научно-технический комитет, состоящий из высококвалифицированных специалистов в этой области, принят Стратегический план развития культурного развития наследия Alinari.

Студия Бетти Борра, Верфь, Ливорно, 1945 г., серебряно-желатиновая печать, Архивы Алинари — Архив Бетти Борра, Флоренция.

16 июля 2020 года регион Тоскана основал FAF — Fondazione Alinari per la Fotografia в Palazzo Guadagni Strozzi Sacrati во Флоренции, что ознаменовало новое начало в истории. наследия Алинари.

В Уставе FAF говорится, что его основная цель — способствовать распространению культуры фотографии , начиная с коллекций Алинари, сохраняя при этом их подлинную историческую и культурную ценность, их физическую целостность и гарантируя лучшие условия для их популяризации и научного изучения.

Studio Villani, Модель с цветными воздушными шарами, 1960 ок., Цветная пленка из ацетата целлюлозы, архив Alinari, Виллани, Флоренция.

Фонд также стремится продвигать историю фотографии и ее роль в обществе в Италии и за рубежом посредством публикаций, выставок и культурных инициатив, посвященных различным техникам, стилям, авторам, школам и критическим исследованиям.

Белла Сабирова

Источники:

Fondazione Alinari per la Fotografia

Это видео, где искусствовед РОСФОТО проведет вас по залам выставки «Италия. От братьев Алинари до мастеров современной фотографии»

Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО 

Ю.Юмашева. Цифровая трансформация аудиовизуальных архивов. Аудиовизуальные архивы онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Государство компенсирует часть процентных ставок по крупным валютным кредитам, которые коммерческие банки переведут в национальную валюту

27 октября вышло Постановление президента РУз «О дополнительных мерах по снижению нагрузки на субъекты предпринимательства, связанной с исполнением ими...

Больше похожих статей

ЎЗ
×