11 C
Узбекистан
Суббота, 1 октября, 2022

Когда наконец полетят самолеты и чего должны ожидать авиапассажиры после победы над COVID-19?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
4,500ПодписчикиПодписаться
Когда наконец полетят самолеты и чего должны ожидать авиапассажиры после победы над COVID-19?

Несмотря на достаточно пессимистические фронтовые сводки с полей борьбы с COVID-19, многие наши граждане мечтают и надеются на возобновление авиаперелетов.

Еще совсем недавно у кого-то была возможность отдыхать в других странах, у других — летать с деловыми визитами, в служебные командировки, третьи уезжали на заработки, учебу, а четвертые мечтают о возвращении долгожданных туристов в гостеприимный Узбекистан. Прошлогодний туристический бум, безусловно, превратился в один из самых заметных трендов для любителей познакомиться с нашей страной. Сегодня индустрия авиаперевозок Узбекистана находится в кризисе, сотрудники авиакомпании в вынужденном отпуске с надеждой вчитываются в мировую статистику роста числа заразившихся и вылечившихся от коронавируса.

Вместе с ними мы надеемся, что и этот кошмар когда нибудь закончится, самолеты вновь начнут летать. Но как изменится сервис для авиапассажиров, многочисленных сотрудников воздушных и наземных служб? Эти вопросы задают сегодня многие, задействованные в бизнесе пассажирских авиаперевозок.

В разных странах эксперты стараются спрогнозировать новые условия, в которые вынуждены будут окунуться все, кто так или иначе связан с гражданской авиацией.

Некоторые авиакомпании в Германии, не дожидаясь снятия карантинных мер и заинтересованные в скорейшем возобновлении, проявили инициативу и выдвинули собственные предложения, изменяющие правила для пассажиров, состоящие из 20 пунктов, среди которых:

• обязательное ношение защитных масок во время всего полета — как минимум с момента объявления посадки и до выхода из самолета;

• планы пребывания пассажиров в здании аэропорта. Так, предлагается потребовать от них, как это уже принято в магазинах, соблюдения физической дистанции в очередях перед стойками регистрации, в зоне досмотра багажа, перед паспортным контролем, в зонах ожидания вылета («накопителях») и выдачи багажа;

• для обеспечения социального дистанцирования аэропортам и авиакомпаниям придется перепланировать имеющиеся помещения, увеличить число работающих стоек регистрации, нанести соответствующие разметки;

• предлагается также впускать пассажиров в различные зоны и на посадку небольшими группами;

• один из пунктов предусматривает увеличение числа автобусов, доставляющих пассажиров одного рейса к самолету. Все это потребует большого количества персонала;

• кроме того, правила будут требовать обязать пассажиров уже при онлайн-регистрации перед самым полетом заверять в том, что не болеют заразными болезнями и конкретно COVID-19;

• контроль температуры у вылетающих и прилетающих пассажиров.

Интересно, что оставлять свободными средние места в салоне самолетов авиакомпании не хотят, что совершенно естественно – такое решение на треть уменьшит выручку авиаперевозчика.

Такие меры рассчитаны на первые шесть недель после отмены карантина. По истечении этого срока станет понятно, насколько эти меры эффективны и как их следует подкорректировать.

Аналогичные предложения высказывались уже не только в Германии, на в других странах Евросоюза.

Для всех без исключения авиапассажиров меры безопасности будут малоприятны.

Во-первых, потому что общее время воздушного путешествия значительно возрастет (все процессы в аэропортах неминуемо замедлятся) и приезжать туда придется с гораздо большим запасом времени, чем раньше.

Во-вторых, цены на авиабилеты однозначно вырастут. У аэропортов возрастут расходы, например, на персонал и те же дополнительные автобусы для перевозки пассажиров малыми группами.

Всё это вместе ударит по лоукостерам, чей бизнес связан с минимизированием срока пребывания в аэропорту для снижения платы за стоянку.

Правда есть надежда, что снижение стоимости авиационного керосина позволит перевозчикам не повышать цены на билеты, по крайней мере, на первом этапе, чтобы привлечь пассажиров.

Так когда же европейцы планируют начать полеты?
Ответа на этот вопрос пока никто дать не может.
Известно, только то, что испанцы в этом году закрывают свою страну для иностранных туристов.

А вот канцлер Австрии Себастьян Курц заявил, что возобновление международного воздушного сообщения в средне- и долгосрочной перспективе возможно только между государствами с успешной стратегией борьбы против COVID-19. Канцлер уточнил, что имеет в виду страны, в которых либо вирус полностью побежден, либо число инфицированных очень низкое.

Если исходить из таких критериев, то до широкомасштабного восстановления воздушного сообщения в Европе совсем не близко.

Интересно, что еврокомиссар по вопросам транспорта Адина Валеан сообщила, что в Брюсселе идет работа над стратегией возобновления воздушного сообщения в ЕС, которая «вероятно будет представлена до середины мая».

Между тем, Лоукостер Wizz Air сообщил, что готов возобновить полеты из Вены по ряду европейских направлений с 1 мая, заявил исполнительный директор компании Йожеф Варади. По его словам, в компании надеются начать с 30% рейсов, выполнявшихся Wizz Air до начала пандемии, и за два-три месяца вернуться к обычному графику на 75-80%. Однако ни одна из европейских стран, куда намерены начать летать в Wizz Air, пока не отреагировала на это заявление.

Виктор Михайлов

3 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В ФЕРГАНСКОЙ ДОЛИНЕ СОСТОИТСЯ БЕГОВАЯ ЭСТАФЕТА SAVE ARAL — 2022

Со 2 по 8 октября 2022 года в четырех городах Ферганской долины пройдет завершающая серия благотворительных массовых забегов Save...

Больше похожих статей

×