Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ В Узбекистане в 2015 году перевезено свыше 1,5 млрд тонн грузов

В Узбекистане в 2015 году перевезено свыше 1,5 млрд тонн грузов

В Узбекистане в 2015 году перевезено 1534 млн тонн грузов . Как следует из данных Госкомстата, прирост по сравнению с 2014 годом составил 5,1%.

В Узбекистане в 2015 году перевезено свыше 1,5 млрд тонн грузов

АО «Узбекистон темир йуллари», по данным компании, в прошлом году перевезла 81,8 млн тонн грузов.

Объем перевозки грузов самолетами Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», включая платный багаж и почту, снизился на 2,8% - с 43 тысяч тонн в 2014 году до 41,8 тысячи тонн.

Анализ показывает, что совокупный объем перевезенных железнодорожным и авиатранспортом грузов составил 123,6 млн тонн – 8% к общему объему грузоперевозок.

Растущий спрос со стороны экономики на грузоперевозки преимущественно удовлетворяется сектором автомобильных перевозок. Его доля в общем объеме грузоперевозок в 2015 году составила 92%.

По утверждению аналитиков, с 2005 года транспортный сектор Узбекистана становится одним из приоритетных направлений инвестиций. Около $7 млрд было выделено на развитие транспортной инфраструктуры в 2011-2015 годах.

«Транспортная программа» Узбекистана на 2015-2019 годы оценивается в $10 млрд. Ее основными направлениями является дальнейшее развитие 2400 км Узбекской национальной автомагистрали, строительство около 300 км дорог общего пользования, приобретение свыше 990 единиц новейшей дорожно-ремонтной техники, электрификация железнодорожных коммуникаций.
Значительную долю инвестиций – более половины аккумулирует железная дорога. Под особым контролем - реализация 13 инвестпроектов по развитию и электрификации железнодорожных коммуникаций, в том числе в направлениях Ангрен – Пап, Мароканд – Карши, Карши – Термез, Мароканд – Бухара.

Как следует из данных Министерства экономики, основные приоритеты в 2015 году были отданы железнодорожному транспорту. По сообщению ключевого экономического ведомства, были осуществлены работы по развитию 240 км участков железнодорожных путей. Завершена электрификация 155,9 км железнодорожного участка Мароканд-Карши и организовано высокоскоростное движение пассажирских поездов на участке железнодорожной линии Самарканд-Карши.

Активно строится новая электрифицированная железнодорожная линия Ангрен-Пап. В 2015 году завершены строительно-монтажные работы и электрификация на участках от станции Ангрен до западного портала тоннеля (40 км) и от станции Пап до восточного портала тоннеля (64 км).

Потребность в инвестициях только грузового транспортного сектора Узбекистана для поддержания нужных темпов развития отрасли до 2030 года узбекские аналитики оценивают в $ 47 млрд при сценарии роста реального ВВП ежегодно в среднем на 8% .

По их оценкам, для поддержания 8-процентного роста экономики Узбекистана в среднесрочной перспективе объем грузоперевозок должен расти в среднем на 9,2% ежегодно.

Эта информация прозвучала в ходе расширенного диалога по вопросам развития транспорта и транзита в Узбекистане и Центральной Азии, организованного в рамках совместного проекта Программы развития ООН в Узбекистане и Всемирного банка в апреле прошлого года.

В. НОВИКОВ.
Комментарии
Вопрос: сколько будет три плюс три (ответ цифрой)
Топ статей за 5 дней

Хоким Ташкента пообещал в шесть секунд сделать журналистов геями за критику его заводов (аудио)

На следующей неделе ташкентцам пообещали первый снег

Агентство информации и массовых коммуникаций отреагировало на выходку хокима Ташкента Джахонгира Артыкходжаева

Стало известно, при каких обстоятельствах была сделана запись высказываний Джахонгира Артикходжаева

expo
Похожие статьи
Теги
В. Новиков