Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Салафизм - идеология розни, идеология войны

Салафизм - идеология розни, идеология войны

Салафизм - идеология розни, идеология войны
В Бишкеке планируется открытие Исламского культурного центра под эгидой Королевства Саудовской Аравии. И мало кто пытается понять, чем закончится приглашение волков в овечьей шкуре на раздольные кыргызские пастбища.

Сегодня следует признать, что в Кыргызстане идет необъявленная религиозная война. Люди, ставшие заложниками сложной социально-экономической ситуации, вовлекаются в сети экстремистских религиозных организаций. Экспорт чуждой идеологии, подрывающей основы государственности, ведется, открыто под прикрытием идей салафизма. Центральная Азия, как территория геополитических интересов крупнейших мировых держав, вновь становится ареной жестоких экспериментов, которые в свое время уже поставили кыргызский народ на грань уничтожения.

Идеология салафитов, мина замедленного действия, ибо само течение никогда не было мирным и создавалось в свое время англичанами для разрушения тюркского мира и внесения раскола в исламскую солидарность. При этом все сказки об умеренности салафизма не имеют ничего общего с действительностью – исламские центры по всему миру превращаются в рекрутинговые агентства, которые собирают «пушечное мясо» для террористических организаций. Не зря европейские эксперты все чаще называет салафизм – прихожей терроризма и экстремизма.

Итак, сначала пару слов о создании идеологии так называемого чистого ислама и о том, кто его поддерживает. Если обратиться к истории можно увидеть, что создателем религиозного течения выступил Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб, благодаря которому и появился термин «ваххабиты». Однако сторонники этого движения предпочитают называть себя «единобожниками» или салафитами.

Опираясь на труды Ибн Теймии, ярого противника бида, суфиев, культа святых и Пророка, аль Ваххаб объявил неверными всех, кто не поддерживает идеи ваххабизма. При этом для этого течения характерны искажения многих фундаментальных понятий ислама.

Например, ими однобоко трактуется понятие джихада. Согласно словам Мухаммеда – «Великий джихад есть мирный, созидательный труд». Ваххабиты же видят в нем лишь вооруженную борьбу, вменяемую в обязанность каждому мусульманину. При этом объектом джихада являются кафиры, все те, кто не согласен с их идеологией, включая мусульман единоверцев, не соблюдающих их мировоззренческие установки.

На самом деле нет ничего нового под луной. В идеологии террора, также как и век назад сгорают молодые люди, не нашедшие себя в социуме. Также как и сотни лет назад, люди становятся разменной монетой в глобальной геополитической борьбе.
В этом ключе вспоминается, что Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб начал распространять свою идеологию в XVIII веке – это было время колониальных войн на Аравийском полуострове. Тогда здесь сошлись интересы двух крупнейших держав – Великобритании и Османской империи, в состав которой входила в то время Аравия.

Именно тогда, несколько столетий назад, был впервые апробирован сценарий «арабской весны», когда не в силах справиться с противником лицом к лицу, британцы разработали план разрушения Османской империи изнутри. Используя аль Ваххаба и его учение, англичане создали тепличные условия для распространения ваххабизма, разрушив мусульманскую идентичность. Это религиозное течение, как видим, было поддержано именно для раскола среди мусульман и в итоге выполнило свое предназначение. Османская империя ослабла, Англия захватила ключевые нефтеносные районы Аравийского полуострова.
Окончательно этот процесс завершился в 1927 году. Всю захваченную территорию впоследствии назвали Королевством Саудовской Аравии (КСА), которая с первых дней основания поддерживает самые теплые отношения с кафирами – Англией и США.

Так постепенно, ислам стал превращаться в политическое оружие свержения неугодных режимов. Новая «Арабская весна», потрясшая Северную Африку и Ближний Восток – лишь еще более убеждает в этой мысли. Так, например, в Тунисе после «арабской весны», связанная с салафитами партия «Ан-Нахда» получила большинство в парламенте. В Египте адепты «возвращения к истокам» - вторая после «Братьев-мусульман» политическая сила в стране (при том, что воззрения «Братьев-мусульман» в некоторых вопросах весьма схожи с салафитскими). Авангардом борьбы против законного президента Сирии Башара Асада являются боевики «Джабат аль-Нусра» - одного из ответвлений «Аль-Каиды».

Нужно ли говорить, что в эти страны салафизм и крайняя форма его проявления ваххабизм проникали по той же схеме. Саудовская Аравия и другие монархии Аравийского полуострова создавали религиозные центры, которые постепенно превращались в очаги противостояния официальной власти.

Один из примеров - может служить аналогичный центр, запущенный Саудовской Аравией совместно с Катаром на Северном Кавказе РФ. Открытый как центр «возвращения» ислама в общество, буквально за пару лет превратился в диверсионно-террористический центр, поставлявший боевиков на фронт кавказской войны, а также готовивший смертников для совершения терактов на территории всей России.

Салафиты при спонсорской поддержке Саудовской Аравии активно открывали мечети и медресе по всей территории СНГ. В Набережных Челнах России долгие годы действовало медресе «Йолдыз», преподававшее ваххабитскую акыду («вероубеждение»). Дело дошло до того, что в 2010 году в Татарстане была раскрыта попытка создания боевиками-радикалами военно-полевого лагеря, на подобие тех, что ранее во множестве существовали на Северном Кавказе.
Бьют тревогу в Таджикистане. В 2009 году по официальной информации здесь насчитывалось не менее 20 тысяч салафитов. В итоге салафизм был признан вне закона Верховным судом страны.

В Кыргызстане первые салафиты появились в конце 90-х и первоначально эта идеология развивалась слабо. Однако уже к 2009 году, по информации главы Государственной комиссии по делам религий их число составило около 30% кыргызских мусульман.
То есть уже сегодня можно говорить о том, что ситуация выходит из под контроля и Бишкек грозит стать новой столицей терроризма.

Естественно, возникает вопрос, нужно ли Кыргызстану идти на поводу у саудитов и усугублять этот процесс? Ведь известно, что все самые радикальные исламистские движения и организации в последние полтора века - родом именно оттуда. Саудовская Аравия – родина салафизма и распространяет его открыто через свои официальные структуры.
Как недавно заявил наследный принц этой страны Наиф Бен Абдель Азиз: «Саудовская Аравия и впредь, без каких либо отклонений, будет следовать верному пути салафизма, и не поступится его принципами».

При этом духовные деятели Саудовской Аравии вынуждены, открыто признать, что в мире сложился негативный имидж этого направления ислама. И чтобы отмежеваться от терроризма называют представителей террористических организаций наподобие «Аль-Каеды» «заблудшими сектами». Однако не словами нужно добиваться признания, а делами. Дела же такие, что впору бить тревогу.

Настала пора жестко поставить вопрос о нашей идентичности и самобытности. У Кыргызстана всегда был свой путь, в том числе и в исламе. Находясь на магистралях Великого шелкового пути, наша страна формировалась в особых исторических условиях. Для нас всегда были священны законы гостеприимства и толерантности. И если для Саудовской Аравии – салафизм послужил фундаментом государственности, то для нашей страны он может стать началом конца. Салафизм и ваххабизм - для таких мультикультурных обществ как наша страна – это, по меньшей мере, тупик.

Так, к примеру, салафиты к «неверным» относят иудеев и христиан. Однако это расходится с толкованием, приведенным в Коране. «Поистине те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане и сабии, которые уверовали в Бога и в Последний день и творили благое, - им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны» (Коран, 2:62).
Идеология розни, идеология войны – вот что это такое. Чужими нефтедолларами в нашей стране засеивается минное поле, которое может взорвать зарождающийся новый Шелковый путь, уничтожить государственность и вековую мечту нашего народа о независимости. Чуждая идеология пришла в наш дом, навязывает нам чужую культуру, учит нас тому, как жить, кого терпеть в качестве соседей, а кого неплохо бы придушить. Уже сегодня нет единства даже среди мусульман. Поэтому, думаю, настало время ответить на вопрос: к чему нас приведет чрезмерная либерализация в отношении нетрадиционных религиозных течений? Будем ли мы смотреть, как наша Родина превращается в рассадник терроризма и экстремизма в Центральной Азии или начнем, наконец, использовать противоядие.

Нельзя допустить, чтобы Кыргызстан стал страной изгоем, чтобы инвесторы опасались вкладывать средства в кыргызстанские проекты из-за угрозы нестабильности. Это поставит под вопрос интеграционные проекты Кыргызстана, что еще больше ударит по безопасности государства: политической, экономической и гуманитарной. А там недалеко до судьбы Афганистана, когда единственным экспортером наших товаров может стать Чуйская долина.

Дархан Бектенов, Казахстан. Специально для сайта www.nuz.uz
Комментарии
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

«Я первой в Ташкенте надела черные чулки и мини»: как Ирина Винер стала королевой гимнастики

Пассажиры самолета Uzbekistan Airways, не попавшие вовремя в Наманган, избили бортпроводника

В Узбекистане с автовладельцев будут взимать два новых вида сборов

Стала известна дата начала зимних каникул в школах Узбекистана

expo
Похожие статьи