Эксперты ФСБ воссоздали картину взрыва на борту упавшего в Египте российского авиалайнера А321: бомба была заложена в хвостовой части салона, на борт ее пронес кто-то из служащих аэропорта Шарм-эш-Шейха, откуда вылетел рейс. О выводах следствия сообщает «Коммерсант». По данным газеты, уже сегодня дело о крушении будет переквалифицировано на статью «Терроризм», а техническое расследование свернут.
Официально о том, что крушение самолета российские власти признали терактом, Кремль сообщил во вторник: на сайте была опубликована стенограмма беседы президента Владимира Путина с главой ФСБ Александром Бортниковым. Тот рассказал, что на борту «однозначно» взорвалась бомба мощностью около 1 кг тротила. Погибли 224 человека.
«Коммерсант» со ссылкой на близкий к следствию анонимный источник сообщает, что ФСБ установила место, где произошел взрыв. На месте катастрофы был найден фрагмент фюзеляжа с пробоиной в обшивке диаметром примерно метр на метр, края которой были выгнуты наружу. Образоваться она, согласно выводам экспертов, могла в результате применения взрывчатого вещества высокой бризантности, изготовленного в заводских условиях. Это взрывчатка типа тротила или пластита, какая именно — пока не уточняется.
Фрагмент фюзеляжа позволил сделать вывод, что взрыв произошел не в багажном отделении самолета, которое размещается под пассажирским салоном, а, предположительно, в хвостовой части салона. По предварительной версии, бомба могла быть заложена под пассажирское сиденье у окна. Ее срабатывание привело к разрушению шпангоута и разгерметизации салона, которая имела характер взрывной.
Люди на борту погибли «практически мгновенно от резкого перепада давления», пишет издание. У самолета оторвалась хвостовая часть, он развалился в воздухе, и обломки разлетелись по обширной территории длиной 13 км и шириной около 5 км.
По предположению экспертов, бомбу на борт самолета мог занести кто-то из сотрудников обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эш-Шейха. Например, уборщики салона или рабочие, доставлявшие еду и багаж.
«Коммерсант» полагает, что взрывное устройство имело часовой механизм. Если бомба находилась в герметичном пассажирском салоне, то версия с датчиком давления, который мог приводить механизм в действие, отпадает.