Управление специальных операций МВД Италии ликвидировало группировку, занимавшуюся подготовкой терактов и организацией нелегальной иммиграции.
«Бомбы скоро взорвутся…» На небольшой ухоженной вилле в центре Олбии, в двух шагах от парка, базировались 10 пакистанцев, которые были на связи с Усамой бен Ладеном, рассказывает корреспондент. В свое время они спланировали из Сардинии теракт на рынке в Пешаваре, в ходе которого в 2009 году погибли более 100 человек. Речь идет о настоящей террористической группировке, которая была связана двойной нитью с «Аль-Каидой» и талибами из «Терек-е-Талибан» (Theerek-e-Taliban) и «Терек-е-Нифаз-е-Шариа» (Theerek-e-Nifaz-e-Sharia). Они намеревались совершить теракт в Риме в 2010 году — не исключено, что на площади Святого Петра, пишет Тоначчи.
Расследование прокуратуры города Кальяри завершилось арестом 10 человек (другие 8 скрываются от правосудия). Все они афганцы и пакистанцы пуштунского происхождения. Им предъявлены обвинения: совершение убийств, участие в транснациональной деятельности, направленной на совершение терактов, оказание содействия нелегальной иммиграции, передает корреспондент. Расследование началось в 2005 году, когда служебная собака учуяла взрывчатку в багаже в порту Олбии, и было остановлено в 2012-м после того, как коррумпированный агент пакистанской полиции предупредил фигурантов дела и они скрылись, говорится в статье.
«Но кто эти пакистанцы, которых обвиняют в терроризме? Важно держать в уме хотя бы три имени. Мухамад Хафиз Зульфикаль, 43 года, имам-фундаменталист в молельных центрах городов Брешиа и Бергамо; Хан Султан Вали, 39 лет, глава ячейки в городе Олбия, хозяин вещевого рынка и родственник Зульфикаля; Имитиас Хан, 40 лет, также владелец рынка. Сестра последнего прятала в своем доме в Пакистане Усаму бен Ладена», — пишет корреспондент.
Членов пакистанской группировки также обвиняют в организации убийств, похищений, взрывов в Пакистане. А в Италии? «В 2010 году существовал план теракта, — говорится в постановлении на арест, — террорист был готов к самоубийственному теракту с применением взрывчатки». Но реальные планы, касающиеся Ватикана, пока не слишком ясны.
12 марта 2010 года Имитиас сказал сообщникам, что в аэропорт Фьюимичино (Рим) прибыл некий Мустафа Али «вместе с камикадзе». Предполагаемого смертника-пакистанца звали Танвир. Он готовился к теракту, судя по перехвату телефонного разговора Султана Вали: «Он не простой камикадзе! Он «fidai», боевик, с головы до ног». Миссия смертника заключалась в ликвидации «их главы». Как считает Департамент спецопераций, «речь в данном случае могла идти о Бенедикте XVI», но «недостаточно данных, чтобы сделать окончательные выводы», передает корреспондент.
На мысль о бомбе в Ватикане наводит содержание телефонного разговора Ниаза Мира, торговца, арестованного в Риме. «Рим — полон, — сказал он. — Количество людей достигнет 4 миллионов. Если он войдет внутрь, окажется среди людей…» Полицейские начали действовать, были проведены обыски, но Танвир, камикадзе, скрылся в Олбии, говорится в статье.
Террористическая группировка занималась и другой деятельностью, в частности организацией нелегальной иммиграции. В течение трех месяцев пакистанцы за 7-7,5 тыс. долларов получали полный пакет документов, необходимых для пребывания в Италии. Бизнесмены и фермеры были рады заключать фиктивные трудовые договора на сезон. Деньги потом возвращались на родину по системе денежных переводов hawala (неформальная система денежных переводов в странах Ближнего Востока, Африки и Азии. — Прим. ред.) или в чемоданах курьеров, чтобы в конечном итоге оказаться в казне террористов «Аль-Каиды», заключает корреспондент.
Фабио Тоначчи La Repubblica