back to top
15.6 C
Узбекистан
Среда, 27 ноября, 2024

Кто или что обеспечивает популярность социальным сетям?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
Кто или что обеспечивает популярность социальным сетям?

За последние лет десять различные социальные сети обрели во всем мире такую популярность, что многие из нас уже не представляют без них свое бытиё. Причем виртуальная жизнь и реальная порой настолько сильно переплетаются, что мы уже не отличаем их друг от друга. Но на чем зиждется этот психолого-социальный феномен, кто или что обеспечивает его живучесть, постараемся сегодня разобраться.

Появление социальных сетей первым предсказал русский общественный деятель, философ и писатель Владимир Одоевский. В его романе «4338-й год», опубликованном в 1837 году, было, например, написано, что «между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии разговаривают друг с другом», а также о «домашних газетах», издающихся «во многих домах, особенно между теми, которые имеют большие знакомства»: этими газетами «заменяется обыкновенная переписка», в них «помещаются обыкновенно извещение о здоровье или болезни хозяев и другие домашние новости, потом разные мысли, замечания, небольшие изобретения, а также и приглашения, когда же бывает зов на обед, то и le menu».

Первым неким прообразом современных социальных сетей стала электронная доска объявлений под названием CBBS, созданная сотрудником IBM в 1978 году. Через пять лет количество подобных электронных досок достигло 800 единиц, а еще спустя пять лет – около пяти тысяч. Но уже более похожим на современные соцсети стал образованный в 1995 году американский сайт Classmates.com, успех которого спровоцировал создание в 2003-2004 годах таких известных на сегодняшний день порталов, как Facebook, Linkedln, MySpace. Российские платформы Одноклассники и ВКонтакте стали набирать популярность через пару лет, а русскоязычная версия Facebook была создана только в 2008 году. В настоящее время количество аккаунтов этой сети превышает 2,5 миллиарда, Instagram – составляет около одного миллиард, ВКонтакте – более полумиллиарда, Одноклассники – почти трети миллиарда.

Фундаментальной основой популярности социальных сетей являются различные человеческие чувства, некоторые из которых принято считать положительными, а некоторые отрицательные. Хотя границы между ними настолько размыты, что уже трудно отделить их друг от друга. Но главные из них, как минимум на первый взгляд – это любопытство и тщеславие. Если подобные неприглядные определения кому-то не нравятся, мы, при большом желании, можем назвать их «интересом» и «честолюбием». Кому как нравиться и удобно. Эпитеты здесь не играют большой и основополагающей роли, и не настолько важны, чтобы уделять этому особо пристальное внимание.

Понимаю, что большинство могут не согласиться с таким обоснованием безумной востребованности социальных сетей и скажут, что для них главное – это возможность общения с друзьями и родственниками, временно или постоянно находящимся в дали. Да, эта позиция имеет право на существовании, но в ней есть определенная доля лукавства. Если взглянуть, например, на число «друзей» многих из них, трудно представить, что у кого-то в реальной жизни может быть подобное количество родственников и реальных друзей, или даже не друзей, а просто знакомых. Помимо этого, процент непосредственного взаимодействия, как говориться переписке в «личке», настолько мал, что фактор «общения» можно при желании вообще не принимать в расчет.

Вспоминая о тщеславии или честолюбии, как об одних из возможных основополагающих частей успеха социальных сетей, отметим, что довольно значительная доля их пользователей являются подписчиками на личные страницы популярных людей – артистов, музыкантов, спортсменов, блогеров, политиков и т.д., которые пользуются всеми благами виртуального мира не только для еще большей своей карьерной раскрутки, но и для того, чтобы получать чисто «эстетическое» удовольствие от количества лайков и восхищенных комментарий под их постами и фотографиями, которые к тому же являются неким индикатором их текущей популярности. При этом их поклонники могут полностью удовлетворить свое любопытство как к профессиональной деятельности своих кумиров, так и к их личной жизни. Особенно это касается последнего. Причем интерес подписчиков к этому настолько велик и заметен, что представители попкультуры пользуются этим и делятся, порой, такими скрытыми в реальной жизни элементами своей частной жизни, что у поклонников чувства радости и стыда перемешиваться, образовывая коктейль настоящего животного удовлетворения.

Трудно просто определить хорошо это или плохо, ведь мир, как и любые его составляющие нельзя делить на черное и белое. Так что подробный анализ этого оставим за заинтересованными лицами, такими как, например, маркетологами, социологами или психологами, и не будем грузить себя не оказывающими на нашу жизнь большого влияния вещами. Только отметим, что социальные сети стали довольно эффективным инструментом ведения бизнеса, ведь их пользователи публикуют довольно большую информацию о себе, о своих вкусах и предпочтениях, что позволяет рекламодателем четко и ясно определять своих постоянных клиентов, чем они умело и пользуются. Благодаря этому обороты компаний, контролирующих соцсети, превышают миллиарды доллары, а мы, простые подписчиками являемся для них очень ходовым товаром. Помимо этого соцсети стали и очень действенным политическим оружием и с их помощью в мире было организовано немало так называемых цветных революций. Все это тоже совсем необязательно делить на черное и белое, потому что во всем есть свои плюсы и минусы, которые каждый из нас определяет для себя сам.

Т. АЛИМУХАМЕДОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Новость для тех, кто интересуется валютой, УзРВБ получила доступ на терминал Bloomberg

С присутствием данных УзРВБ на терминале Bloomberg глобальные инвесторы получили возможность лучше понимать финансовый рынок Узбекистана и анализировать его...

Больше похожих статей