

Международный транспортный коридор Восток-Запад открывает новые возможности для стран участников грандиозного торгового маршрута. Как заявку выхода экономической отрасли Узбекистана на качественно новый уровень, а именно на мировой рынок минеральных удобрений из нашей страны можно рассматривать строительство современного мультимодального терминала в порту Батуми.
Фундамент реализации масштабного проекта был заложен по инициативе международной компании Wondernet Express, когда компания Wondernet Express и американская компания Trammo подписали соглашение о создании СП, и инвестируют в проект более 20 млн долларов США.


Современный мультимодальный терминал будет специализироваться на транзите, обработке и хранении продукции, которая производится в Центральной Азии. В новом терминале можно будет хранить до 60 тысяч тонн минеральных удобрений. Маршрут такой — удобрения сначала аккумулируются в морском порту Баку, оттуда по железной дороге доставляются в Батуми. Важная составляющая масштабного проекта абсолютная экологичность.
Как известно минеральные удобрения являются сезонным грузом, в основном они закупаются перед периодом посева. Преимущество американской компании Trammo, как одного из влиятельных игроков на мировом рынке минеральных удобрений заключается в том, что для компании-партнера проекта нет сезонности.
К примеру, на Американском континенте нет привязанности к сезону, поскольку там несколько полюсов (в любое время года, можно найти территориально, где сезон посева). А это открывает большие перспективы для Узбекистана и других Центрально — Азиатских стран для экспорта минеральных удобрений круглый год.
Планируется, что новый транспортный коридор станет кратчайшим и наиболее эффективным маршрутом для продукции из Центральной Азии на черноморское побережье, а оттуда — на мировой рынок.
По словам представителей правительства Грузии строительство нового транзитного терминала – это большой шаг вперед для развития местной экономики, создания новых рабочих мест.
— Для нас воплощение в жизнь этого масштабного проекта большое событие. Исторически Грузия известна как транзитные ворота для иностранных потоков грузов, путешественников и торговцев с востока на запад и наоборот. И мы всегда были важной страной исторического Великого Шелкового Пути, — говорит министр экономики и устойчивого развития Грузии Натиа Турнава.
Новый терминал в Батуми будет соответствовать международным экологическим стандартам и правилам. В настоящее время строительство завершено более чем на 60%, по итогам спада всемирной пандемии, планируется полное завершение и введение в эксплуатацию в течении 6 месяцев.