

Как сообщается на сайте ассоциации «Узтекстильпром», международная правозащитная коалиция Cotton Campaign ответила отказом на открытое письмо министра занятости и трудовых отношений Узбекистана Нозима Хусанова с просьбой снять бойкот с узбекского хлопка.
Глава Минтруда страны выступил с призывом в связи с «чрезвычайным давлением», с которым столкнулся рынок труда в Узбекистане из-за пандемии коронавируса. Снятие бойкота с хлопка – одна из немногих мер, которая могла бы быстро создать столь необходимые рабочие места и поддержать экономическое благосостояние граждан во время возникшего кризиса из-за COVID-19. В настоящее время в текстильном производстве Узбекистана занято более 200 тыс. работников обеспечивая стабильным доходом почти один миллион населения, отметил он.
В ответ организация назвала преждевременной отмену данного бойкота. В Cotton Campaign считают, что с принудительным трудом в республике не покончено в полной мере.
В заявлении говорится, что, несмотря на прогресс в искоренении принудительного труда, отменять запрет рано. Снятие бойкота возможно только в случае полного искоренения принудительного труда наряду с реформами гражданского общества, такими как регистрация НПО, занимающихся мониторингом прав трудящихся.
Напомним, что глобальный бойкот на узбекский хлопок впервые установлен в 2006 году в связи с применением принудительного и детского труда при сборе урожая хлопка.
Более 300 мировых брендов и розничных продавцов подписали обязательство не покупать узбекский хлопок. В их числе испанский магазин модной одежды Zara, американский универмаг Macy’s, немецкий производитель спортивной одежды Adidas и шведско-голландский производитель мебели Ikea и др.
Этим объясняется факт, что Узбекистан продает большую часть хлопковой и текстильной продукции в Россию и Китай.
Как сообщалось ранее со ссылкой на данные Государственного комитета по статистике, в январе-феврале 2020 года наибольшая доля экспорта текстильной продукции приходится на Российскую Федерацию (122,4 млн.долл. США – 39,1 %), Китай (62,0 млн.долл. США – 19,8 %) и Турцию (40,2 млн.долл. США – 12,8 %)
Иными словами, в настоящее время Узбекистан вынужден продавать большую часть хлопковой и текстильной продукции с относительно низкой наценкой в Китай, в дополнение к странам, входящим в Содружество независимых государств.
Тем не менее, по сообщению ассоциации, по состоянию на 1 апреля 2020 года экспорт продукции предприятий текстильной индустрии составил 455,9 млн. долларов.
В текущем году пандемия коронавируса оказала серьезное негативное влияние на мировую торговлю, и глобальный текстильный рынок не остался в стороне.
Предприятия отрасли сталкиваются с проблемами экспорта, в первую очередь это происходит из-за резкого увеличения стоимости и сроков поставки, временного закрытия многих торговых центров в таких странах, как Россия, Китай и Турция, которые являются основными потребителя узбекского текстиля.
Несмотря на существующие проблемы, показатели экспорта текстильных и швейных предприятий в стране сохранились на высоком уровне. Прежде всего, этому послужили своевременные меры, предпринимаемые под руководством Президента для поддержки предпринимателей и экспортеров.
В результате принятых мер темпы роста экспорта предприятий отрасли выросли на 126% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В.Новиков
А завтра эта организация будет требовать легализации однополых браков…
Потом ещё какая-нибудь организация скажет не покупать у вас сухофрукты, потому что гей парадов нет в Узбекистане
В период хлопковом компании в областях порядке по указанию хокима области привлекают сотрудников организаций, студентов, медперсонал к сбору хлопка сырца в принудительно порядке. Никто добровольно не пойдёт собирать хлопок. Тем более с начевкой. Ташкент исключение.