back to top
2 C
Узбекистан
Пятница, 31 января, 2025

Узбекистан разрабатывает транспортную стратегию до 2035 года

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,240ПодписчикиПодписаться
Узбекистан разрабатывает транспортную стратегию до 2035 года

Модернизация экономики, растущий экспортный потенциал, необходимость расширения рынков требуют новые пути решения логистических возможностей республики. Учитывая важность этой проблемы, в Институте стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан был проведён «круглый стол» на тему: «Перспективы развития транспортно-коммуникационных связей и формирования новых транспортных коридоров на пространстве ШОС: приоритеты и инициативы Узбекистана».

Модернизация экономики, растущий экспортный потенциал Узбекистана и необходимость расширения рынков сбыта отечественной продукции требуют принятия дополнительных опережающих мер по созданию благоприятных условий для дальнейшей диверсификации внешнеторговых маршрутов, формированию альтернативных, максимально эффективных транзитных коридоров, обеспечивающих выход экспортной продукции на перспективные международные рынки. Об этом говорил первый заместитель директора ИСМИ при Президенте Республики Узбекистан А.Неъматов.

В этих целях Узбекистан, придавая стратегическую значимость развитию транспортной отрасли, предпринимает меры, направленные на развитие транспортной инфраструктуры на национальном и региональном уровнях, а также по её интеграции в международную транспортную систему.

В рамках реализации «Комплексной программы совершенствования транспортной инфраструктуры и диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов на 2018-2022 гг.» проводится системная работа по совершенствованию двусторонней договорно-правовой базы и практической реализации международных договоренностей.

В настоящее время разрабатывается «Стратегия развития транспортной системы Республики Узбекистан до 2035 года», которая предусматривает: 1) создание условий для резкого роста объемов и качества пассажирских и грузовых перевозок; 2) совершенствование системы управления транспортным сектором; 3) внедрение принципиально новых подходов к подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников транспортной системы.

Подчеркнём, что в результате предпринимаемых мер наблюдается определенный рост грузоперевозок и пассажиропотоков.
Перевозка грузов всеми видами транспорта в 2019 г. увеличилась на 6,1% и составила 1,31 млрд. т., перевозка пассажиров всеми видами транспорта выросла на 2,7%, составив 6,1 млрд. чел.

В то же время, учитывая геостратегическое расположение Центральной Азии, через которую проходят кратчайшие маршруты, соединяющие крупные международные рынки, Узбекистан придает стратегическое значение активизации регионального сотрудничества в транспортно-коммуникационной сфере.

Узбекистан разрабатывает транспортную стратегию до 2035 года

Как отметила главный научный сотрудник Информационно-аналитического центра международных отношений при МИД К.Джуракулова, благодаря усилиям Узбекистана и Туркменистана построены железнодорожный и автомобильный мосты Туркменабад-Фараб, которые обеспечили странам Центральной Азии кратчайший выход на рынки Ближнего и Среднего Востока.

В рамках Ашхабадского соглашения начато формирование субрегионального транспортного коридора Россия-Казахстан-Узбекистан-Туркменистан-Иран-Оман-Индия.

Успешно функционирует железная дорога «Хайратон – Мазари-Шариф». Достигнута договоренность по продлению этой магистрали до афганского города Герат. Построенная железная дорога Хайратон–Мазари-Шариф и проектируемая магистраль Мазари-Шариф–Герат позволят сформировать новый транспортный коридор с выходом на иранские, пакистанские и индийские железные дороги и к портам Чахбахар и Гвадар в рамках проекта «Север-Юг».

Активизирована работа по строительству железной дороги Узбекистан – Кыргызстан – Китай. Отмечено, что указанная железная дорога придаст мощный толчок развитию взаимной торговли и росту притока инвестиций.

Как пояснили специалисты, достигнуто будет это за счет создания новых, кратчайших трансконтинентальных коридоров: «Китай-Центральная Азия-Кавказ-Европа» и «Китай-Центральная Азия-Афганистан-Иран», протяженность которых будет на 1000 км короче действующих (п/п Хоргос – 1292 км, п/п Достык – 1831 км).

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Дороги разбитые в Каракалпакстане связи нет , 100 км до таможни дорога вопше убитая

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Промелькнувший метеор. Чокан Валиханов. Из серии “Под сенью Креста и Полумесяца”

На заставке: Могила Чокана Валиханова. Современный вид. Фото Я. Фёдоров Глава тринадцатая Уже не помогали ни свежий степной воздух, ни...

Больше похожих статей