19 февраля в выставочном комплексе «Узэкспоцентр» состоялся Первый международный авиационный форум «Uzbekistan Airports, Aviation&Logistics Forum».
В Узбекистане принята программа развития туризма. Программа подразумевает также и развитие инфраструктуры, в том числе и транспортной сферы.
В этой части имеются планы создания нескольких конкурирующих авиакомпаний. Многие аэропорты республики начинают работать по принципу «открытого неба».
С целью привлечения зарубежных авиаперевозчиков в аэропорты Узбекистана, производителей авиатехники и других структур, так или иначе связанных с авиацией, впервые в Узбекистане проведен международный авиационный форум.
(Церемония открытия Форума началась с символического разрезания ленты.)
(Осмотрев экспозицию в сопровождении гостей, вице-премьер, председатель Госкомтуризма Азиз Абдухакимов и министр транспорта Эльёр Ганиев направились к месту проведения форума в зал Атриум).
Несмотря на то, что он проводится впервые, интерес к нему проявили около 180 компаний со всего мира. Среди них такие известные мировые бренды, как «Boeing» и «Jetcraft» (США), «Air Charter Service» (Великобритания), «Bombardier Business Jets» (Канада), «Luftansa Consulting» (Германия), «EGIS» (Франция), «ATR» (Испания), «Kuwait Airways» (Кувейт), «Air Arabia» и «BGT Events» (ОАЭ), «Korean Air» и «Asiana Airlines» (Южная Корея), «Azerbaijan Airlines» (Азербайджан), «Аэрофлот» и «ИрАэро» (Россия), «Al Masria» (Египет), «Zagros Airlines» (Иран), «Turkish Airlines» (Турция) ), «Эйр Астана» (Казахстан) и другие.
За прошедший период новые авиакомпании, такие как «ИрАэро», «FlyDubai» и «Zagros Airlines», наладили регулярные рейсы в страну, авиакомпании «Zhejang Loong Airlines Co.Ltd.» и «Atlasglobal” организовали чартерные рейсы.
«Планируется ряд крупных инфраструктурных проектов по улучшению состояния аэропортов. В частности, строительство нового пассажирского терминала и взлетно-посадочной полосы в Самаркандском международном аэропорту увеличит пропускную способность аэропорта с 500 пассажиров в час до 1500. При участии германских специалистов, в результате оптимизации пропускной способности и реконструкции, способность по обслуживанию пассажиров аэропорта увеличатся с 4 миллионов до 7 миллионов в год. В результате строительства новой взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту «Термез», реконструкции аэропорта «Андижан» будет создана возможность обслуживать самолетов всех типов, увеличится количество рейсов в 2-3 раза».
По словам Эльера Ганиева, для качественного осуществления этих мероприятий в соответствии с лучшей международной практикой привлечены специалисты Всемирного банка. Они принимают непосредственное участие в разработке стратегии развития авиации, направленной на либерализацию авиационного рынка и внедрение современных методов управления в этой области.
(Новая форма авиакомпании «Uzbekistan Airways».)
Говоря о привлечении иностранных инвестиций и инвесторов в развитие авиаотрасли страны, Эльёр Ганиев отметил, что будут рассматриваться вопросы, связанные с сотрудничеством на принципах государственно-частного партнерства, включая управление региональными аэропортами.
Производители авиатехники уже знают, что в Узбекистане создаются авиакомпании и вполне возможно, что скоро в небе появятся самолеты бизнес-класса новых для нашей страны мировых брендов.
(Зарубежные компании заинтересованы летать в Узбекистан, а режим «открытого неба» сулит большие выгоды от этого.)
(К большим изменения в транспортной инфраструктуре готовятся туристические организации и платежные системы)
Аэропорты Узбекистана. Равшан Исмоилов, Председатель АО «Uzbekistan Airports», на форуме заявил, что в 2019 году разработана программа по реновации существующих в Узбекистане аэропортов, что послужит реализации долгосрочной стратегии развития наших аэропортов, привлечению инвестиций, укреплению сотрудничества с международными компаниями и оптимизации обслуживания пассажиров.
«Для разработки практической стратегии развития аэропортов привлечены эксперты из Германии (Airport Research Center Gmbh) и России
(«Инновационный центр гражданской авиации»)».
И, как говорил на форуме Э. Ганиев, развитие авиационной инфраструктуры включает реконструкцию и строительство новых аэропортов и терминалов, взлетно-посадочных полос, ремонтных баз, ангаров, складов, а также модернизацию топливозаправочных комплексов. Узбекистан рассчитывает вместе с партнерами обеспечить строительство и эксплуатацию гостиниц, парковок, ресторанов и торговых точек в приаэропортовых зонах и развлекательных центров — в аэропортовых зонах. Он также сказал, что планируется упростить порядок получения разрешения на пролет через воздушное пространство Узбекистана без посадок на основании флайт-плана.
Первый международный авиационный форум организован Государственным комитетом по развитию туризма Республики Узбекистан, Министерством транспорта, Uzbekistan Airports, Uzbekistan Airways совместно с компанией Fair Exhibition Organizers (ОАЭ).
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора
Надеюсь в Узбекистане подешевеют билеты на самолёт и мы, туристытс радостью посетим вашу солнечную страну.