

АО «Узбекистон темир йуллари» был закуплен единственный на сегодняшний день в СНГ крановый многофункциональный механизм новейшей модели MULTI TASKER KRC 1200UZ, выпускаемой на немецком заводе «KIROW ARDEL GmbH».
Эта мощнейшая техника показывает исключительное качество при замене стрелочных переводов, проведении путевых и мостовых работ, а также в аварийно-восстановительной службе на железной дороге.
На станции «Тукимачи» германские и отечественные специалисты в течение 7 дней осуществили сборку кранового механизма. В результате испытаний было подтверждено, что технические характеристики крана полностью соответствуют всем нормам и требованиям. Следом его доставили в цех «Восстановительный поезд» УП «Кокандский региональный железнодорожный узел».
Михаил Пермяков, директор по продажам железнодорожных кранов завода «KIROW ARDEL GmbH» рассказал, что сегодня эта мощная техника пользуется высоким спросом на мировом рынке и по запросу АО «Узбекистон темир йуллари» подъемный механизм с высокотехнологичными характеристиками был подготовлен на заводе и доставлен в Узбекистан.
Новый кран имеет ряд преимуществ, что отражается в его технических характеристиках. Например, в сравнении со старой техникой, он экономит время установки в 2 раза. То есть, если установка старой аналогичной техники занимала 1 час, то сборка новой на месте занимает 30 минут. Его вес составляет 175 тонн, а грузоподъемность 150 тонн. Все оборудование компьютеризировано, технические операции и процесс поднятия тяжестей полностью отображаются на мониторе. Также он имеет возможность горизонтально поворачиваться на 360 градусов вокруг своей оси и устанавливать необходимые нагрузки.
Как отметил заместитель начальника отдела технического обслуживания и технологического контроля АО «Узбекистон темир йуллари» Хасан Матиев, данный современный подъемный кран используется для обеспечения безопасности 19,2-километрового железнодорожного туннеля на линии Ангрен – Пап. Наряду с предотвращением и устранением аварийных ситуаций на железных дорогах участка УП «Кокандский региональный железнодорожный узел», он также будет успешно функционировать в горных районах и степных зонах, где пролегают железные дороги.
Для обучения работе на данном кране и его эксплуатации шесть специалистов цеха «Восстановительного поезда» 10 дней проходили обучение в Германии. После поставки подъемного механизма в Коканд, четыре немецких специалиста провели дополнительное практическое обучение машинистов крана. Согласно договоренности, сервисное обслуживание оборудования будет предоставлено немецкими специалистами бесплатно в течение 2 лет.