Вскоре Уткир Каюмов наметил себе следующую жертву.
…Это случилось там же в Украине, неподалеку от станции метро, и боль в сердцах всех тех, кто был родным и близким для Татьяны Петровны Терещенко, наверное, не утихнет никогда. Несмотря на солидные годы, Татьяна Петровна, все еще выглядела моложаво, старалась не сидеть так сказать на месте, — все сама да сама. Домашние ей твердят: что вы мама неугомонная такая, вам бы отдохнуть, восьмой десяток лет «натикал», здоровье свое поберегите хотя бы ради всех нас. Так нет же – то с рынка идет с полными сумками продуктов, то в кассу за «коммуналку» платить, то за правнуками в детский садик, и все бегом, бегом. Целый день в круговерти домашних забот. «-Мама милая везде всегда успеет, всем нам подмога, она простит, она поймет…» – твердили сыновья и дочери, уже сами ставшие дедами да бабушками. Души в матери своей доброй и отзывчивой не чаяли…да вот, не уберегли.
Шестое марта 2015 года. В тот день Татьяна Петровна, как всегда по «хозяйственному» повязав на голове косынку, как она любила делать со времен далекой молодости, поутру вышла с сумкой в руках из подъезда многоквартирного дома, и приветливо поздоровавшись с соседкой поливающей из лейки цветочную клумбу, улыбнулась ласково пригревающему весеннему солнцу.
Полноватая соседка Дуся, поставила лейку на тротуар, и подошла вытирая руки о фартук.
— Как здоровье-то Петровна? Далеко ли собралась?
-А-аа, здоровье, что с ним сделается, — рассмеялась та, — болеть нынче некогда ведь: дом полон людей, дети, внуки, правнуки. С таким семейством никакая хворь не одолеет. Вот, на рынок иду, возьму овощей, зелени свежей. Вчера Витя грудинки привез, так всем сразу борща моего захотелось.
-Да, борщец у тебя знатный! Уж я знаю.
-А ты Дусенька, приходи на обед, да внука с собой возьми!
-Ну, добро, спасибо за приглашение.
-Бывай милая!
Дуся, посмотрела вслед давней приятельнице, и почему-то вдруг ее сердце сжало тяжелое, необъяснимое чувство надвигающейся беды.
…Женщина, вам в какую сторону? Давайте подвезу если по пути!
Водитель на бежевой «шестерке», помахав женщине здоровенной пятерней, широко улыбнулся.
Татьяна Петровна погруженная в свои мысли, встрепенулась, и замедлив шаг, остановилась рядом с поравнявшимся с ней автомобилем. Водитель, крупный мужчина, с большой как медведя мохнатой головой, улыбался ей, приглашая сесть в салон.
-Ой, сынок, да я на метро поеду, зачем тебе беспокоиться?
-Да что вы, для меня это не трудно! У вас я вижу сумки тяжелые, зачем вам тащить такую тяжесть.
-Да что ты милый, неудобно как-то…
-Не беспокойтесь, все нормально!
Мешковатый незнакомец вылез из машины и взял у женщины сумки. На мгновение их глаза встретились, и Татьяна Петровна как будто провалилась в непроглядную темень этих странных глаз.
Не дав женщине опомниться, Каюмов закинул сумки с продуктами в багажник, и раскрыв перед ней дверцу, любезно пригласил:
-Прошу садитесь уважаемая, прокачу с ветерком!
Проехав примерно метров двести, он вдруг резко свернет в глухой переулок, и остановившись в тупике перед глухой торцевой стеной дома, оскалив зубы в страшной улыбке, со звериным ревом набросится на Татьяну Петровну, вынимая нож из кармана.
… -О Боже милосердный!
Оперативник накрыл изорванным и окровавленным платьем труп пожилой женщины лежащий у стены, и опустил голову. Подъехавшие оперативные автомобили бросали синие отблески проблесковых маячков в темноту переулка, в котором уже начали работать эксперты. Сначала маньяк зверски надругался над женщиной, а потом нанес множество колотых ножевых ранений в область сердца. В голове не укладывается, что может сотворить человек, если его конечно после этого можно назвать человеком. Выродок которому нет места среди людей! Он ведь еще и ограбил ее, уже очевидно мертвую. Сорвал с ушей золотые серьги, взял мобильный телефон, который по-видимому ему потом не понравился. Выбросил там же, в начале переулка. В ходе экспертизы семенной жидкости найденной на теле жертвы, было установлено, что она идентична той жидкости, что была на теле убитой Светланы Захарченко, да и «почерк» маньяка, удары ножом, направление разрезов, их характер схожи в обоих случаях.
Теперь уже кое-что вырисовывалось, причем на брошенном мобильном телефоне, помимо отпечатков Татьяны Терещенко, остались и другие папиллярные узоры пальцев рук. Но чьи? Киевские сыщики работали день и ночь, выдвигая одну версию за другой, сопоставляли имеющиеся данные, проверяли всех лиц судимых за подобного рода преступления, но пока четкой картины проясняющей сложившуюся ситуацию не было. Пазлы преступления все еще оставались в разбросанном состоянии, и эти кусочки рисунка необходимо было срочно сложить в единое целое, причем делать это надо было в ускоренном темпе.
Перед тем как отпечатки пальцев Каюмова найдут свое подтверждение в Узбекистане, он совершит еще одно преступление, которое и «выдаст» его с головой. Но, несмотря на это серия убийств продолжится.
Четырнадцатого марта 2015 года. С самого раннего утра «зарядил» сильный ливень, нещадно хлеставший дороги и тротуары сплошной водяной завесой. Редкие прохожие, промокшие насквозь разбежались под более менее надежные укрытия, а удрученные водители машин, ругая на чем свет стоит этот нескончаемый назойливый дождь, вопреки непогоде спешили кто куда по своим делам.
Гражданка Латвии, Римма Катилюте вот уже несколько лет как проживала в Киеве, занимаясь торговлей цветов в небольшом, аккуратном ларьке, Клиентов у нее было множество – многим импонировала эта рыжеволосая стройная девушка, с приятной улыбкой на круглом личике. И букеты цветов ее были под стать хозяйке – красивые, яркие, благоухающие. Так что дела ее шли что называется – в гору, и она уже подумывала – а не поставить ли еще один ларек неподалеку? Но это в перспективе, а сегодня — ни одного клиента, всех как назло распугал этот вездесущий дождь. Римма допила кофе, и вздохнув начала собираться домой. Этот клиент появился словно ниоткуда. Высокий, крупный, с мешковатой фигурой, он буквально ввалился к ней в ларек, и бесцеремонно встряхнувшись, роем брызг, с широко улыбнулся виноватой улыбкой.
-Ох, девушка хорошая, извините, пожалуйста, я тут вам наследил.
Римма улыбнулась в ответ смущенная странным видом непрошенного гостя, и его пугающим взглядом блуждающих темных зрачков:
–Да ничего, ничего. На улице же так льет! Вам цветов, или хотите дождь переждать?
–Мне?…Мне бы во-о-оот это красивенький букетик.
–Этот?
Римма потянулась к букету желтых роз, как вдруг сильные пальцы схватили ее за шею, и спину обожгла острая боль. Девушка исступленно закричала, а Каюмов рванув девушку на себя, нанес ей еще несколько ударов ножом в живот. Римма падая на пол, успела увидеть мутнеющим взглядом как страшный незнакомец бросился вон из палатки вспугнутый Богом посланным покупателем, но видео камера у входа, успела схватить в обзор его искаженное яростью лицо.
… Римме сильно повезло, — тот случайный покупатель, что спугнул маньяка, вызвал «скорую помощь» и вовремя сделанная операция спасла ей жизнь. Теперь в наличие у правоохранителей были уже основательные сведения о преступнике в виде показаний потерпевшей которая запомнила его внешность, и кадры зафиксированные камерой наблюдений. На них было видно как Каюмов ранит девушку, выбегает из ларька, и скрывается. Вскоре ориентировки, с фотороботом видеосъемкой, и доктокарты с отпечатками пальцев предположительно принадлежащими преступнику были распространены среди коллег из СНГ. Ответная информация не заставила себя долго ждать, — из Узбекистана сообщили что подозреваемый в преступлениях является неким Уткиром Каюмовым – ранее неоднократно судимым рецидивистом, «специализировавшимся» на кражах и грабежах. Охота на оборотня вступила в основную фазу.
Однако, мы должны признать тот интересный, неоднократно отмеченный специалистами факт, что преступники подобные Каюмову, в силу непонятных пока науке загадок, обладают каким-то особым внутренним чутьем, позволяющим им ощущать нависшую над ними реальную опасность. Так что немудрено, что маньяк почувствовав угрозу, срочно выехал в Россию, решив что таким образом он искусно запутает следы. Он затаился, притих, на какое-то время, но вскоре жажда крови вновь взяла вверх над осторожностью. Это произошло в одной из лесопарковых зон г. Москвы.
…-Бим! Вот проказник а! Ну Бим, где же ты?! Вот неугомонный пес!
Ольга осмотрелась по сторонам пытаясь углядеть куда-то убежавшую озорную собаку. Вокруг простирались густые кроны деревьев, шелестевшие под порывами игриво налетавшего ветерка. Непоседливый Бим гонявшийся то за бабочками, то за собственной тенью, скрылся где-то в лесной глуши, и видимо бродил там пытливо изучая местность. Ольга укоризненно покачала головой, и сложив поводок в сумку, пошла по проторенной тропинке, окриком привлекая пропавшего пса. Она прошла вглубь метров тридцать, как вдруг среди шелеста листьев, услышала шорох лежалой травы, и отчетливый звук сломавшейся сухой ветки. В груди как-то странно похолодело, и девушка в страхе обернулась назад. Никого…
-Бим! А ну прекрати безобразничать! Это ты?
В следующую секунду из-за широкого ствола старой ветвистой сосны, появился человеческий силуэт смахивающий на медведя стоявшего на задних лапах. Очертания стали четче, и высокий незнакомец, словно материализовавшись из бесплотного духа, тяжелой поступью пошел на девушку.
Ольга закричала от неожиданности, выронив сумку на землю, и отступила назад, едва устояв на ослабевших вдруг ногах.
…Рыча от ярости и злобы, Каюмов терзал уже безжизненное тело замученной насмерть девушки, и адский огонь безумия, пылавший в его сердце, разгорался все сильнее и сильнее.
Через четыре дня, преступник совершит нападение на женщину-продавца в одном из небольших московских магазинов. Отчаянно защищаясь, она применит электрошокер, но удар током лишь только сильнее разъярит безумца. Уткир Каюмов невзирая на боль, нанесет ей множество ножевых колото-резанных ран, после чего несчастная скончается на руках врачей. В течение пяти последующих дней, он совершит еще два нападения на женщин, вследствие чего одна из жертв скончается от ножевых ранений несовместимых с жизнью.
Тем временем круг, в котором оказался преступник, объявленный в международный розыск, сжимался с неуклонной последовательностью, и это обстоятельство вновь вынудило Каюмова почувствовать опасность, и броситься в бега. Обмен необходимой оперативной информацией между правоохранителями Узбекистана, России и Украины будет постоянным, а взаимодействие налажено четко и профессионально. Спасаясь от правосудия, Каюмов снова возвращается в Украину, чтобы залечь на дно в тихом месте, у своей сожительницы Антонины Марциновской. Но тут случается непредвиденное, о чем маньяк и не догадывался.
…Марциновская вышла из дома, и, одернув коротенькую юбку, поправила солнцезащитные очки скрывающие ее восхитительные зеленые глаза, а потом, дробно стуча каблучками-шпильками направилась в близлежащий супермаркет за продуктами. Каюмов чуть отодвинув занавеску на окне, пристально наблюдал как женщина переходит дорогу, и задержавшись у газетного киоска входит проем услужливо раздвинувшихся автоматических дверей супермаркета. Преступник задернул занавеску, и вернувшись на диван, угрюмо уставился в экран телевизора. Потом встал, и подошел к зеркалу. В Каюмове зарождалась ярость, и его естество требовало новой крови. Зеркало было обычным, без изъянов, и поэтому отражение в нем было правильным, без лести. Каюмов заскрежетал зубами, и закричав в бессильной злобе со всей силы швырнул в гладкую зеркальную поверхность тяжелую металлическую пепельницу.
…Киевские сотрудники органов внутренних дел, уже несколько дней «вели» Антонину Марциновскую, «засветившуюся» вместе с Каюмовым на одной из видеокамер наружного наблюдения установленной у входа в метро. Личность ее была установлена в кратчайшие сроки, а потому до часа «Х» оставалось совсем немного времени.
…Антонина едва удерживая в руке тяжелые пакеты с продуктами, нажала кнопки на кодовом замке, и вошла в открывшуюся дверь. Ей навстречу спускались двое крепких мужчин, и один из них посмотрев ей прямо в глаза приложил палец к губам, как бы убедительно советуя не шуметь, и сохранять спокойствие. Он вплотную подошел к оторопевшей женщине, и спросил тихим голосом:
–Каюмов у вас? Только без лишних движений, пожалуйста.
Марциновская испуганно кивнула головой.
–Тогда вместе поднимемся наверх. Вы позвоните в дверь, скажите ему, пусть откроет. Потом отойдете в сторону. Все ясно?
–Да, я поняла…А что…
–Без вопросов, и без «сюрпризов».
Все что произошло далее, было молниеносным, словно металлические клещи замкнулись в один момент.
Группа захвата с криками ворвалась в открытую дверь, и Каюмов едва успевший отскочить в сторону и схватить большую фарфоровую вазу стоявшую на узорчатой подставке, в долю секунд был схвачен крепкими руками и повален на пол. Он ревел, словно дикий загнанный зверь, скрежетал зубами, с выступившей на губах пеной, сдавленным голосом выкрикивал страшные проклятья, а потом отчаянно зарыдал и как-то безвольно обмяк, закрыв глаза словно уснув. Когда Каюмова выводили в наручниках из дома, случайные прохожие с недоумением и страхом смотрели на высокого человека с большой головой и мешковатой фигурой. Он шел, уставившись тяжелым взглядом в тротуар…
На следствии, под тяжестью неопровержимых доказательств, и показаний выживших потерпевших Уткир Каюмов сознается в совершенных им страшных преступлениях. Он сознается и в преступлениях совершенных в г. Ташкенте в январе 2015 года, года он тяжело ранил ножом двух женщин. Они выживут, и это станет еще одним грузом, утяжелившим его вину. Но разве родные и близкие когда-нибудь простят того, кто отнял у них самое дорогое, что было в жизни? Время лечит, но раны памяти не пройдут никогда. Может быть когда-нибудь в будущем люди найдут способ безошибочно определять преступника в толпе, вычислять его и обезвреживать пока он не сделал рокового шага. Но это еще пока только мечты. А сейчас будьте бдительны, берегите себя, своих родных и близких, заботьтесь о жизни как о самом лучшем, что есть на свете. И пусть хранит вас судьба!
(Имена и фамилии изменены из этических соображений, возможные совпадения носят случайный характер)
А. АСИН