back to top
20.2 C
Узбекистан
Среда, 10 сентября, 2025

«Поводов для паники нет»: в «Узбекистон темир йуллари» прокомментировали снимки треснувших конструкций Сергелийской ветки ташкентского метрополитена

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,750ПодписчикиПодписаться
«Поводов для паники нет»: в «Узбекистон темир йуллари» прокомментировали снимки треснувших конструкций Сергелийской ветки ташкентского метрополитена

В социальных сетях появились снимки со строительных площадок надземной Сергелийской ветки столичного метрополитена. Ташкентцев волнует надежность конструкций: на снимках видны трещины, сколы и неплотно прилегающие друг к другу поверхности.

В «Узбекистон темир йуллари» дали официальный комментарий по этим снимкам, поблагодарив участников обсуждений за небезразличие и выражение своей гражданской позиции.

В компании заверили, что любой объект имеет многоступенчатую и очень эффективную систему государственного, ведомственного, авторского и общественного надзора за качеством строительства. При этом все посещения стройплощадок представителями надзирающих органов оформляются соответствующей документацией, в том числе и фото- и видеоматериалами.

Специалисты компании отметили, что на снимках, появившихся в соцсетях, видны неплотно прилегающие конструкции и образовавшиеся на них сколы.

«Неплотное прилегание ограждающих балок на горизонтальную поверхность торца ригеля происходит в местах перелома продольного профиля, обусловленного рельефом местности. Ригеля устанавливаются горизонтально, и они имеют отличительные (разные) отметки по высоте, балки не могут опираться горизонтально по всей плоскости из-за разности отметок, в связи с чем на одной опоре может образоваться просвет, а на другой опоре может образоваться скол торца угловой части ригеля», — рассказали в ведомстве.

Как подчеркнули в «Узбекистон темир йуллари», на несущую способность и устойчивость конструкций это не влияет. На следующих этапах строительства просвет ликвидируется инъектированием, а сколы заделываются полимер-цементным раствором, что и было выполнено на сегодняшний день.

Трещины, заметные на снимках, также имеют не силовой характер, а появляются в процессе монтажных работ, заверили специалисты. При отделке эти трещины устраняются.

«Хочется заверить наших сограждан, людей, обеспокоенных по поводу надёжности строящейся эстакадной линии метро, что строительные работы осуществляются в соответствии с нормами и требованиями подобного рода строительств и что поводов для беспокойства и паники нет», — отмечается в сообщении.

В компании также напомнили, что работы ведет трест «Кўприкқурилиш», которым построены почти все путепроводы, мосты и дорожные развязки, появившиеся за последние годы в столице. Это ведущее предприятие в области сооружения автодорожных и железнодорожных мостов, тоннелей путепроводов и других транспортных искусственных сооружений не только в Узбекистане, но и за его пределами.

«Кўприкқурилиш» располагает необходимой техникой для производства работ. Кроме того, при необходимости строители-железнодорожники разрабатывают для сложных видов работ уникальное оборудование. Так, при участии машиностроителей НПО «Технолог» создано и успешно применяется оборудование для буровых работ при сооружении мостов и эстакад в сложных гидрогеологических условиях.

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Да уж. Хотелось бы увидеть такой же добрый комментарий от независимого эксперта из любой страны, более компетентной в строительстве мостов и железных дорог. В таком темпе вы скоро спутники в космос начнем запускать, с небольшим лишь допустимым отклонением +/- стотысячкилометров.
    Была у меня раньше игра на телефоне, строил мосты, но не помню что там прощали небольшие отклонения. Мост рушился и не получалось пройти на следующий уровень.
    Может ли "горестроитель" представить себе на мгновение что его мама с его ребенком едет в тяжёлейшем вагоне забитого до отвала людьми на большой скорости по этому вот пути? Там всего то скол небольшой и трещинка…

  2. сама лично видела большой скол на конечной сергели 7.причем не успели установить как вывалился кусок бетона.

  3. Не волнуйтесь, не волнуйтесь граждане, ваше мнение никого не волнует.
    Подумаешь, трещины, а у кого их нет?

  4. Я лично не верю этим словам. У этой компании уже 6 трупов!!!Очень плохая репутация. Эти компенсации от наших налогов и требую что бы это компания тратила их рационально!

  5. У нас всегда все прекрасно и все счастливы….только вот на деле совсем иначе

  6. Кассиус Кле,

    Как рационально можно потратить по 11 миллионов $ за каждый километр пути
    надземного метро???

  7. Стоит посмотреть "шедевр" от этих строителей — путепровод на А. Кадыри. Они умудрились на ровной дороге установить кривые опоры моста. Это памятник "качеству" и "уму" наших строителей.

  8. да да.мы вам верим. после обвала на юнусабадской ветке, когда министр минздрава заявлял что жертв и пострадавших не было.
    надо всех чиновников посадить в эти вагоны метро и тестировать месяц.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Три заместителя министра высшего образования Узбекистана лишились должностей

Президент Шавкат Мирзиёев уволил трёх заместителей министра высшего образования, науки и инноваций. От должностей освобождены Шохрух Далиев, Отабек Махкамов и...

Больше похожих статей