К началу нынешнего года «телефон доверия» Государственного налогового комитета успел принять 3941 обращение. Узбекистанцы жалуются в ГНК на недостатки в налоговой сфере и нарушение прав потребителей.
Большая часть обращений была решена в пользу заявителей, некоторые отнесены к необоснованным, рассказали в пресс-службе ведомства.
Чаще всего, в 575 случаях, граждане жаловались на невыдачу чеков и неработающие кассовые аппараты. Недовольство 358 заявителей вызвал отказ от принятия пластиковых карт или отсутствие платежных терминалов, 384 случая были связаны с торговлей без документов, а 38 касались инкассовых поручений.
Как рассказал начальник отдела дежурной части и ведомственной охраны Государственного налогового комитета Фаробий Салимов, часто такие обращения помогали выявить более серьезные нарушения. К примеру, в большинстве случаев невыдачи чека было обнаружено, что наличная выручка вообще не фиксировалась контрольно-кассовой машиной.
В ГНК напомнили, что позвонить на «телефон доверия» можно по номеру (71)244-98-98. Служба работает круглосуточно, семь дней в неделю.
Налоговый комитет возложен контроль за мониторингом наличия субъектов предпринимательства оказывающих платные услуги населению платёжными терминалами и контрольно-кассовыми аппаратами. Позвонишь налоговые органы о нарушениях правил торговли и оказания услуг, никакие меры не принимают к нарушителя. Налоговый комитет не работает и его подразделения также. По результатам обращения граждан никакие меры не принимаются, поэтому нарушений становится больше. Информации ГНК 3941 обращений, какой результат — 0.