ГУВД Ташкента прокомментировало видеозапись, выложенную в социальных сетях. Ролик демонстрирует спор водителя автомобиля Damas, перевозившего человека с ограниченными возможностями, с инспектором ДПС УБДД.
В ведомстве объяснили, что произошло на самом деле и почему водителю пришлось уплатить штраф.
Как рассказал лейтенант Жалолиддин Каттахожаев, оштрафовавший водителя, конфликт произошел 13 января. В 10:10 часов на улице Осиё в Юнусабадском районе инспектором был замечен автомобиль марки Damas. Он остановился около клиники LOR Medikal Service в зоне действия знака «Остановка запрещена».
Лейтенант составил в отношении водителя, Абсамата Хашимова, административный протокол, оштрафовав его на 3 БРВ (669 000 сумов). При этом водитель настаивал на том, что не мог остановиться в другом месте, поскольку стоянка клиники была заполнена. Однако он не сообщил инспектору, что ему требовалось доставить пассажира-инвалида в клинику, что подтверждается записью с бодикамеры, подчеркнули в пресс-службе ГУВД. Поэтому лейтенант отказался войти в положение и всё-таки выписал протокол.
В ведомстве заверили, что если бы водитель объяснил инспектору ситуацию, тот пошел бы ему навстречу и не стал штрафовать. Однако многие комментаторы в соцсетях считают, что сотрудники ДПС должны относиться со снисхождением ко всем нарушениям, поскольку у каждого из них есть причины.
«Вышеуказанные комментарии отражают нынешнюю культуру вождения на дорогах столицы: каждый водитель считает, что нарушает оправданно и именно в его случае инспекторам ДПС нужно пренебречь служебными обязанностями», — пишет пресс-служба ГУВД, напоминая, что в большинстве случаев нарушения правил можно избежать.
90% знаков "остановка запрещена" не обоснованы. Вместо них должен быть "стоянка запрещена", и то если в этом есть здравый смысл.
Как быть инвалидам? Везде знаки, остановка запрещена? На всех стоянках нет места для инвалидов. А если и есть знак что для инвалида, то всегда стоят не инвалиды, просто кому не лень. И стояньщикам плевать на инвалидов. Просто отвечает что нет мест или предлагает оставь ключи от машины. Вот кого надо штрафовать…
Для того чтобы иметь основание штрафовать на такие суммы — надо иметь понятие что проблема исходит не от водителей, а из за условий дорог которые существуют в реалиях нашей страны. Если говорить точнее то у нас попросту нет условий для остановки частных машин, но зато есть практически везде знак остановка запрещена. Посудите сами — водителям куда выгоднее было бы останавливаться на парковке оплачивая парковочное место даже по нескольку раз в день чем так рисковать и оплачивать потом конские штрафы в ГАИ.. нет нормальных условий для водителей на дорогах но зато есть сотрудники штрафующие всех налево и направо. Складывается мнение что их система существует не для обеспечения безопасности участников дорожного движения, а для пополнения карманов и некоего ‘бюджета’.
Возьмите психологов на работу в ГАИ для работы с сотрудниками ГАИ
Их явно не хватает