По данным Госкомстата, в 2019 году из непродовольственных товаров в Узбекистане более всего подорожала печатная продукция — книги, газеты и журналы ( в среднем на 22,1%). Своеобразным лидером являются ежедневные газеты, цена на которые увеличилась в среднем на 40%.
За печатной продукцией следует горючее для автомобилей (20,8%), ювелирные изделия – 17,1% нитки (15,5%), моющие и чистящие средства (15,3%). Основные бытовые товары и электроприборы стали дороже на 13, 4%, табачные изделия – на 12,8%, культтовары – на 12,7%, средства связи – на 12,5, товары личной гигиены на 12%, ткани и пряжа – на 11,6%, одежда – на 10,4%, обувь — на 10,3%.
В информации приводится сравнение с 2018 годом, когда из группы непродовольственных товаров в топ 5 по росту цен вошли уголь (+70%) табачные изделия (+ 28%), горючее для автомобилей (+ 23,4%), спички (+ 22,3%), стройматериалы ( + 18,6%).
Аналитики статведомства отмечают, что за 2019 год рост цен в потребительском секторе составил на 10,9 %, что ниже уровня предыдущего года.
Официальная статистика зафиксировала, что в 2018 году средний прирост потребительских цен на непродоольственные товары составлял 12,5%.
Иными словами , ценовое ралли в Узбекистане в ушедшем году ускорилось по сравнению с 2018 годом за счет продовольствия. В информации Госкомстата сообщается, что в целом за 2019 год продовольственные товары стали дороже на 18,6 %. Непродовольственные товары в течение этого периода подорожали на 10,9 %, услуги – на 15,2 %. За январь -декабрь 2018 года повышение цен на продовольственные и непродовольственные товары, а также на услуги соответственно составило 14,9 %, 12,5 % и 15,8 %, отмечено в сообщении Госкомстата.
В. НОВИКОВ