Люди в гражданской одежде и в масках подъехали к митингующим в центре Багдада и открыли огонь. 50 человек были убиты, сообщает Al Arabiya со ссылкой на иранские власти. Не менее 125 человек были ранены.
Власти заявляют о своей непричастности к нападению. Парламент Ирака соберется на экстренное заседание в понедельник. МВД Ирака начало расследование.
Ирак не в состоянии справиться с масштабным политическим кризисом, который связан с полным уничтожением ранее существовавшего механизма согласования интересов крупнейших социальных групп этой страны — курдов, суннитов и шиитов. Механизмы были разрушены американской оккупационной администрацией, понятия не имевшей о специфике иракского общества, а потому создавшей систему власти и управления, основанную на выборах, которые закрепили преимущественное положение шиитской части населения просто потому, что оно является большинством. Это породило неустранимое противоречие между суннитами и шиитами, что вылилось в возникновение суннитского сопротивления и его вершину — Исламское государство.
Теперь в Ирак вошел Иран, который, напротив, очень хорошо понимает специфику иракского общества, а потому сознательно закрепляет разделение разных социальных групп, раскалывая их на непримиримые фракции. В процессе управления Иран (а точнее, КСИР) захватывает управление над экономикой Ирака, перенаправляя его ресурсы на захватническую политику КСИР в регионе и агрессию в соседние страны. Это происходит за счет иракского населения, которое не получает изъятые Ираном на войну ресурсы. КСИР создал обстановку тотальной социальной катастрофы в своей собственной стране и распространяет ее на всё окружающее пространство — экспансия направлена не на улучшение жизни людей, а лишь на продление срока существования клерикального режима в Иране, полностью исчерпавшего свой ресурс развития.
Это и вызывает протест. В Иране, в Ираке люди протестуют против стремительно ухудшающихся условий жизни. Им, конечно, пытаются объяснить про козни США, которые создали блокаду вокруг Ирана, но США где-то далеко, а люди видят то, что находится прямо рядом с ними. И видят то, что на самом деле происходит — их грабят не какие-то инопланетяне, а вполне конкретные иранские захватчики и коллаборационистская местная администрация.