[/center]nuz.uz/uploads/posts/2019-11/1574323550_1563272320_file_5ac1bdac546ae8.688440851522646444.png[/medium][/center]
По данным Госкомстата, число торговых предприятий в Узбекистане приближается к 100 тысячам. Официальная статистика зафиксировала, что число предприятий и организаций, занятых в данной отрасли, возросло на 27,9 тыс ед. и достигло 97,5 тыс. В информации отмечено, что усложняющийся сбыт товара требует все более развитой сети, которая, в основном, состоит из услуг, оказываемых во время реализации, и услуг послепродажного обслуживания.
Всего в сфере услуг задействованы 256,8 тыс ед. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года, их количество увеличилось на 22,1 %.
По состоянию на 1 ноября 2019 года, в структуре действующих предприятий и организаций, относящихся к сфере услуг, преобладает доля, занимающаяся торговой деятельностью (38 %), отмечено в сообщении. Число функционирующих предприятий и организаций, оказывающих услуги по проживанию и питанию, составляет 9,7 %.
Удельный вес действующих предприятий и организаций, связанных с перевозкой и хранением и относящихся к сфере услуг, в их общем количестве достиг 5,9 %. Доля функционирующих предприятий и организаций, занимающихся информационной деятельностью и оказывающих услуги связи, равна 3,1 %.
Удельный вес действующих предприятий и организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, а также социальные услуги, составил 3 %.
Для сведения: по состоянию на 01.11.2018 года, в сфере услуг функционировали 210,3 тыс предприятий и организаций. В их общей структуре услуги торговли заняли 33,1 %, по проживанию и питанию — 9,2 %, перевозке и хранению — 6,2 %, информации и связи — 3,3 %, здравоохранению и оказанию социальных услуг — 3,2 %, прочим видам – 45,0 %.
Аналитики статведомства отмечают, что по мере развития общества и роста производительных сил происходит определенное развитие данной сферы. Наблюдается увеличение в ней занятости, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий.
Рост сферы услуг в экономической сфере обусловлен такими важными в рыночных условиях факторами, как высокая доходность , быстрота получения платы за выполняемые услуги и низкая материалоемкость, увеличивающая добавленную стоимость и, в конечном итоге, валовой внутренний продукт.
В. НОВИКОВ
Хорошо бы Госком тат совместно Налоговым комитетом, Антимоно польным комитетом проанали зировали бы сколько субъектов предпринимательства оказывающие платные услуги населению обеспечены платёжными терминалами "XUMO" и "UZCARD", не возможно пластиковой карточкой рассчитаться. Такси только наличные