back to top
9 C
Узбекистан
Пятница, 29 ноября, 2024

Стыковка железных дорог

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,070ПодписчикиПодписаться
Стыковка железных дорог

Обеспечение стыковки железных дорог является довольно важным вопросом, ведь во многих странах часто используется свой стандарт ширины колеи, который не совместим с другими. Где-то ж/д колеи строят исключительно узкого типа, а где-то — только широкого, информирует mskukraine.com.

Возникает проблема надежной и безопасной стыковки железных дорог, которая не должна занимать много времени и при этом оставаться максимально безопасной и надежной для пассажиров и грузов. Конечно, в идеале можно принять всеобщую стандартизацию ширины колеи, однако по многим причинам она невозможна.

Методы решения проблемы

Железные дороги с разной шириной колеи – это довольно давняя проблема, для решения которой используются различные методики. Среди них:

  • Переход пассажиров с вещами и перемещение продукции и грузов на другой состав при прохождении границы.

Это простейший вариант, который не требует технологических изысков и решений. Железные дороги заканчиваются тупиком на границе, после чего и пассажиры, и грузы перемещаются в другой состав, который ждет их на колее более широкого или более узкого размера. Подобные приграничные станции выстраивают железнодорожные ветки путей разной ширины параллельно, причем их совокупная длина может превышать десятки километров.

  • Замена тележек под вагонами.

Более сложный вариант, требующий значительных вложений в обустройство приграничных станций. Используется в тех случаях, когда по определенным причинам железнодорожные ветки различной ширины нельзя расположить параллельно. Кроме того, может быть угроза безопасности либо экономическая нецелесообразность при пересадке или перемещении пассажиров и грузов.

Тележки меняют либо во время подъема вагона, либо фиксируя вагон и используя систему лифтов для опускания старых и поднятия новых колесных пар. К достоинствам этого метода относят меньшие затраты времени и полную безопасность для пассажиров и грузов. Недостатки – необходимость постоянного технического обслуживания, дороговизна обустройства подобных станций.

  • Автоматическая смена ширины колесных пар.

Одна из новейших методик, которая заключается в установке на тележках особой системы, позволяющей при необходимости автоматически изменять ширину колесной пары. Ключевая особенность процесса – возможность изменения ширины в движении на скорости до 20 км/ч.

Другие варианты

Каждые страны имеют свои наработки в решении данной проблемы. Примером может служить российско-финская граница – колея ж/д рельс по ширине здесь отличается только на 4 мм. Ширина колесных пар приграничных поездов составляет 1522 мм – усредненное значение, позволяющее без проблем пересекать границу.

На китайско-вьетнамской границе, где разница в ширине колеи составляет целых 435 мм, нашли другое решение. Узкоколейки Вьетнама имеют дополнительную 3-ю рельсу, которая предназначена исключительно для китайских составов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Россия не приезжает, чтобы учить узбекских специалистов тому, как им надо работать. Мы обмениваемся опытом…»

В Международном пресс-центре Sputnik Uzbekistan состоялась встреча с руководителем представительства Россотрудничества в Узбекистане Ириной Старосельской. В беседе были затронуты...

Больше похожих статей