Гражданское общество региона ВЕКЦА ожидает от России реальных действий после ратификации Парижского соглашения.
23 сентября, было объявлено, что премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о ратификации Парижского соглашения по климату.
В этот же день Руслан Эдельгериев, советник президента России по вопросам климата, выступил на Саммите ООН по климату в Нью-Йорке, где страны заявляли об усилении своих климатических обязательств. Господин Эдельгериев заметил, что Россия приняла Парижское соглашение и поддерживает девиз генерального секретаря ООН — «от слов к делу».
Ратификацию поддержали МИД Германии и президент Франции Эммануэль Макрон. «Я с удовольствием хочу отметить, что сегодня мы
получили хорошую новость о ратификации Россией Парижского соглашение по климату. Это замечательная новость. Еще несколько месяцев назад этого не ожидалось, это доказывает, что дела продвигаются», — заявил Макрон, выступая на саммите по климату в ООН.
Представители гражданского общества региона ВЕКЦА приветствуют такое заявление со стороны правительства четвёртой страны в мире по количеству антропогенных выбросов парниковых газов, но ждут реальных действий.
Ольга Бойко, координатор климатической сети CAN EECCA:
«Сеть общественных организаций Climate Action Network в регионе Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии приветствует решение российского правительства о ратификации Парижского Соглашения. Россия уже чувствует негативные последствия на себе. Недавние пожары в Сибири, высыхание рек и таяние вечной мерзлоты — это не только экологическая, но и экономическая катастрофа. Мы надеемся, что Россия начнет развивать энергоэффективность и возобновляемые источники энергии, а самое главное, перестанет добывать и экспортировать ископаемое топливо в другие страны. России пора слезать с нефтяной иглы и перестать удерживать на ней других».
Алексей Кокорин, директор программы «Климат и энергетика» WWF России:
«Следующий шаг России после ратификации — это принятие цели на 2030 год и ее представление в ООН. Эта цель должна быть хорошо продумана. Туда должны быть включены не только данные по энергетике, но и по пожарам и вырубкам лесов. Это поможет не только предотвратить падение поглощения выбросов, но и увеличить его. Одновременно к ратификации предлагается закон о регулировании выбросов парниковых газов, который будет рассматриваться в госдуме. Важно его принять с широким спектром платежей за выбросы, несмотря на то, что Парижское соглашение этого не обязывает».
Василий Яблоков, эксперт российского отделения Greenpeace:
«Принятие Парижского соглашения увеличивает шансы предотвратить глобальную климатическую катастрофу, но этим шансом необходимо правильно и, главное, быстро воспользоваться — времени на поиск компромиссов и попытки сохранить status quo ископаемой державы не осталось. Действия России в данном вопросе имеет огромное значение: наша страна обладает огромным потенциалом сокращения парниковых эмиссий».
Ольга Сенова, руководитель Климатического секретариата Российского социально-экологического союза:
“Ратификация Парижского соглашения Россией — безусловно, необходимый шаг, но на повестке дня практические шаги, усиление целей снижения выбросов. Для России важно обеспечить прекращение роста выбросов, не «условное» с учетом поглощения лесами, а реальное, именно действиями в области энергетики. Для этого есть неиспользованный резерв повышения энергоэффективности на всех стадиях – от производства и передачи энергии до потребления. Необходима переориентация приоритетов энергетической стратегии, поддержка развития ВИЭ, интерес к которым растет в среде малого бизнеса, местных сообществ и отдельных потребителей».
Аршак Макичян, экоактивист, представитель международного экологического движения Fridays for Future в России:
“Мы давно ждали того момента, когда Россия ратифицирует Парижские соглашения. Этот момент наконец наступил, но что же дальше? В России сейчас происходит экологический кризис и мы не видим реальных действий со стороны правительства. А планы по строительству инфраструктуры для добычи нефти в Арктике меня пугают. Собирается ли Россия действительно переходить на возобновляемые источники энергии или ратификация Парижских соглашений ничего не значит и всё останется, как и было? Нам необходимо срочно объявить чрезвычайное климатическое положение и перестать замалчивать правду о климатическом кризисе в СМИ.”
Светлана Романко, исполнительная директор 350.org в регионе стран ВЕКЦА (Восточная Европа, Кавказ и Центральная Азия):
«Я верю в то, что ратификация Парижского соглашения Россией будет сопровождаться соответствующей политической волей и конкретными действиями. Потенциал России по сокращению выбросов и переходу на ВИЭ огромен и то, что скоро мы увидим новое мировое лидерство по сокращению выбросов от одной из самых геополитически важных держав, я думаю, только вопрос времени. Потому что климатическая катастрофа — это общая проблема, и не будет страны, которую она не затронет. Ресурсы, в том числе и ископаемые, станут ненужными, если не будет условий для жизни, не будет продовольствия, воды и гражданских прав человека».