back to top
10.9 C
Узбекистан
Понедельник, 21 октября, 2024

Контрольная закупка: в Узбекистане создано Агентство по защите прав потребителей

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,970ПодписчикиПодписаться
Контрольная закупка: в Узбекистане создано Агентство по защите прав потребителей

В соответствие с Указом президента при Антимонопольном комитете создано Агентство по защите прав потребителей.

Функциями Агентства определены осуществление единой государственной политики и координации деятельности государственных органов и организаций в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка, определив его основными задачами:
разработку и практическую реализацию единой государственной политики в области защиты прав потребителей и регулирования рынка рекламы;

обеспечение доступа потребителей к достоверной и полной информации о товарах (работах, услугах), их производителях, исполнителях и продавцах, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

разработку и реализацию программ, направленных на просвещение и повышение потребительской грамотности населения;
оказание содействия потребителям в защите их прав и интересов;

осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, а также взаимодействие в области контроля за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг);

анализ причин нарушений прав потребителей, выработку предложений по их устранению и предупреждению нарушений прав потребителей;

регулирование рекламного рынка с целью совершенствования предпринимательской и потребительской культуры, недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечение недостоверной рекламы;

взаимодействие с институтами гражданского общества и другими организациями в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;

изучение потребительского рынка, динамики цен и механизмов ценообразования на товары (работы, услуги), подлежащие государственному ценовому регулированию;

сотрудничество с зарубежными организациями по вопросам защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка.

В полномочия Агентства входит:

Осуществление контрольных закупок товаров и услуг в точках розничной торговли и оказания услуг, организация их экспертизы (тестирования);

Проведение проверки субъектов предпринимательства при наличии фактов нарушения законодательства о защите прав потребителей и рекламе, а также наложение штрафа;

Внесение предписаний об устранении и впредь недопущении нарушений законодательства о защите прав потребителей и рекламы;

Координация деятельности государственных органов и организаций в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;

Изучение потребительского рынка динамики цен и механизмов ценообразования на социально значимые товары и выработка предложений и рекомендаций по стабилизации цен;

Регулирование рекламного рынка с целью недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечение недостоверной рекламы.

Отмечается, что решения о защите прав потребителей и регулировании рекламного рынка, принимаемые Агентством в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах, должностными лицами, а также гражданами и хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Очень важно для дела, народа и страны, чтобы агенты агентства были неподкупны!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Россети» провели комплекс обучающих мероприятий для сотрудников «НЭС Узбекистана»

Группа «Россети» провела курс повышения квалификации для сотрудников АО «Национальные электрические сети Узбекистана» в корпоративном учебном комплексе компании в...

Больше похожих статей