back to top
19.2 C
Узбекистан
Воскресенье, 14 сентября, 2025

Российские эксперты прокомментировали интерес сети «Новапорт» к аэропортам Самарканда, Намангана и Ургенча

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,760ПодписчикиПодписаться
Российские эксперты прокомментировали интерес сети «Новапорт» к аэропортам Самарканда, Намангана и Ургенча

Как мы писали ранее, в мае этого года российская сеть аэропортов «Новапорт» заключила рамочное соглашение о модернизации трех аэропортов Узбекистана. Речь идет о воздушных гаванях Самарканда, Намангана и Ургенча.

Планируется, что в аэропорту Самарканда реконструкция должна быть закончена к 2022 году, перед саммитом Шанхайской организации сотрудничества. Два других аэропорта будут реконструированы в течение пяти лет.

Однако, как пишет «КоммерсантЪ», материнская структура «Новапорта» AEON (паритетно принадлежит Роману Троценко и казахстанскому инвестфонду Meridian Capital) еще не подписала твердых соглашений по этим аэропортам. На сегодняшний день консалтинговые компании изучают параметры инвестирования в них. Свои выводы они представят руководству AEON осенью.

Как считают российские специалисты, интерес «Новапорта» к региональным аэропортам Узбекистана вписывается в логику действий компании на российском рынке, где холдинг занимается аналогичными проектами. По словам главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова, эти аэропорты могут иметь скрытые возможности для развития. Например, аэропорт Самарканда может стать одним из пересадочных узлов в авиасообщении между Европой, Китаем и Индией.

«В то же время за аэропорты Средней Азии ожидается конкуренция со стороны зарубежных игроков. К примеру, в Узбекистане традиционно силен корейский бизнес, который может попытаться перехватить аэропорты у структур господина Троценко», -заявил один из собеседников “Ъ”.

Руководитель управления машиностроения, транспорта, материалов «ВТБ Капитала» Елена Сахнова считает, что интерес к аэропортам Средней Азии можно объяснить «интеграционными процессами на территории СНГ» и потребностью в развитии инфраструктуры для роста мобильности населения: «В последние годы мы видим, что в странах Средней Азии происходят те же процессы, что и в России, но с отставанием на пять-семь лет. Инфраструктура объектов Казахстана и Узбекистана сегодня явно испытывает нехватку инвестиций».

По мнению эксперта, интерес «Новапорта» к некоторым небольшим аэропортам, в том числе и в России,— это расчет на длительную перспективу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Сотрудничество без границ для создания более безопасного будущего детей

Узбекистан принимает первый Международный форум уполномоченных по правам ребенка стран Центральной Азии. Уполномоченный по правам ребенка Олий Мажлиса Республики Узбекистан,...

Больше похожих статей