2 августа текущего года в преддверие празднования Дня работников железнодорожного транспорта, который начиная с 2017 года отмечается ежегодно в первое воскресенье августа, АО «Узбекистон темир йуллари» подготовило подарок для всех жителей Узбекистана и его гостей.
Новая версия электронного ресурса по продаже железнодорожных билетов, которая размещена на официальном веб-сайте с сегодняшнего дня начала функционировать в тестовом режиме.
При разработке новой версии были учтены все замечания, выявленные по результатам эксплуатации первой версии, а также применены передовые практики и технологии в данной сфере. Кроме того, дан старт двум новшествам, а именно, теперь возврат электронных билетов можно оформлять в онлайн режиме.
И ещё одно удобство для пассажиров – если раньше на основе электронного билета в обязательном порядке приходилось идти в билетную кассу для оформления проездного документа на бланке строгой отчетности, то отныне в этих действиях нет необходимости. То есть, теперь появилась возможность электронной регистрации на поезд.
В целях обеспечения удобства для пассажиров новая версия функционирует наряду со старой. Уже сейчас пройдя по ССЫЛКЕ можно получить такие услуги, как посмотреть расписание поездов, ознакомиться со стоимостью поездки, узнать о наличии свободных мест на поезде, ознакомиться с разнообразной справочной информацией и документаций, а также многое другое.
После проведения тестовой эксплуатации новой системы по предложениям и замечаниям пользователей системы будет проведена её доработка, после чего она будет запущена в полном режиме с включёнными функциями по оплате и окончательному оформлению электронных проездных документов.
Данный проект по созданию новой версии информационной системы был реализован АО «Узтемирйулйуловчи» с привлечением специалистов ННО «Научно-исследовательский информатизационный центр», учредителем которого является АО «Узбекистон темир йуллари».
Накануне в Москве на основании совместного договора между АО «O\’ztemiryo\’lyo\’lovchi» и АО ВНИИЖТ (Россия) был подписан акт о результатах комплексного тестирования программного обеспечения по учёту денежных средств за электронный билет на момент его оформления и возврату электронного билета на информационном ресурсе в режиме реального времени.
ДЛЯ СПРАВКИ: Начиная с 2015 года сервис покупки электронных билетов в АО «Узбекистон темир йуллари» предоставляется на основе единой межгосударственной системы резервирования мест, продажи билетов и управления пассажирскими перевозками АСУ «Экспресс-3» (разработчик АО «ВНИИЖТ» – Россия). Данная система действует на территории СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии и является основой для применения единых технологий обслуживания пассажиров, говорится в сообщении Информационно-аналитического центра компании.
Что в ж/д компании, что в авиакомпании, большую часть билетов бронируют множество касс и турфирм, нормального билета сам не найдешь, а турфирма или касса запросит деньги за смену билета или отмену