back to top
8.9 C
Узбекистан
Среда, 27 ноября, 2024

Что думают простые граждане про гуманитарную акцию «Добро»?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться
Что думают простые граждане про гуманитарную акцию «Добро»?

В мае этого года Президент Узбекистана инициировал гуманитарную операцию, получившую название «Добро», в рамках которой на родину из зоны боевых конфликтов с Ближнего Востока вернули 156 граждан страны.

Гуманитарную операцию провели в священный для мусульман месяц Рамадан. Ш.М.Мирзиёев, инициировавший возвращение граждан домой, 21 июня рассказал узбекским сенаторам о том, как проходила эта акция: «Было сложно их вернуть. Мы их вернули с большими сложностями. Самолет, который мы отправили туда, пришлось вернуть с полпути. Пришлось дать команду временно посадить самолет в Азербайджане. Чтобы вернуть женщин и детей было задействовано 4 автобусов, из них вернулись только два. Многих не удалось забрать».

В сухом информационном остатке: 1 мужчину, 48 женщин и 107 детей, из которых 2 сирот, расположили в санатории «Бустон» Ташкентской области. В санатории всем была оказана медицинская помощь – оказалось, что у двух женщин и одного мальчика отсутствуют нижние конечности в результате получения огнестрельных ранений, один ребенок страдал острой кишечной инфекцией, 25 – имели соматические болезни, трем детям поставлен диагноз пневмония и септический отит, один ребенок госпитализирован в клинику Ташкентской медицинской академии с диагнозом остеомиелит нижней челюсти.
Кроме этого, у двух женщин на руках были восьми- и десятидневный младенцы. У одной – 14-летней девочки – четырехмесячный ребенок.
Официальные СМИ в своей информации констатировали, что репатриантам выданы паспорта и свидетельства о рождении.
Вот, пожалуй, и всё, что читателям стало известно о результатах специальной операции «Добро», которая помогла вернуться на родину 156 гражданам Узбекистан.
Согласить – не густо и достаточно сухо.

Зато социальные сети буквально взорвались эмоциональными комментариями, в которых мнения пользователей совсем не такие однозначные, как можно было бы предположить. Абсолютными лидерами выглядят те, кто считает, что акция вызывает много вопросов, на которые пока нет ответов и результаты которой сегодня трудно просчитать.
Редакция NUZ.UZ решила проанализировать мнения пользователей социальных сетей в ФБ, в Инстаграм и на странице «Новости Узбекистана», прокомментировавших опубликованных на сайте материалы о специальной операции «Добро».

О женщинах

Читатель Даврон из Ташкента и еще несколько пользователей, задается, как ему кажется, справедливым вопросом: «Почему во многих странах ЕС, например, в Великобритании, правительство не собирается возвращать с Ближнего Востока женщин, поддержавших ИГИЛ? Они готовы возвращать только маленьких детей из Сирии и Ирака».
«Женщины не малые дети, которые плохо, что смыслят в жизни. Уехав в Сирию, они наверняка отдавали себе отчет, что совершают преступление по нашим законам. Получается, что если кто-то проводит PR-акцию, то перед Законом уже не ВСЕ равны одинаково?»-
вторит Даврону еще один читатель из Ахангарана по имени Асрор.

«Не верю, что ВСЕ женщины, которые прилетели этим самолетом ни в чем не виноваты. Их же не тайно вывезли сначала в Турцию, а потом в Сирию в наручниках или в кандалах? Они уехали потому, что уверены в справедливой жизни только в ИГИЛ. Боюсь, что мы в стране еще получим проблемы от некоторых из этих женщин» — пишет читательница Насиба из Самарканда.

Аналогичное мнение высказывают еще несколько человек.

Например, Сухроб из Бухары спрашивает: «А известно ли нашим гражданам, с таким восторгом, рассказывающим о бедных женщинах, якобы обманом вытянутых в Сирию, что лидеры террористических группировок выпускают фетвы и призывают всех возвращенцев на родину просить прощение и каяться в совершенных, якобы ошибках? Пусть вас простят, придет время, и мы о вспомним – так пишут в этих фетвах».
«Это пятая колона в нашей стране»
— уверен Сухроб и еще несколько человек.

Гульнора из Джизака возмущается: «…обратите внимание с какой скоростью этим женщинам выдали паспорта, освободили от уголовной ответственности, а кому-то уже квартиру предоставили. Как же так? Они там были женами боевиков, может быть и сами воевали, здесь бросили своих родителей, кто-то детей. А теперь им всё в первую очередь?». И так думает не только Гульнора.

Фархад из Бухары задает такой вопрос: «Как много надо потратить и денег, и других сил для того, чтобы психологи и имамы заверили нас, что теперь женщины освобождены от пут идеологии ИГИЛ?».

Такой вопрос задает не только Фархад. Тема инвестирования финансовых средств в возвращенцев, волнует многих читателей. Люди спрашивают: «Как много государство должно потратить на спасение этих женщин и детей? Не будем забывать, что мужья этих женщин – активные боевики ИГИЛ и других террористических группировок. Они убивали, грабили. Сколько несчастья и горя они принесли в дома сирийцев или иракцев? Неужели это всё надо забыть и всё простить?».

Таким мнениям возражает читательница из Ташкента Фируза: «Наш народ умеет прощать. Надо вывезти из Сирии всех, кто пожелает вернуться к родному дому, в свои семьи, к близким. Ничего страшного — поможем всем миром…».

Справедливости ради отметим, что тех, кто согласен с Фирузой тоже немало, но все же большинство читателей очень скептично относятся к якобы невиновности женщин, которые вернулись в Узбекистан. В доказательство они выкладывают в комментариях ролики о реакции женщин из ИГИЛ в лагерях для перемещенных на попытки журналистов с ними пообщаться.

О детях.

В большинстве своем пользователи социальных сетей и читатели сайта полностью поддерживают узбекское правительство, принявшее решение о возвращении на родину детей, оказавшихся в Сирии или Ираке со своими родителями в рядах боевиков ИГИЛ.

В комментариях много вопросов, которые пока не нашли отражение в официальных СМИ, рассказывающих о проблемах с возвращенцами.

Мутабар Давлятовна из Ташкента задает вопрос: «А есть ли среди детей, которые вернулись, те кто брал в руки оружие? Как с ними работают психологи? А вообще есть ли у нас в Узбекистане психологи, имеющие опыт работы с такими детьми?»

Не менее сложные вопросы задает Ходжиакбар из Чирчика: «В какие школы и какие классы пойдут дети в возрасте после 9-10 лет? Они ведь ни писать, ни читать не умеют. Как, кто и где с ними будет заниматься дополнительно?».

Злободневный вопрос задает Азиз из Коканда: «А как к таким детям, тем кто должен будет 1 сентября пойти в школу, будут относиться другие ребята в классе? Кто будет решать конфликты, которые будут возникать вокруг таких детей? Школа? Милиция Психологи? Махалля?».

Как видно – у читателей и пользователей социальных сетей множество вопросов, на которые сегодня, наверное, достаточно тяжело ответить. Будем справедливыми –опыта по централизованному возвращению такого большого количества граждан из зон боевых конфликтов и их адаптации к мирной жизни очень мало. Такой опыт имеется лишь в Таджикистане и Казахстане. Кыргызстан готовит свой первый борт для возвращенцев с Ближнего Востока. А страны ЕС с такой проблемой пока не сталкивались.

В заключении.

А между тем страна готовится вернуть находящихся в лагере «Аль-Хол» провинции Хасека ещё 177 узбекистанцев, среди которых также женщины и дети.

Виктор Михайлов

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Детей жалко, безусловно. Женщин жалеть думаю не стоит. Они осознанно шли за своими мужчинами, верили им и их идеологии, знали на что идут и наверняка затаили злобу на тех, кто так или иначе, но разлучил их с мужьями. Они еще наделают дел, я уверенна. И детям своим, тоже будут рассказывать каким "героем" был их отец, как и кто его убил, за что он отдал свою жизнь, а дети вырастут и станут мстить. Либо нужно детей забирать у таких матерей, либо оставить их там, куда их отцы завезли. Да, они наши сограждане, но они предали Родину, предком своих и веру, они оставили родителей без помощи и своей любви, проявив черную неблагодарность по отношению ко всем! Ну давайте тогда и всех предателей Родины, которые шпионили ради денег на чужую страну, тоже простим, дадим им жилье и подлечим, раз уж мы такие добрые… Какая между ними разница? Женщины может и не воевали, но они лечили раненых, кормили боевиков, ублажали их и рожали им детей, прекрасно понимая, что эти дети будут продолжателями дел их отцов! Значит они тоже поддерживали эту идеологию! Так чем же они отличаются от самих боевиков? Тем, что на них нет крови? Нет. Кровь на них тоже есть. И отвечать за свои поступки должны все на равных.

  2. А спрашивается, с чего вдруг, деньги, которые мы платим государству, в виде налогов, должны уходить на этих "бывших" игиловцев??? Неужели в стране нет более достойных людей, кому нужна эта помощь??? Почему не спрашивают мнение народа???? Это ведь не правительство из личных карманов выложили за все это деньги!!!

  3. Нужно учитывать тот факт, что отъезд женщин из страны может быть воспитание, исламе куда муж и туда жена. Муж не может найти работу, роста уровня безработицы. Почему не говорят 156 граждан Узбекистана прибывших из Сирии какой области они. Мы в этом аду не были и не дай бог увидеть своего ребёнка раненым или изувеченным. Разве в России хорошо относятся гастробайтерам из Узбекистана? Только Аллах им судья

  4. Гуманизм — это конечно хорошо, но не стоит забывать о том, что в ИГИЛ активно промывают мозги своим адептам. Женщины в игил носят с собой оружие и пояс шахида, детей с малого возраста учат убивать. Не так давно выходила статья про таких женщин и детей в сирийской лагере: охраннику возили нож в спину и провести черный флаг. А теперь представьте, что они могут устроить здесь, учитывая еще резко возросшую исламизацию

  5. Восток дело тонкое. Женщины и дети уехали в Сирию только вслед за мужьями и ничего более. Наше правительство приняло очень правильное решение вернув их на родину. Ведь и мы с вами не знаем чего может быть в будущем с нами. Все ошибаются.

  6. Как все не могут понять, что это не только дети и женщины, это ещё те кто через 10-15 может стать ещё больше угрозой для нашей страны, на борьбу с которой расходов и жертв уйдёт больше

  7. На самом деле, я бы и детей после определенного возраста не стала возвращать. Детская психика очень восприимчивая к тому, что говорят им авторитеты — в данном случае родители, они перенимают их взгляды. Да и какими они вернулись после всего того, на что они там насмотрелись?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Человеческое достоинство и конституционные гарантии их реализации

Согласно Конституции Республики Узбекистан каждый гражданин имеет право на защиту от посягательств на его честь и достоинство, репутацию, вмешательства...

Больше похожих статей