О новшествах в сфере банковских услуг стало известно на пресс-конференции 16 июля в головном офисе Национального банка Узбекистана.
В связи с ростом конкуренции среди банков и потребностью населения в банковских услугах, ведётся расширение сети сервисных центров НБУ в удобных для населения местах. Работа банка осуществляется в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан №ПП-3620 от 23 марта 2018 года «О дополнительных мерах по повышению доступности банковских услуг» Национальным банком проводится ряд мероприятий по всей республике.
На сегодняшний день в Ташкенте расположены 16 филиалов, 15 специализированных касс и 21 пункт обмена валюты НБУ. Для более упрощённого и быстрого оказания всего спектра услуг, были открыты 6 (мини-банков) «центры оказания банковских услуг».
По всему Узбекистану насчитывается 90 филиалов НБУ и 41 сервисный центр. Современное оборудование самообслуживания позволяет работать круглосуточно и обслуживать до 300 клиентов в день, производя различные операции. К концу 2019 года запланировано открытие 19 новых сервисных центров на территории Республики Каракалпакстан и районах областей, в том числе — 6 в городе Ташкент.
«Национальный банк вступает на новый этап развития, и перед ним открываются новые возможности. Перед НБУ стоит основная задача по улучшению качества обслуживания сервиса для народа, что позволит сделать его самым удобным в банковской сфере. На данный момент вводятся зоны самообслуживания 24/7 , которые включают в себя банкоматы и инфо-киоски. Данные зоны работают круглосуточно семь дней в неделю, по городу уже установлены 9 банкоматов данного типа. Стоит отметить, что мы устанавливаем свои банкоматы в местах скопления людей, и загружаем их большим количеством денежных средств, что поможет уменьшить очереди и повысит эффективность услуг. Также была создана программа Milliy, позволяющая производить различные оплаты под 0%. Мы также провели переформатирование банков.
Был создан ресепшн сотрудничества, где вас встречают и проводят до нужного отдела. Для клиентов были созданы бесплатные зоны вайфая, позволяющие рационально использовать время и в случае необходимости оставаться на связи, точки доступа уже установлены в 13 филиалах наших банков. Ещё одним новшеством является то что мы отделили Front офис от Back офиса, хотя раньше они сидели вместе. «Фронтовики» обслуживают клиента, и все его вопросы стали решаться быстро и на месте.» — Олима Рузиева, зам начальник отдела качества сервиса.
Работа сотрудников в данной сфере также под пристальным вниманием руководства. Для личного ознакомления с работой, руководство нанимает «тайных покупателей». Тайные покупатели – это заинтересованные в оказании услуг клиенты, имеющие опыт в финансовой сфере. На каждого сотрудника изготавливается чек лист, на котором и учитывают стандарты НБУ.
Он состоит из 5 пунктов : состояние банка, внутренняя часть банка, место сотрудника, профессионализм, обслуживание клиента и завершение встречи. В качестве доказательства, к чек листу прилагается и аудио запись разговора, после чего проводятся мониторинги. Если сотрудники добросовестно отвечают всем требованиям, то их поощряют. За несоответствие стандартам, можно получить штраф. Сотрудники проходят тренинги по обслуживанию клиентов, работы ведутся индивидуально при поддержке психолога, отметила Олима Рузиева.
В рамках кредитования и финансирования Государственных Программ Национальный банк осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: Строительство домов в сельской местности (согласно Программе, в 2019 году запланировано строительство 2601 дома по типовым проектам по всей республике.);
строительство дошкольных образовательных учреждений в Ферганской и Сурхандарьинской области (в городах и районах Ферганской области Национальный банк планирует построить 171 частный детский садов и охватить 12 732 детей в дошкольных учреждениях.
В Сурхандарьинской области построить 242 частных учреждения и охватить 17 380 детей в дошкольных учреждениях.;
Строительство дехканских рынков: (В 2017-2019 годах было проведено строительство 46 дехканских рынков по всей стране.);
Строительство мини-маркетов в рамках программы «Обод кишлок» (Согласно ПП-3630, в рамках программы «Обод кишлок» НБУ поручено построить мини-маркеты типа «Корзинка» в 368 МФЙ в 14 регионах и городах республики.);
Создание современных кинотеатров: Кабинетом Министров Республики Узбекистан поручено построить в городах и районах республики 50 современных (в том числе 15 одноэтажных, 24 двухэтажных и 11 летних открытых) кинотеатров, а также закупить 2 передвижных кинотеатра (автотрейлеров).
По мнению сотрудников НБУ новшества в банковой сфере создадут более комфортные условия для проведения финансовых операций населением, а также обеспечат максимальную экономию времени.
Ангелика ТИМОНИНА, фото автора
Вот Здорово! Не знала, что там столько новшества! Сама работала в NBU "Мирзо улугбекский филиал" Желаю развиваться и быть первыми. Ведь вы этого достойны.