back to top
16.5 C
Узбекистан
Понедельник, 20 мая, 2024

Это волшебное слово «скидка»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться

Это волшебное слово «скидка»В последнее время в нашей стране, и особенно в столице, получили бурное развитие супермаркеты. Они появляются как грибы после дождя, очень популярны у покупателей, поскольку там высокое качество обслуживания, разнообразие представленных товаров. Ведь очень удобно купить не только колбасу, яйца или масло, но еще картошку, лук или морковь (при этом, не заходя на дехканский рынок), а также мыло, полотенце или стиральный порошок (не посещая универмаг).

Люди до сих пор вспоминают знаменитый супермаркет «Де мир» в центре нашей столицы, с которого началось знакомство ташкентцев с европейскими стандартами в торговле. Появившиеся затем «Корзинки» и другие подобные торговые точки лишь слепо копировали его работу, не внося ничего принципиально нового. У «Де мира» сложился свой круг покупателей – людей со средним и высоким уровнем доходов, которые готовы были заплатить больше, но сэкономить время и получить при этом позитивные эмоции.

Впрочем, и тех, чьи доходы были значительно ниже средних, этот супермаркет привлекал не в меньшей степени. Например, цены на сельхозпродукцию там были не выше базарных, а выбор – значительно разнообразнее. Кроме того, «Де мир» впервые у нас ввел в практику скидки на многие популярные продукты. Покупатели выстраивались в длинные очереди, чтобы приобрести, например, там мясной фарш по весьма выгодной цене в определенный день недели.

Но этого популярного магазина давно уже нет, а размножившиеся в последнее время супермаркеты в различных уголках столицы озабочены лишь получением сверхприбылей и совсем не думают об интересах своих покупателей.

Посмотрите на цены большинства продуктов питания в супермаркетах — будь то мясо, сливочное масло, сыр, помидоры, яблоки и многое, многое другое. Они просто запредельные и значительно выше тех, что установлены на дехканских и оптовых рынках. Не буду утомлять читателей конкретными примерами, поскольку все об этом достаточно хорошо осведомлены. В этих магазинах паразитируют на том непреложном факте, что у многих покупателей большая часть средств находится на пластиковых карточках и отовариться на рынках без налички им довольно сложно.

Но в настоящее время многие из супермаркетов стали предлагать скидки на свои товары, порой довольно значительные. Заподозрить их алчных руководителей в том, что они прониклись трудностями, переживаемыми рядовыми гражданами, и пытаются чем-то им помочь, не приходится. Так чем же они вызваны – усилившейся конкуренцией между магазинами или же это элементарное надувательство? Скорее всего – и то, и другое.

Некоторые из скидок просто смешные. Вот, например, в последнее время во многих крупных магазинах перечеркнута цена на мясо (без костей) в 36 тысяч сумов с копейками, а рядом крупными цифрами выведена новая – 35.800. На каких дураков рассчитано это «снижение»? Не случайно очередей за этим товаром не наблюдается.

В супермаркете «Чиланзар» как-то обратил внимание на йогурты с 50% скидкой. Удивился изрядно, все-таки понижение значительное. Но «туман» рассеялся, как только взглянул на срок годности – он истекал в ближайшие дни.

Еще больше удивили меня скидки на газированную воду «Нестле» в супермаркете «Орзу», расположившемся в здании бывшего «Де мира». Цена литровой бутылки стоимостью 1 100 сумов была снижена вдвое – до 540 сумов. Но «ларчик» раскрылся быстро – на некоторых бутылках срок годности уже истек, на других – истекал сегодня-завтра. И это безобразие называется скидкой?

Пытаясь завлечь покупателей, некоторые крупные супермаркеты пошли еще дальше, объявив, что в выходные дни все без исключения продукты и товары продаются с 10% скидкой. Шаг вполне объяснимый, поскольку в свободное от работы время многие устремляются на оптовые и дехканские рынки. Однако покупатели пока не оценили этот благородный и щедрый порыв торговых руководителей.

В воскресенье в супермаркете «Мерам» (возле станции метро «Хамза»), где действовали эти суперскидки, никакого наплыва людей не ощущалось и в помине. Видимо, они уже «раскусили» выгоду этих скидок и явно их проигнорировали.

Многие продукты остались еще со вчерашнего дня. Например, мяса было очень мало, оно уже потеряло свежий вид, впрочем, и со скидкой его стоимость была значительно выше базарной. Красная картошка, причем далеко не лучшего качества, продавалась по цене 2 500 сумов. В данном случае снижение составляло 250 сумов, но ведь на дехканском рынке такая картошка продается по цене 1 500 сумов, так о какой выгоде речь?

«Кока-кола», «Фанта», соки «Дена» и «Близ» продавались очень дорого, так что даже с учетом скидки их стоимость заметно превышала ту, по которой их можно было приобрести на оптовых рынках. Получается, что шесть дней в неделю здесь торгуют по запредельно высоким ценам, а в воскресенье их чуть-чуть снижают, все равно обеспечивая алчным владельцам получение прибылей.

В супермаркете «Орзу» 10% скидки на продукты и товары действуют и в субботу, и в воскресенье. Правда, есть ограничения – они не распространяются на хлеб, сахар, напитки компании «Кока-кола». Впрочем, приобретя там мясо и подойдя к кассе, узнал, что и на него не действуют вожделенные скидки. «На него и так у нас снижена цена, так вы хотите, чтобы мы еще раз это сделали?» – популярно разъяснила мне кассирша. Я попытался убедить милую девушку, что снижение, которое произошло более месяца назад, – это уже не скидка, а новая цена. По ней приобретают мясо в любой будний день недели, а я все-таки специально приехал в выходной, так что логично предположить, что имею право на скидку. Не убедил…

Справедливости ради надо признать, что цены на некоторые товары (картошка, лук, «Кока-кола» и другие) в «Орзу» все-таки чуть ниже, чем в других супермаркетах. Но их очень мало, и из-за этого «чуть» приезжать сюда за покупками в выходные дни совершенно не выгодно.

В заключение хотелось бы дать совет покупателям: увидев в магазине волшебное слово «скидка», ни в коем случае не спешите покупать этот товар. Внимательно посмотрите на его срок годности, сравните с ценой в других торговых точках, в общем, хорошо подумайте.

Точно так же следует себя вести и при другом волшебном слове – «акция». Это в принципе такая же «липа», как и скидки, то есть способ продвижения неходового продукта или товара, цена которого непомерно высока.

Чулпон ХАМАТОВ.

  1. делать скидки на продукты у которых срок подходит к концу нормальная практика во всем цивилизованном мире, что здесь необычного? Если автор не знает этого, зачем возмущаться то? А нормальные скидки на продукты питания, у нас на импорт никогда не будут, а на местное производство, тоже смотря какое…. тут не маркеты виноваты. Не зная истинную причину писать "статейку" как минимум глупо.

  2. Цитата: Игорь
    делать скидки на продукты у которых срок подходит к концу нормальная практика во всем цивилизованном мире, что здесь необычного? Если автор не знает этого, зачем возмущаться то? А нормальные скидки на продукты питания, у нас на импорт никогда не будут, а на местное производство, тоже смотря какое…. тут не маркеты виноваты. Не зная истинную причину писать "статейку" как минимум глупо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Важное коммюнике от Конфедерации работодателей Узбекистана

При активной поддержке Международной организации труда и сотрудничестве ассоциации «Узтекстильпром» в Узбекистане состоялась III Международная конференция Конфедерации работодателей Узбекистана...

Больше похожих статей