back to top
-1 C
Узбекистан
Понедельник, 23 декабря, 2024

Большегрузы собственного производства в Узбекистане могут подешеветь на 10%

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,150ПодписчикиПодписаться
Большегрузы собственного производства в Узбекистане могут подешеветь на 10%

Большегрузы собственного производства в Узбекистане могут подешеветь на 10%. Это следует из постановления главы государства «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию международных перевозок грузов автомобильным транспортом» от 7 июня 2019 года.

В документе отмечено, что в рамках обновления парка большегрузных машин достигнуто соглашение с «MAN Truck & Bus Company» (Германия) о предоставлении немецкой стороной скидки в размере 10% на комплектующие и узлы для производства автотранспортных средств в рамках оптимизации стоимости седельных тягачей отечественного производства. Это повысит конкурентоспособность тягачей на внутреннем и внешних рынках.

Также немецкая сторона организует централизованную поставку большегрузных автотранспортных средств MAN европейского производства, с момента выпуска которых прошло не более четырех лет, с обеспечением полноценного сервисного обслуживания на территории Узбекистана. Новая продукция JV МАN-AutoUzbekistan и UzAutoTrailer будет реализовываться на условиях предоставления беспроцентной рассрочки платежа сроком до двух лет с возможностью корректировки стоимости продукции в пределах уровня инфляции.

Комплекс мер по обновлению и модернизации парка большегрузных автотранспортных средств национальных перевозчиков предусматривает новый порядок оказания государственной поддержки национальным перевозчикам в приобретении большегрузных автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов отечественного и зарубежного производства.

Государственный фонд поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров будет предоставлять международным перевозчикам компенсации на покрытие процентных расходов по привлекаемым кредитам коммерческих банков в размере 25% от установленной ими ставки, но не более чем на 5 процентных пунктов – по кредитам в национальной валюте и в размере 40% установленной коммерческим банком ставки, но не более чем на 3 процентных пункта – по кредитам в иностранной валюте. Также он будет предоставлять поручительства по кредитам коммерческих банков в размере до 50% от суммы кредита включительно, но не более чем на 2 миллиарда сумов.

При этом теперь большегрузные автотранспортные средства, с момента выпуска которых прошло не более четырех лет, а также прицепы и полуприцепы, с момента выпуска которых прошло не более шести лет, могут быть приняты коммерческими банками в качестве залогового обеспечения при их приобретении в кредит по обоюдному согласию сторон, отмечено в документе.

Годовая предельная норма амортизации грузовых автомобилей (кроме самосвалов), имеющих допустимую максимальную массу свыше 12 тонн, седельных тягачей, а также прицепов и полуприцепов, имеющих допустимую максимальную массу свыше 10 тонн, установлена на уровне 10%.

Национальным перевозчикам–резидентам разрешено получать от нерезидентов за пределами Узбекистана наличную иностранную валюту в счет оплаты по договорам транспортной экспедиции (перевозке грузов) с зачислением полученных сумм на свои депозитные счета до востребования в иностранной валюте, открытые в коммерческих банках Узбекистана. При этом документом, подтверждающим выполнение международных перевозок, является международная товарно-транспортная накладная.

Водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки, будут возмещаться произведенные ими расходы по найму жилого помещения и суточные без представления подтверждающих документов, в размере до 50% от установленной базовой расчетной величины за время нахождения в Узбекистане, 60 долларов – за время нахождения за пределами республики, говорится в постановлении.

В. Новиков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

JICA внедряет гендерный подход в садоводстве и овощеводстве

20-21 декабря прошел семинар на тему "Экологические и социальные аспекты JICA в Проекте продвижения цепочки добавленной стоимости в секторе...

Больше похожих статей