Генеральная прокуратура отреагировала на обращение Amnesty International, опубликованное 8 апреля. Правозащитная организация выступила с заявлением о том, что к бывшему Генеральному прокурору Рашиду Кадырову применялись физическое насилие и жестокое обращение. В обращении было сказано также, что остальные подсудимые тоже подвергаются высокому риску пыток.
В пресс-службе ведомства напомнили, что Кадыров был обвинен в совершении вымогательства, получении взяток и других должностных и экономических преступлениях и арестован 25 февраля 2018 года. С самого начала следствия по уголовному делу бывшему генпрокурору предоставили право на защиту, обеспечили участие адвоката во всех следственных действиях и возможность свиданий с ним наедине без каких-либо ограничений.
На момент ареста Рашиду Кадырову было 66 лет, другие фигуранты дела также находятся в преклонном возрасте. С учетом этого обстоятельства во время предварительного следствия за здоровьем обвиняемых постоянно наблюдали медицинские учреждения МВД. Во время рассмотрения дела в суде им было обеспечено медицинское сопровождение и выделен транспорт, оснащенный всем необходимым медицинским оборудованием.
Судебно-медицинская экспертиза, проведенная во время следствия, показала, что состояние здоровья Р.Кадырова не препятствует его содержанию под стражей. Телесных повреждений у него обнаружено не было.
Через пять месяцев после ареста, 18 июля 2018 года, адвокат А.Мадьяров обратился с ходатайством о принятии мер по обеспечению его участия в уголовном деле. Мадьяров действовал на основании договора об оказании юридической помощи, заключенного с адвокатским бюро Москвы «Щеглов и партнёры». Кадыров был незамедлительно поставлен в известность об этом и в присутствии Мадьярова по собственной инициативе отказался от его услуг, поскольку уже имел другого адвоката. Он подтвердил также, что физического или психологического давления на него не оказывают и он дает показания добровольно.
Мадьяров потребовал, чтобы ему дали возможность осмотреть Кадырова, и лично убедился в отсутствии у того телесных повреждений. Кроме того, Кадыров попросил А.Мадьярова передать его сыну просьбу о возмещении причиненного ущерба.
Как подчеркнули в Генпрокуратуре, в ходе следствия Р.Кадыров признал свою вину частично, что подтверждает имеющуюся у него возможность свободно изъявлять свое мнение по обвинению, а также отсутствие фактов применения к нему давления.
17 января 2019 года на судебном заседании Кадыров подтвердил, что давал показания добровольно, и его слова были внесены в протокол.
Судебное разбирательство по делу бывшего генерального прокурора продолжается.
" Генеральная прокуратура отреагировала на обращение ……..применялись физическое насилие и жестокое обращение. В обращении было сказано также, что остальные подсудимые тоже подвергаются высокому риску пыток". Ген. прокуратура ответила на обращение — так, как ответила, это всё, что может Ген.Прокуратура Узбекистана.