Об этом на встрече с журналистами сообщил заведующий консульским отделом посольства Российской Федерации И. Фетисов.
Как известно, многие граждане Узбекистана обращаются в консульский отдел по различным вопросам, касающихся оформления виз, миграции, гражданства и других процедурных действий.
Штат сотрудников консульского отдела позволяет принимать в рабочий день ограниченное количество заявителей. Вследствие чего посетители теряют время не успевая оформить документы. В то же время сотрудниками консульства были приняты меры для сокращения очередей.
Это ударило по карману различного рода посредников, предлагавших услуги гражданам в целях ускорения прохождения очереди. Что нередко вызывало справедливое возмущение у других граждан, не пользующихся услугами посредников.
В целях упорядочения и оптимизации работы с посетителями, консульство пошло еще на одно усовершенствование, была введена «электронная очередь» на сайте посольства. Теперь любой гражданин может зарегистрироваться в онлайн-режиме и в назначенное время будет принят в консульском отделе безо всякой живой очереди и проволочек.
Однако в последнее время появились жалобы от граждан Узбекистана, что невозможно записаться в «электронную очередь».
Проведенное расследование показало, что консульство столкнулось с попыткой обмануть «электронную очередь», проникновением неких хакеров в электронную систему. То есть, в желании наживы, злоумышленники пытались влиять на «электронную очередь» и диктовать свои правила.
С помощью технических специалистов из России удалось стабилизировать и вернуть ситуацию в прежнее русло.
И, как сказал консул: «Мы стараемся убрать все проблемы для посетителей всех категорий. Важно понимать, что мы открыты, готовы помочь без посредников и заинтересованы, чтобы любой гражданин Узбекистана и России, будь то мигрант, турист, переселенец или кандидат на получение гражданства России не испытывал дискомфорта при оформлении документов».