В Узбекистане продолжается обсуждение Указа Президента «О мерах по коренному совершенствованию правовой и институциональной базы системы защиты прав потребителей». Разработчик документа – Антимонопольный комитет – предлагает создать в его структуре Агентство по защите прав потребителей для осуществления единой политики и координации деятельности госорганов в сфере защиты прав потребителей и регулирования рынка рекламы.
Предложено передать Агентству полномочия Министерства здравоохранения в части надзора за розничной реализацией лекарственной продукции, а также Республиканского центра санитарно-эпидемиологического надзора при Министерстве здравоохранения — по мониторингу наличия книжек медицинского освидетельствования у работников торговли, общественного питания и сферы обслуживания населения, которые согласно законодательству должны проходить медицинские осмотры.
Названы десять основных задач и направлений деятельности Агентства:
— разработка и практическая реализация единой государственной политики в области защиты прав потребителей и регулирования рынка рекламы с обеспечением разработки нормативно-правовой базы в этих сферах;
-осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, а также взаимодействие с государственными органами в области контроля за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг);
— обеспечение доступа потребителей к достоверной и полной информации о товарах (работах, услугах), их производителях, исполнителях и продавцах, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
— реализация программ, направленных на просвещение и повышение потребительской грамотности населения;
— оказание содействия потребителям в защите их законных прав и интересов, в том числе путем подачи исков и представления прав и законных интересов неопределенного круга потребителей в суде;
— анализ причин нарушений прав потребителя и выработка предложений по их устранению и предупреждению нарушений прав потребителя;
— регулирование рекламного рынка с целью совершенствования предпринимательской и потребительской культуры, недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечение недостоверной рекламы;
— проведение глубокого изучения потребительского рынка, динамики цен и механизмов ценообразования на социально значимые товары и выработка на этой основе обоснованных предложений и рекомендаций;
— тесное взаимодействие с общественными объединениями потребителей, средствами массовой информации, бизнес-сообществом и научными учреждениями, а также всяческую поддержку их общественно полезной деятельности в сфере защиты прав потребителей;
— сотрудничество с международными организациями, уполномоченными государственными органами и негосударственными организациями зарубежных стран по вопросам защиты прав потребителей и регулирования рынка рекламы.
Документ может быть изменен, дополнен или отклонен.
В. НОВИКОВ
Я уже не удивляюсь иллюзиям столичных иллюзионистов в части законотворчества. И даже нет у меня вопросов о том, а кто будет исполнять их иллюзии на местах. Все эти хорошие выдумки не согласованы с местными кланами, потому и обновятся со временем в новые иллюзии. И так еще долго.